конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Голыбина Наталья Сергеевна

Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan1.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему  «Обобщение в процессе измерения  длины, ширины, высоты, площади.»

Цель:

  знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

Задачи: 

- Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с предметами, различными по

 емкости, площади, длине, ширине, высоте, массе.

- Формировать умение подобрать аноним.

- Обучение сравнению предметов по длине методом приложения;

- Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения.

 - Овладению навыками мелкой моторики  возбуждения;

Этап занятий

Задачи этапа

Мотив деятельности детей

Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми

Оборудование

1 Организационный момент

Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности.

Сотрудничество, желание отгадать, кто пришел в гости.

 Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости. Что бы узнать кто они, вам нужно отгадать загадки.
Зимой беленький, Круглый, а не мяч,
А летом серенький. Рта не видно, а кусач,
Никого не обижает, Рукой не возьмешь,
А всех сам боится. Он зовется….. 
(Заяц) (Еж)
- Правильно! Это зайчик и ежик пришли к нам в гости.
- Приключилась с нашими друзьями однажды вот такая история, послушайте.
2
. Рассказ про зайца и ежа.
- Встретились как-то раз на лесной опушке заяц и еж. Посмотрел еж на зайца и засмеялся: 
- Ой, косой, какие у тебя длинные уши! И лапы длинные, а хвост короткий!
- А у тебя, ежик, короткие уши, короткие лапы, а мордочка длинная! И в этом ничего смешного нет. Все на свете может быть длинным, и коротким. Правда, ребята?

Картинки ежа и зайца.

2 Дыхательная гимнастика

Комплекс , Дышим тихо, спокойно и плавно,’’

3 Упражнение игровой направленности «Скажи наоборот»

 

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики.

Формировать умение подобрать аноним

Выполнять комплекс гимнастики для расслабления своего организма.

Деловое сотрудничество

Правильно назвать слова

Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть.

Комплекс: Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз. (Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.)

Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Скажи на оборот».  Я бросаю мяч и называю словосочетание, например: короткое платье, возвращаете мне мяч со словами … правильно, длинное платье. Внимательно слушайте и правильно отвечайте.

— Длинная ветка.

— Короткая ветка.

— Длинная лента.

— Короткая лента.

— Короткая веревка.

— Длинная веревка.

— Длинная линейка.

— Короткая линейка.

— Короткая ночь.

— Длинная ночь.

— Длинный день.

— Короткий день.

— Короткая дорога.

— Длинная дорога.

-    Длиннее.

-    Самый длинный, самый короткий,

-    Еще длиннее, еще короче,

-     Подлиннее, покороче.

(сидя за столами)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Мяч

4 Упражнение математическое сравнение «Найди одинаковую  ленту по длине».

Формировать умение сравнивать предметы по длине методом приложения;

Игровая .

Желание  найти ленту нужной длины

Я приготовила для вас еще одну игру- задание, выслушайте внимательно.

 На столе лежит лента, вам нужно найти в коробке ленту такой же длины. Как же нам узнать одинаковые ли ленточки?

Чтобы вещи нам сравнить

Надо вместе их сложить,

Правильно! все ленточки нужно приложить к образцу на столе, и  сравнить.

 Будем  выходить по очереди, по одному.

Какие вы все молодцы, легко справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться.

Леты, коробка

5Физминутка

Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Игровая

Выполнить движения в соответствии с текстом.

Под ногами шелестят
Желтые листочки.
(дети идут по кругу, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыпают
Поздние цветочки.

 ( Поворачиваются лицом в центр круга и приседают)
Улетают птичьи стаи,
Дальняя дорога.
(Разводят руки и поднимаются)
В разноцветном сарафане
Осень у порога. (
кружатся)

6 Практическое задание «Раскрась полоски»

7 Пальчиковая гимнастика

,,Этот пальчик’’

 Формировать умение  сравнивать предметы по длине, и раскрасить в нужный цвет.

Способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность

Познавательная Желание правильно раскрасить полоски

Сотрудничество, желание выполнить движения в соответствии с текстом.

Итак, для следующего задания нам понадобятся карандаши.

Перед вами листочки с полосками, их нужно раскрасить следуя инструкции: самую длинную красным цветом,  покороче- зеленым, еще короче- желтым, самая короткая- синего цвета

Потрудились все хорошо, после такого задания мы с вами  сделаем гимнастику для наших пальчиков, она называется

 « ЭТОТ ПАЛЬЧИК»

 Поднять левую ладонь к себе  и  в  соответствии  с  текстом  загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца.

Этот пальчик хочет спать ,

Этот пальчик - прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди...

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

      Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики

Карандаши, листочки с полосками на каждого ребенка.

Итог занятия

Подвести ребят к обобщению понятий «длинный», «короткий»

Деловое сотрудничество

Высказать свое мнение

Очень хорошо, все справились с заданием.

- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Какие ушки у зайца?
- Какие лапки у ежа?
- У кого из девочек в нашей группе длинные волосы?
- А у кого короткие?  На этом наше занятие закончено, можете отдыхать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..

Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение  употреблять математические тер...

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП

Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему:  «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...