Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам познавательного развития детей. Измерение длины".
проект по математике (подготовительная группа) на тему

Погорелова Галина Алексеевна

Данный проект был создан не только с целью обучения детей 6-7 лет измерению длины, но и привлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. К паспорту проекта прилагается презентация, представляющая собой отчет о проделанной работе, которую можно открыть, нажав на ссылку.

https://yadi.sk/i/5Zvebba2jiRQ2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izmerenie_dliny.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Взаимодействие ДОУ и семьи

по вопросам познавательного развития детей»

«Измерение длины»

Новизна проекта:

   Данная тема ежегодно преподается мной детям подготовительного к школе возраста. Но в этом учебном году я посчитала необходимым включить в образовательный процесс и родителей, чтобы они не оставались в стороне, а принимали непосредственное участие в обучении своих детей и таким образом помогали им усвоить и закрепить поставленные мной задачи.

Актуальность проекта: 

   Обучение измерению длины ведет к возникновению у детей более полных представлений об окружающей действительности, влияет на формирование у них познавательного интереса, совершенствует глазомер, способствует вырабатыванию точности и аккуратности.

   Сочетая в себе практическую и теоретическую деятельность, обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления дошкольника. Способы и результаты измерения, выделенные связи и отношения выражаются в речевой форме. Все это готовит детей к усвоению не только математики, но и других учебных предметов в школе, что является приоритетной задачей для подготовительной к школе группы.  

   Взаимодействие с родителями обеспечивает  их активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и помогает реализовать задачи в соответствии с ФГОС ДО.

Концептуальность проекта:

Цель проекта: формировать умение непосредственно сравнивать предметы по длине и практически измерять длину разными мерками.

Задачи проекта:

  • формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения;
  • формировать представление об измерении длины с помощью мерки и о зависимости между длиной мерки и результатом измерения;
  • познакомить с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень;
  • учить практически измерять длину отрезка заданной меркой;
  • познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины;
  • формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков;
  • учить детей мыслить, анализировать;
  • формировать познавательный интерес детей;
  • развивать связную речь детей, обогащать их словарный запас;
  • ориентировать родителей воспитанников на совместное познание и творчество.

Тип проекта: 

  1. Вид проекта: познавательно-исследовательский.
  2. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатель.
  3. Срок проекта: краткосрочный (20.10.2014 г. – 14.11.2014 г.).
  4.  По предметным областям: межпредметный (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное).
  5. По характеру контактов: детско-взрослый.

Ожидаемые результаты проекта:

  • дети научатся практически  измерять длины отрезков с помощью заданной мерки и линейки;
  • дети научатся определять зависимость между длиной мерки и результатом измерения;
  • у детей сложится представление об общепринятых единицах измерения длины (сантиметр, метр);
  • дети будут активно использовать в речевой практике слова: длиннее, короче, сантиметр, метр, шаг, пядь, локоть, сажень;
  • у детей повысится познавательный интерес к окружающей их действительности;
  • родители будут принимать активное участие в образовательной деятельности своих детей.

Взаимодействие с родителями:

  • консультация на тему «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»;
  • участие родителей в создании фотовыставки на тему: «Измерение длины».

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный:

  • подбор и изучение литературы по данной проблеме;
  • создание наглядного и раздаточного материала;
  • создание тематического плана взаимодействия с детьми и их родителями.

II. Основной:

  • знакомство детей со сравнением длин предметов методом наложения;
  • знакомство детей с такими единицами измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень;
  • знакомство детей с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины;
  • знакомство детей с линейкой как инструментом для измерения длин отрезков;
  • консультация для родителей «Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»;
  • совместное создание родителями и детьми фотографий на тему «Измерение длины».

III. Заключительный:

  • обобщение результатов работы по данной проблеме в форме презентации;
  • создание фотовыставки, посвященной данной теме.

Продуктивность проекта:

  1. Дети умеют сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения.
  2. Дети научились измерять длину с помощью мерки и определять зависимость между длиной мерки и результатом измерения.
  3. Дети знают такие единицы измерения длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.
  4. Дети научились практически измерять длину отрезка заданной меркой.
  5. Дети имеют представление о сантиметре и метре как общепринятых единицах измерения длины.
  6. Дети умеют использовать линейку для измерения длин отрезков.
  7. У детей обогатился словарный запас.
  8. Родители  воспитанников приняли активное участие в воспитательно-образовательном процессе ДОУ в целом и в реализации данного проекта в частности.

Приложение:

Дидактические игры по теме «Измерение длины предметов»:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей (из опыта работы)

В статье раскрыты цели, задачи, методы и приёмы совместной работы воспитателя и родителей по вопросам речевого развития. В помощь родителям предлагаются игры, игровые упражнения по развитию речи,...

Анкета для родителей по вопросам познавательного развития детей

Уважаемые родители!В нашем дошкольном образовательном учреждении особое внимание уделяется вопросам познавательного развития через познавательно-исследовательскую  и опытно-экспериментальную деят...

Математический проект "Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста"

Цель данного проекта:  повышение уровня  математического развития детей старшего дошкольного возраста   через организацию взаимодействия детского сада и семьи  в соответствии ...

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей

Статья "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах речевого развития детей"...