Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
проект по математике (подготовительная группа) на тему
Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе, которую можно открыть, нажав на ссылку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izmerenie_dliny.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Взаимодействие ДОУ и семьи
по вопросам познавательного развития детей»
«Измерение длины»
Новизна проекта:
Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.
Актуальность проекта:
Обучение измерению длины ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.
Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.
Взаимодействие с родителями обеспечивает их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.
Концептуальность проекта:
Цель проекта: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по длине и практически измерять длину разными мерками.
Задачи проекта:
- формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения;
- формировать представление об измерении длины с помощью мерки и о зависимости между длиной мерки и результатом измерения;
- познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень;
- учить практически измерять длину отрезка заданной меркой;
- познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины;
- формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
- учить детей мыслить, анализировать;
- формировать познавательный интерес детей;
- развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
- ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.
Тип проекта:
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
- Срок проекта: краткосрочный (20.10.2014 г. – 14.11.2014 г.).
- По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное).
- По характеру контактов: детско-взрослый.
Ожидаемые результаты проекта:
- дети научатся практически измерять длины отрезков с помощью заданной мерки и линейки;
- дети научатся определять зависимость между длиной мерки и результатом измерения;
- у детей сложится представление об общепринятых единицах измерения длины (сантиметр, метр);
- дети будут активно использовать в речевой практике слова: длиннее, короче, сантиметр, метр, шаг, пядь, локоть, сажень;
- у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
- родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.
Взаимодействие с родителями:
- консультация на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»;
- участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение длины».
Этапы проекта:
I. Подготовительный:
- подбор и изучение литературы по данной проблеме;
- создание наглядного и раздаточного материала;
- создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.
II. Основной:
- знакомство детей со сравнением длин предметов методом наложения;
- знакомство детей с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень;
- знакомство детей с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины;
- знакомство детей с линейкой как инструментом для измерения длин отрезков;
- консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»;
- совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение длины».
III. Заключительный:
- обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
- создание фотовыставки, посвященной данной теме.
Продуктивность проекта:
- Дети умеют сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.
- Дети научились измерять длину с помощью мерки и определять зависимость между длиной мерки и результатом измерения.
- Дети знают такие единицы измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
- Дети научились практически измерять длину отрезка заданной меркой.
- Дети имеют представление о сантиметре и метре как общепринятых единицах измерения длины.
- Дети умеют использовать линейку для измерения длин отрезков.
- У детей обогатился словарный запас.
- Родители воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.
Приложение:
Дидактические игры по теме «Измерение длины предметов»:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (из опыта работы)
В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи,...
«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ».
Речевое развитие дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей.
Речевая культура, взаимодействие с родителями....
Анкета для родителей по вопросам познавательного развития детей
Уважаемые родители!В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется вопросам познавательного развития через познавательно-исследовательскую и опытно-экспериментальную деят...
Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"
Цель данного проекта: повышение уровня математического развития детей старшего дошкольного возраста через организацию взаимодействия детского сада и семьи в соответствии ...
Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей
Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей"...