конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект по математике для детей 5-6 лет на тему "Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади,"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan1.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)
для детей от 5-6 лет на тему «Обобщение в процессе измерения длины, ширины, высоты, площади.»
Цель:
знакомство с понятиями «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;
Задачи:
- Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с предметами, различными по
емкости, площади, длине, ширине, высоте, массе.
- Формировать умение подобрать аноним.
- Обучение сравнению предметов по длине методом приложения;
- Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий
- Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения.
- Овладению навыками мелкой моторики возбуждения;
Этап занятий | Задачи этапа | Мотив деятельности детей | Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми | Оборудование | ||||
1 Организационный момент | Вызвать положительное отношение к предстоящей деятельности. | Сотрудничество, желание отгадать, кто пришел в гости. | Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости. Что бы узнать кто они, вам нужно отгадать загадки. | Картинки ежа и зайца. | ||||
2 Дыхательная гимнастика Комплекс , Дышим тихо, спокойно и плавно,’’ 3 Упражнение игровой направленности «Скажи наоборот»
| Учить детей расслаблять и восстанавливать организм эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. Формировать умение подобрать аноним | Выполнять комплекс гимнастики для расслабления своего организма. Деловое сотрудничество Правильно назвать слова | Исходное положение - стоя, сидя, лежа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Комплекс: Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз. (Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.) Давайте теперь поиграем в игру, которая называется «Скажи на оборот». Я бросаю мяч и называю словосочетание, например: короткое платье, возвращаете мне мяч со словами … правильно, длинное платье. Внимательно слушайте и правильно отвечайте. — Длинная ветка. — Короткая ветка. — Длинная лента. — Короткая лента. — Короткая веревка. — Длинная веревка. — Длинная линейка. — Короткая линейка. — Короткая ночь. — Длинная ночь. — Длинный день. — Короткий день. — Короткая дорога. — Длинная дорога. - Длиннее. - Самый длинный, самый короткий, - Еще длиннее, еще короче, - Подлиннее, покороче. (сидя за столами) Молодцы! Хорошо справились с заданием. | Мяч | ||||
4 Упражнение математическое сравнение «Найди одинаковую ленту по длине». | Формировать умение сравнивать предметы по длине методом приложения; | Игровая . Желание найти ленту нужной длины | Я приготовила для вас еще одну игру- задание, выслушайте внимательно. На столе лежит лента, вам нужно найти в коробке ленту такой же длины. Как же нам узнать одинаковые ли ленточки? Чтобы вещи нам сравнить Надо вместе их сложить, Правильно! все ленточки нужно приложить к образцу на столе, и сравнить. Будем выходить по очереди, по одному. Какие вы все молодцы, легко справились с заданием, а теперь я предлагаю вам немного подвигаться. | Леты, коробка | ||||
5Физминутка | Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий | Игровая Выполнить движения в соответствии с текстом. | Под ногами шелестят ( Поворачиваются лицом в центр круга и приседают) | |||||
6 Практическое задание «Раскрась полоски» 7 Пальчиковая гимнастика ,,Этот пальчик’’ | Формировать умение сравнивать предметы по длине, и раскрасить в нужный цвет. Способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность | Познавательная Желание правильно раскрасить полоски Сотрудничество, желание выполнить движения в соответствии с текстом. | Итак, для следующего задания нам понадобятся карандаши. Перед вами листочки с полосками, их нужно раскрасить следуя инструкции: самую длинную красным цветом, покороче- зеленым, еще короче- желтым, самая короткая- синего цвета Потрудились все хорошо, после такого задания мы с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков, она называется « ЭТОТ ПАЛЬЧИК» Поднять левую ладонь к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать , Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми, Братиков не разбуди... Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. Дети обращаются к большому пальцу, разгибают все пальчики | Карандаши, листочки с полосками на каждого ребенка. | ||||
Итог занятия | Подвести ребят к обобщению понятий «длинный», «короткий» | Деловое сотрудничество Высказать свое мнение | Очень хорошо, все справились с заданием. - О чем мы с вами сегодня говорили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»
Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...
Конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)……..
Тема : « Состав числа 9».Цели :1.Образовательные:-изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9, повторить состав изученных чисел;-формировать умение употреблять математические тер...
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП
Конспект занятия "Познавательное развитие" ФЭМП. "Белочка и зайчик"....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу»Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения:...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....