Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Подготовительная группа
«Математическое путешествие на мыльных пузырях»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
- Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
- развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Формы и методы:
- Сюжетно-ролевая дидактическая игра
- Работа в группах
- Индивидуальная работа
- Работа в командах
- Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.
Оборудование: индивидуальные карточки каждому ребёнку в виде чемоданчика – подвеска на шею, мыльные пузыри по количеству детей, гуашевые краски, карта группы с пунктами заданий, карточки с цифрами от 11 до 20 для распределения на доске, пятиугольник из цветной бумаги, для разрезания и склеивания, клей-карандаш, лист белой бумаги, ножницы, карточки с примерами для задач природы, запись звуков телепартации, запись песни «У похода есть начало, а конца похода нет»
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
– Ребята, смотрите что я нашла сегодня утром в нашей группе, это Карта фантастического путешествия. Здесь какие-то знаки - что это? (Дети отвечают – это Царства) А что это такое в самом конце пути? ( мы не знаем) Давайте пройдём по всем пунктам и узнаем. Что там? (мотивация) Только как же нам идти – дети находят на карте телепартатор (на полу блестящий коврик и занавеска из дождика) – там кнопки всех пунктов.
-Ребята, сегодня мы будем играть с цифрами, числами, с геометрическими фигурами, считать и решать премудрые задачки. Поэтому, я приглашаю всех вас в фантастическое путешествие в одну удивительную страну под названием «Математика», где находится очень много царств.
А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – телепартироваться на воздушных пузырях! Согласны?
Тогда, усаживайтесь по-удобней. Так, сейчас попробуем взлететь…. Но почему- то мой пузырь не надувается? Вот в чем дело. Чтобы запустились наши аппараты, нам надо ответить на вопросы.
Работа со счетными палочками.
Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
- А сейчас, проведем пальчиковую гимнастику
2. Пальчиковая гимнастика
- Кто помнит стихотворение о пальчиках? (дети сами проводят)
Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной!
Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный,
этот пальчик средний – ни первый, ни последний,
это пальчик безымянный, он не любит каши манной,
а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик!
Выполнение письменных работа на карточках – вставить пропущенные цифры.
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны.
Встаем дети в круг, закрываем глаза и считаем 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11. 10 – и на счёт 10 открываем глаза
Ребята, посмотрите, где мы оказались
4. « Царство цифр».
4.1- Посмотрите, какой красивый дом, а какие удивительные жители здесь живут? (цифры второго десятка – фундамент – 10, а этажи – от 1до 9). Поэтому, как называется царство? (царство цифр).
- Ребята, но на своих ли этажах поселились наши цифры?
(цифры находятся не на своем этаже, а дети их переселяют.)
4.2. Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
_Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
- «Царство « Геометрических фигур»
Просмотр обучающего видео – плоские и объёмные геометрические фигуры.
-Что за жители живут в этом царстве? (дети называют фигуры)
Назвать фигуры и разделить их на 2 группы – объёмные и плоские. Сравнение – каких фигур больше? Выбрать и поставить знак.
6. «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
8. Итог занятия.
-Ребята, понравилось вам наше путешествие?
- Давайте же подсчитаем у кого сколько баллов? Сами запишите, сколько вы набрали. Дети пишут карандашами.
- У нас все молодцы, а те, кто набрал больше баллов – молодцы вдвойне, так как очень постарались.
- Всем спасибо!
-До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)
Образовательная область " Познание"Конспект организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...
Итоговое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
Программное содержаниеЗакрепить количественный счет двойками в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закреплять умение решать математические и логические задачи, примеры.Упражнять детей в правильно...
Итоговое занятие по ФЭМП "Сказочное путешествие в мир математики", старшая группа
Материал будет полезен для воспитателей, как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Необычное путешествие" 2 младшая группа
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Математическое путешествие в зимний лес» в средней группе (4-5 лет)
Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....