Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Бишова Екатерина Николаевна

Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.

Задачи:

Образовательные: 

-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;

-Закрепить знание геометрических фигур;

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.                                                          

Развивающие:

-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;

-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.                                                                                        

Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.

Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.

Э/д

Действия воспитателя

Действия детей

Методы и приемы

Мотивационно - побудительный

-Здравствуйте ребята!

- Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

-Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

-А, чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!”

-Ой смотрите вот мы с вами и оказались в сказке

-Давайте узнаем какое задание нам приготовила сказка?!  Слушайте внимательно

Приветствуют воспитателя

Да!

Выполняют действия в соответствии с текстом

Словесный (воспитатель заинтересовывает детей на дальнейшее занятие используя художественное слово)

Деятельностный

-Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. Слушайте внимательно.

-Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы.

-Ребята, Иван-царевич просит нас помочь ему ответить на вопросы Бабы Яги, поможем?

  • -Какой сегодня день недели?
  • -Какой был вчера день недели?
  • -Какой будет завтра день недели?
  • -Какой день недели будет послезавтра?
  • -Какие времена года знаете? Назовите.
  • -Сколько месяцев в году? Назовите.
  • -Назовите части суток.

-Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги.

-Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

-Ребята и тут никак не справится царевичу без нашей помощи! Давайте поможем?

-Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.

  • -Назовите число больше 2 на 1
  • -Самое маленькое число, самое большое?
  • -Число, которое меньше 7 на 1
  • -Назовите соседей числа 6
  • -Назовите число больше 3 на 1
  • -Назовите соседей числа 9

-Хорошо справились с заданием! Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный лес.

-В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, как вы думаете ребята, мы с вами справимся с этими заданиями? Давайте проверим какие мы сообразительные?!

  • -Сколько ушей у двух мышей? Почему?  
  •                
  • -Сколько животиков у 5 бегемотиков?
  • -Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

  • -Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? Поясните.

  • -Сколько домишек у 100 муравьишек?
  • -Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения?
  • -А у вас?

Задачки – загадки:

  • Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай –ка! (Как получилось число 10?)

  • Шесть веселых поросят,

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать _

Поросят осталось....

  • Шесть щенят

Плюс мама –лайка.

Сколько будет?

Посчитай – ка!

  • Высоко задравши нос

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?  

  • Однажды три цыпленка,

А с ними три мышонка,

А с ними три веселых,

Умытых поросенка

Бежали спозаранку играли на полянке?

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!

-Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

-Давайте сейчас с вами все встанем и немного отдохнем

Физкультминутка

Иван- царевич:

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

-Ну вот мы с вами немного передохнули, можем продолжать наше путешествие

-Ребята мы с вами уже добрались до - замка в котором спрятана Царевна, но ворота заперты.

-Как же нам попасть туда?

-Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокие ворота!

-Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров.

-Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать

-В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

  • -В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • -В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • -В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг;
  • -В центре нарисуйте оранжевый овал;
  • -Справа от оранжевого овала нарисуйте черный ромб;
  • -Слева-коричневый квадрат.
  • -Здорово ребята вы отлично постарались, давайте проверим правильно ли вы выполнили задание, ведь если мы ошиблись наш ковер самолет не сможет взлететь, и Иван-царевич не спасет царевну!

-Дети, чем мы украсили наши ковры?

 

-Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать!

-Иван-царевич благодарит вас за помощь.

-Без вас я бы не справился ребята, спасибо вам большое!

-До – свидания!

-До- свидания Иван-царевич! И нам пора возвращаться в детский сад.

-Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

-Вот мы и в детском саду. 


Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

Внимательно слушают сказку

Да

Пятница

Четверг

Суббота

Воскресенье

Зима, лето и т.д

12.Январь, февраль и т.д

День, ночь и т.д

Давайте

Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно

3

1, 10

6

5 и 7

4

8 и10

Давайте

4. Потому что у одной мышки 2 уха

5

3.Потому что щука не птицы, а рыба

4. Потому что меньше копыт у коня не станет даже если он лежит в траве

1

1

1

10. У белки было сначала 9 орешков и один лежал укрытый мхом, значит всего у белки получилось 10 орешков

5

7

4

9

Выполняют движения в соответствии с текстом

Выполняют задание по словесной инструкции

Геометрическими фигурами

До - свидания!

Дети считают хором

Словесный (чтение сказки)

Словесный (отвечают на вопросы)

Практический (д/и «Мост через болото»

Словесный («Назови соседей числа»)

Словесный (отвечают на вопросы)

Загадки

Практический (Физкультминутка)

Практический (Графический диктант «Ковер самолет»)

Рефлексивный

 -Где мы сегодня путешествовали, ребята?

 -Что мы с вами делали?

-Что понравилось?

-Что было трудным? Легким?

Вопросы обобщенного характера

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"

Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"...

Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие"

Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие" в старшей группе для детей 5-6 лет по теме "Наш город"....