Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_poznavatelnomu_razvitiyu_femp.odt | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад общеразвивающего вида №269” городского округа Самара.
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
“Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””
Подготовила:Петрикова А.А.
Самара 2014
Возраст: старшая группа
Цель: Формировать у детей предпосылки учебной деятельности.
Развивать умение анализировать, сравнивать, наблюдать.
Задачи:
- Учить отгадывать математические загадки
- Уметь называть и различать цифры от 1 до 5
- Продолжать учить детей решать арифметичские задачи
- Познакомить с образованием числа 8 и его обозначением цифрой 8
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах
- Учить ориентироваться на листе бумаги
- Уметь называть соседей числа
- Учить называть слова с противоположным значением
- Учить сопереживать на примере сказочного героя
Словарная работа:
- Активизировать использование антонимов
- Согласовывание существительных с числительными
Виды деятельности:
- Двигательная
- Конструктивная
- Познавательная
- Комуникативная
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки ”Гуси-лебеди”
- Рассматривание иллюстраций к сказке ”Гуси-лебеди”
- Д/Игра “Чудесный мешочек-нахождение цифр на ощупь”
- Отгадывание математических загадок
- Игра “Наоборот”
Работа с родителями:
- Изготовление декораций к сказке ”Гуси-лебеди”
Оборудование:
- Раздаточный материал на подгруппу: карточки с двумя свободными полосками и поднос с кружочками (на каждого ребенка); чистый лист бумаги и поднос с геометрическими фигурами(на каждого ребенка); счетные палочки.
- Демонстрационный материал: математический куб; мольберт с иллюстрациями из сказки ”Гуси-лебеди”; мяч; фланелеграф с геометрическими фигурами; цифры от 0 до 8; аудиозапись песен.
Дети сидят полукругом на ковре, перед ними мольберт с иллюстрациями из сказки.
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать и немного поиграть.
- Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите как называется сказка?
-Правильно! Ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказке «Гуси–лебеди»
- Жили – были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький. - Доченька, - говорит мать – мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе гостинцы.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, убежала к подружкам и заигралась.
- А мы с вами тоже поиграем.
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим. Вы должны отгадать загадку , найти цифру на математическом кубе и показать нам.
Воспитатель загадывает загадки.
- У домика утром два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал , а другой вслед глядит,
Сколько у домика зайцев сидит?
- На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофёр.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько ушей у трёх зайцев?
- Сколько пальцев на руке?
-Сколько ушей у трёх зайцев?
Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки.
Когда девочка наигралась, вспомнила про братца . Она побежала домой. А что же было дальше?
Ответы детей.
А хотите узнать сколько было гусей?
Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете сколько сначала прилетело гусей. (выкладываю на доске картинки)
-Два гуся летят над нами
Два гуся над облаками
Три спустились на ручей
Сколько прилетело сначала гусей?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям взять карточки с двумя свободными полосками и поднос с кружочками.
-Ребята, положите на верхнюю полоску столько кружочков, сколько сначала прилетело гусей.
(один ребёнок выкладывает кружки на наборном полотне у доски)
-А потом прилетел ещё один гусь. Сколько стало гусей?
Выкладываем на нижней полоске семь кружочков и прибавляем ещё один.
Сколько кружочков на второй полоске?
Как образовалось число восемь?
На сколько восемь больше чем семь?
Число восемь обозначается цифрой восемь.
Воспитатель показывает цифру восемь и читает стихотворение.
Два друга,
Два круга
Стоят друг на друге.
Всех ребят запомнить просим
Получилась цифра восемь.
Бросилась девочка догонять гусей, и на своём пути увидела печку.
Печка , печка скажи куда Гуси-лебеди полетели?
Я тебе скажу, если выполнишь моё задание.
Напекла я пирогов разных, да разложить не могу, не знаю где у листа верх, а где низ, где правая сторона, левая, середина.
Дети поможем девочке выполнить задание?
Берём чистый лист бумаги и поднос с геометрически фигурами. Напоминаю где у листа верх, низ и т.д.
Дети выполняют геометрический диктант, по указанию воспитателя выкладывают геометрические фигуры.
После выполнения задания, один из детей выкладывает фигуры у доски.
Дети проверяют правильно ли выполнили задание.
Выполнила девочка задание и сказала ей печка куда гуси полетели.
Побежала девочка дальше, а на пути яблоня стоит.
Физминутка
Яблонька, яблонька выросла в лесу (дети ходят по кругу)
К яблоньке, к яблоньке в гости я приду (идут в центр круга)
Ветерок качает веточки её(поднимают руки вверх и качают ими)
И листочки шепчут: «Как нам хорошо»(перебирают пальцами)
Наберём мы яблочек, угостим друзей(опускают руки, приседают)
Громко,громко скажем мы «спасибо» ей!(наклоняются вперёд)
И спросила девочка у яблони : «Куда гуси полетели?»
А яблоня ей в ответ: «Я скажу, если выполнишь моё задание. Мои яблоки не простые, а с цифрами, они упали и перепутались. Разложи яблоки в числовой
ряд от одного до восьми».
Один из детей выполняет задание на доске.
Дунул ветерок и несколько яблок укатилось.
Игра «Пропущенные числа»(повторить несколько раз)
Побежала девочка дальше, а на пути река с кисельными берегами и предложила речка девочке выполнить следующее задание: Построй из счётных палочек лодку.
Дети помогают девочке и выкладывают из счётных палочек лодку с парусом.
Перебралась девочка на другой берег, побежала по лесу и увидела избушку на курьих ножках. Заглянула девочка в окошко, а там братец сидит и с золотыми яблочками играет. Попросила девочка Бабу-Ягу отдать ей братика, а яга и говорит: «А ты поиграй со мной в игру «Наоборот», только смотри не ошибись»!
-Ребята, поможем девочке выполнить задание?
Дети встают на коврике в полукруг. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок называет слово с противоположным значением.
Весёлый- грустный
Сильный- слабый
Большой- маленький
Широкий-узкий
Толстый- худой
Далеко- близко
Лёгкий- тяжёлый
Быстро-медленно
Светлый- тёмный
Вперёд- назад
Баба- Яга развеселилась, подобрела и вернула братика девочке.
Дети благополучно вернулись домой, а тут и родители приехали.
Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке?
С какой цифрой вы сегодня познакомились?
Какое задание было для вас сложным?
Какое задание понравилось больше всего?
Ребята!
За ваше старание и умение
Вам вознаграждение - целая корзина яблок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Математическое путешествие по сказкам» в старшей группе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? .Совершенствовать представление о частях...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Путешествие в страну математики”.
Игровое занятие в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в страну Математики" создано для повторения и закрепления пройденного материала....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект НОДпо развитию речи в старшей группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»...
Сценарий развлечения по познавательному развитию на тему "Путешествие в сказку "Гуси-Лебеди" для детей средней группы
Конспект развлечения предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Данное развлечение проводилось с группой детей посещающих дополнительное образование по познавательном...
итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие», на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Цель: выявить уровень освоения задач образовательной программы по разделу «ФЭМП», «Ознакомление с окружающим».Задачи:Образовательные: Упражнять в счете в пределах 5, формироват...