Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Фэмп (Формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП «Математическое путешествие в сказку» | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления с использованием ИКТ.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания детей о последовательности чисел в прямом и обратном порядке;
-Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток;
-Закрепить знание геометрических фигур;
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
-Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы;
-Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, художественная.
Форма реализации: Использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение худ.литр-ры «Иван-Царевич»; просмотр мультфильмов по сказке «Царевна-лягушка»; беседы на темы: «Времена года», «Месяц, день, части суток»; наблюдение за природными часами во время прогулки.
Э/д | Действия воспитателя | Действия детей | Методы и приемы |
Мотивационно - побудительный | -Здравствуйте ребята! - Ребята, вы любите сказки? А хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? -Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. -А, чтобы попасть в сказку нужно встать, закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись!” -Ой смотрите вот мы с вами и оказались в сказке -Давайте узнаем какое задание нам приготовила сказка?! Слушайте внимательно | Приветствуют воспитателя Да! Выполняют действия в соответствии с текстом | Словесный (воспитатель заинтересовывает детей на дальнейшее занятие используя художественное слово) |
Деятельностный | -Открываем глаза. Садимся. Сказка начинается. Слушайте внимательно. -Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился царь и попросил Ивана - царевича найти царевну. Идет Иван - царевич день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван - царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван-царевич ответит на ее вопросы. -Ребята, Иван-царевич просит нас помочь ему ответить на вопросы Бабы Яги, поможем?
-Молодцы! Справились мы с заданием Бабы Яги. -Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь, а, чтобы получить карту, надо выполнить её задание. -Ребята и тут никак не справится царевичу без нашей помощи! Давайте поможем? -Чтобы нам двигаться дальше, нужно построить мост через болото, но необычный мост, а из кирпичиков-цифр. От 1 до 10 и в обратном порядке.
-Хорошо справились с заданием! Кикимора дала карту Ивану - царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел нас в сказочный лес. -В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание на сообразительность, как вы думаете ребята, мы с вами справимся с этими заданиями? Давайте проверим какие мы сообразительные?!
Задачки – загадки:
Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай –ка! (Как получилось число 10?)
У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать _ Поросят осталось....
Плюс мама –лайка. Сколько будет? Посчитай – ка!
Заяц шесть морковок нёс, Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось?
А с ними три мышонка, А с ними три веселых, Умытых поросенка Бежали спозаранку играли на полянке? -Молодцы, ребята! Справились с заданием! -Устали немножко? Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше. -Давайте сейчас с вами все встанем и немного отдохнем Физкультминутка Иван- царевич: Раз - нагнулся, разогнулся, Два - нагнулся, разогнулся, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, Руки в стороны развел и пошел, пошел, пошел за царевной в глушь лесную, Вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал. -Ну вот мы с вами немного передохнули, можем продолжать наше путешествие -Ребята мы с вами уже добрались до - замка в котором спрятана Царевна, но ворота заперты. -Как же нам попасть туда? -Я придумала! А давайте мы с вами сделаем ковёр – самолёт и тогда Иван- царевич сможет на нём перелететь через высокие ворота! -Для этого нам нужно сесть за столы и приступить к изготовлению волшебных ковров. -Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать -В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
-Дети, чем мы украсили наши ковры?
-Молодцы. Иван-царевич перелетел через стену и освободил царевну! Вернулись они к царю и стали жить, поживать и добра наживать! -Иван-царевич благодарит вас за помощь. -Без вас я бы не справился ребята, спасибо вам большое! -До – свидания! -До- свидания Иван-царевич! И нам пора возвращаться в детский сад. -Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. -Вот мы и в детском саду.
| Внимательно слушают сказку Да Пятница Четверг Суббота Воскресенье Зима, лето и т.д 12.Январь, февраль и т.д День, ночь и т.д Давайте Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 10 и обратно 3 1, 10 6 5 и 7 4 8 и10 Давайте 4. Потому что у одной мышки 2 уха 5 3.Потому что щука не птицы, а рыба 4. Потому что меньше копыт у коня не станет даже если он лежит в траве 1 1 1 10. У белки было сначала 9 орешков и один лежал укрытый мхом, значит всего у белки получилось 10 орешков 5 7 4 9 Выполняют движения в соответствии с текстом Выполняют задание по словесной инструкции Геометрическими фигурами До - свидания! Дети считают хором | Словесный (чтение сказки) Словесный (отвечают на вопросы) Практический (д/и «Мост через болото» Словесный («Назови соседей числа») Словесный (отвечают на вопросы) Загадки Практический (Физкультминутка) Практический (Графический диктант «Ковер самолет») |
Рефлексивный | -Где мы сегодня путешествовали, ребята? -Что мы с вами делали? -Что понравилось? -Что было трудным? Легким? | Вопросы обобщенного характера |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по фэмп "Математическое путешествие"
открытое занятие...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...
Конспект интегрированного занятия «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании р...
Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"
Конспект по ФЭМП "Математическое путешествие в лес"...
Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие"
Конспект НОД ФЭМП "Математическое путешествие" в старшей группе для детей 5-6 лет по теме "Наш город"....