Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель занятия - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_shmo.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение дошкольного образования детский сад «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы п. Приузенский Александрово-Гайского района Саратовской области
Конспект
образовательной деятельности по развитию речи в средней группе
СПДО д/с «Чебурашка МБОУ СОШ п.Приузенский
для школьного методического образования
«Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Воспитатель: А.Б.Султанова
03.11.2017г
Приоритетное направление: Речевое развитие.
Цель - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Программное содержание:
Задачи: Обучающие: - Учить инсценировать небольшие песенки. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки. - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.
Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.
Предварительная работа. Чтение произведений С. Я Маршака «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Сказка об умном мышонке» «Загадки», и рассматривание иллюстраций к ним.
Оборудование и материалы. Ноутбук, интерактивная доска и проектор, Маски-шапочки животных.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешествие. А отгадать, куда мы отправимся, нам поможет наш волшебный экран.
Презентация
-Ребята, что вы видите на экране? А как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Ответы детей) Слайд №1
Правильно, это «сказка о глупом мышонке», а написал ее детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Слайд №2 он написал много сказок, рассказов и стихов для детей.
Ребята, а какие произведения С.Я.Маршака вы знаете? («Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Вот какой рассеянный» и др.). Слайд№3
Ой, чей это голос слышится?
(«Пи-пи-пи» на экране появляется картинка мышонка.)
Ребята, а это, наверное, тот самый мышонок со сказки, убежал от мамы и не хочет спать. Ребята, а давайте вспомним, кого звала мама-мышка в няньки к мышонку. Сейчас я загадаю вам загадки, и если вы угадаете правильно, то на волшебном экране появится отгадка.
Загадки
Посмотрите, кря – кря - кря Отыскала я червя (утка) Слайд№4
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела утка.
Стала петь мышонку утка:
Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
На траве видна едва Слышно только: ква, ква,ква (Жаба) Слайд№5
Молодец, (имя ребенка). А ты знаешь песню, которую мышонку спела утка.
Стала жаба важно квакать:
Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Я копытами стучу Я скачу, скачу, скачу Грива вьется на ветру Все подковы я сотру. (Лошадь) Слайд№6
Молодец, (имя ребенка). А какую песню, мышонку пела лошадь
И-го-го! - поёт лошадка -
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Опасней всех она в реке,
Притом — такая злюка!
Конечно, это…(Щука) Слайд№7
Молодец, (имя ребенка). Давай попробуем спеть песню, которую мышонку спела щука.
Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт...
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Ребята, а почему мышонок не услышал ни звука, когда щука пела. (Потому что рыбы не разговаривают). Молодцы, а теперь давайте с вами отдохнем и проведем
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Уплывают)
А кого же еще мама- мышка звала в няньки к мышонку?
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья) Слайд№8
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела свинка.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
Ищут зернышки подружки от крыльца недалеко раздается: ко –ко – ко ( Курица) Слайд№9
Молодец, (имя ребенка). А ты сможешь спеть песню, которую мышонку спела клуша?
Закудахтала наседка:
Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.
(Аудиозапись мышонка) «Нет твой голос не хорош, эт-так вовсе не уснешь»
А кого еще позвала мама мышка? (Кошку). Ребята, а давайте мы не будем звать кошку, а попробуем сами уложить мышонка спать. Если мы позовем кошку, что может случится? Да кошка может съесть мышонка, а мы с вами знаем, что все имеют право на жизнь, и кошка съев мышонка, нарушает его право на жизнь.
Ребята, а мышонок то не спит, давайте с вами подумаем, как можно укачать мышонка. (Спеть песню)
Песня «Спят усталые игрушки»
Слайд № 10 ( мышонок спит в кровати, рядом мама мышка)
Ой, ребята смотрите, мышонок заснул. Мама мышка говорит вам спасибо и передала вам подарки.
Волшебный экран хочет поиграть с вами в игру и узнать правильно ли вы назвали нянек мышонка, которые пытались уложить мышонка спать, но не смогли.
Дид.игра «Кто лишний» слайд № 11
(счет героев сказок 7)
Итак, в какой сказке мы с вами побывали? Кто написал эту сказку? Кто мне скажет, о ком эта сказка?
Самоанализ занятия в средней группе «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 7 детей. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
Целью занятия; - вызвать интерес к литературному творчеству С. Я. Маршака.
Мною были поставлены Задачи: Обучающие: - - Учить инсценировать небольшие песенки. - Совершенствовать интонационную выразительность речи. - Учить творчески и инициативно подходить к решению проблемных задач.
Развивающие: - Развивать коммуникативные навыки. - Создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности и инициативности.
Воспитательные: - Воспитывать у детей любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака; - Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия использовала игровую мотивацию: путешествие с волшебным экраном.
Основная часть Занятие представляло собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части занятия использовала так же игровую проблемную ситуацию – как укачать мышонка. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: маски-шапочки животных, ИКТ. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи: Путешествие в страну «Грамматика».
Открытое занятие по грамматике...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну сказок"
Развиваем речь, используя любимые сказки....
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект по развитию речи...
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа
Конспект по развитию речи «Путешествие в страну правильной речи» старшая группа...
Конспект по развития речи " Путешествие в страну красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 летКонспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на те...