"Измерение массы" занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
занятие по математике по Петерсон "Раз ступенька, два ступенька"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Измерение массы подготовительная группа | 106.73 КБ |
matematika_moya.ppt_sayt.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
2018-2019 учебный год
Группа «Капелька» Воспитатель: Черняева Е.П.
I квалификационная категория
Конспект
образовательной деятельности
Тема: "Измерение массы"
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Подготовительная группа
Конспект образовательной деятельности
Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
Возрастная группа: подготовительная
Тема ОД: «Измерение массы».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: формировать представления о понятиях тяжелее, легче; о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1 кг.
Задачи:
- Добиться понимания взаимосвязи целого и частей, представления о сложении и вычитании, составе числа 7.
- Формировать представления о практическом сравнении предметов по массе.
- Обеспечить развитие умения следовать словесной инструкции, умения правильно аргументировать свои ответы.
- Развивать логическое мышление, внимание, речь детей.
- Пробудить интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
- Добиваться большей активности детей на занятии, предложить способы самооценки успешности.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: дидактические игры «Геометрическое лото», «Поиграем, посчитаем»; дидактическое упражнение «Запиши с помощью математических знаков».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, аудио магнитола.
Демонстрационный материал: игрушечные чашечные весы (3шт.), набор геометрических фигур на магнитах (большой красный треугольник, три синих маленьких треугольника, два синих маленьких круга, один маленький красный круг); мольберты ( 3шт.), картинки с изображением на весах уравновешивающих мишку два зайца и ёжика – пять лягушат; два разных по объему, но с одинаковой массой контейнера; резинки на руку 3х цветов; одноразовые шапочки. Презентация: «Разновидности весов», слайды: «Седьмой лишний».
Раздаточный материал: карточки успешности, простые карандаши, красный, желтый и зеленый карандаши, тетради.
Конспект ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
- Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:
(стук в дверь) Проблемная ситуация. В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи. Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу. | Дети стоят полукругом перед воспитателем Ответы детей. Ответы детей. Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. |
II. Основная часть | |
- чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки, я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию: - Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради). - Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг. - Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным. - Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это. Ребёнок. Это неживое, его придумал человек. Бывают маленькие и большие. На них есть деления и цифры. Их используют дома, в магазине. Этот предмет помогает узнавать массу. Дети отгадывают (весы). Презентация: «Разновидности весов» Физминутка Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы правой и левой руки соединяются в замок) Мы с вами подружимся маленькие пальчики. (Шевелят пальцами) Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки) И обратно начнём считать. Пять, четыре, три, два, один. (Пальцы разъединяются, начиная с большого). Практическая работа с весами. Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый) -Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг. - а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков. Самостоятельная работа в тетради. (№ 2, стр. 24 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Игра «Геометрическое лото»: Сгруппируй фигуры. Состав числа 7. - я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Самостоятельная работа в тетради. (№ 4, стр. 25 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий. Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации). Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний? Варианты ответов: Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные. Сова – она ведёт ночной образ жизни. Пчела – насекомое, а остальные птицы. Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет. Орёл – хищник, а остальные нет и т. д. | Дети садятся за рабочие столы перед экраном. показ слайда 1 Ответы детей. Выходят в круг Звучит легкая музыка. Садятся за столы. (Высказывания детей). Затем дети с помощью цветных резинок на руку делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем. (Дети садятся на свои места). Дети работают за столами в тетрадях. Три человека работают у магнитных досок. |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия - Ребята, скажите, пожалуйста, о каком признаке предметов мы говорили сегодня? (О массе предметов). Его можно определить на глаз? (Нет. Надо взвесить на весах). - Какие задания вам понравились? Что вызвало затруднение? Я предлагаю посмотреть на вашу тропинку успеха и узнать на какую вершину горы успеха вы сегодня добрались. Сейчас те, у кого есть хоть один красный цветок на тропинке успеха, поставят свои магниты на нижнюю вершину, те у кого все зеленые, на верхнюю вершину, а те, у кого есть и зеленые, и желтые на среднюю, это означает что вы молодцы, но вам надо быть чуточку внимательнее и все у вас получится. | ( звучит спокойная музыка). Ответы детей. Дети берут магниты и ставят на гору успеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весы с чашами.
Весы- безмены.
Напольные весы.
Медицинские весы
Торговые весы
Товарные весы
Промышленные весы
Автомобильные весы
Паллетные весы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, п...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Измерение длины».
Упражнять в измерение с помощью условной мерки. Учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению. Формировать умение устанавливать и отражать в речи закономерности между величиной, усло...
конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Измерение объёма и длины меркой" в подготовительной группе с использованием технологии проблемного обу...