конспект по фэмп "Математическое путешествие"
материал по математике (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое путешествие» 19.11.2015
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.
Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать смекалку , зрительную память , воображение.
Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Оборудование: математические наборы, развивающее лото (карточки с цифрами и картинками)
Раздаточный материал: карандаши, листы А4 каждому ребенку, счетные палочки.
Ход занятия
1Вводная беседа. Приветствие.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им .Отлично!
2.Основная часть
- Ребята, мы с вами продолжаем путешествие по стране Знаний.
Кто сегодня будет героем этой страны, вы узнаете, поиграв в игры.
Игра «Ответь на вопросы» (работа со счетными палочками)
Дети стоят в кругу с палочками.
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Как же трудно определить героя страны знаний?!
- Как же быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на группы) .
- Посмотрите на свои эмблемы и разделись на группы, по цвету ваших эмблем.
Итак, в путь, в страну знаний. Приготовились?
Мой помощник-поезд с вагонами. В каждом вагоне - задание.
1 вагон. Какой по счету вагон?
Задание «Математическая разминка»
1.Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2.Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
1.Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 , от 5 до 9.
2Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
2 Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7 , 5 и 3.
1.Какое число больше 3 или 4 , 7 или 8, 5 или 9.
2. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
1 Продолжи числовой ряд в прямом порядке . 4, 5, 6,7…….. 9
2. 6, 7, 8….. 10
1.Продолжи числовой ряд в обратном порядке 8, 7, 6…..4
2. 3…..1
2 вагон Какой по счету вагон?
Задание «Порешай-ка» (развивающее лото «Числовые цепочки»)
Каждый пример-это состав числа. Что это за число вы узнаете, решив этот пример.
3 вагон «Отдыхай-ка»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения.
С добрым утром
Десять, девять, (Хлопки в ладоши.)
Восемь, семь, (Хлопки по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопки в ладоши.)
Четыре, три, (Хлопки по коленям.)
Два, один. (Хлопки в ладоши.)
Мы с мячом
Играть хотим. (Прыжки на месте.)
Только надо
Нам узнать, (Ходьба на месте.)
Мяч кто
Будет догонять. (Приседание.)
- вагон Какой по счету?
Задание «Составляй-ка»
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Соедини точки по цифрам по порядку от 1 до 10 и узнаешь кто это.
3. Итог занятия
Молодцы! Я вами очень довольна. Сегодня вы все стали героями страны знаний.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну звука и буквы Ж
Конспект занятия рассчитан на детей подготовительной группы с ФФН. Очень интересное занятие. Был открытый показ - прошел на УРА!...
Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....
Конспект занятия игры - путешествия «Путешествие во времени» для детей подготовительной группы
данная методическая разработка создана с целью организации образовательной деятельности для закрепления у детей представлений о времени и практическом применении часов. Может быть использова...
Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)
Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...