конспект ООД Образовательная область "Познавательное развитие" РЭМП. Тема: "Играем в школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9
Задачи.
Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; способствовать закреплению представления о частях суток и их последовательности.
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, учить находить решения и делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_matematike.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон
Республики Башкортостан
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе:
«Играем в школу»
Выполнил: воспитатель
Фаттахова Л.В.
стаж в данной должности: 23года
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2019 г.
Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9.
Задачи.
Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; способствовать закреплению представления о частях суток и их последовательности.
Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, учить находить решения и делать выводы.
Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей.
Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Активизация словаря: сутки.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Математическое лото», «Нарисуй предмет по точкам».
Средства реализации.
Демонстрационный материал: письмо с заданиями, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук), силуэтное изображение машины, состоящий из геометрических фигур, картинки утро, день, вечер, ночь.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы геометрических фигур (по 9 штук на каждого ребенка круги, квадраты и по 1 треугольнику), рисунок звездочки, картинки с изображением разных частей суток.
Ход ООД.
Разминка на ковре. Игра с мячом: «Будь внимательным».
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: перечислите все осенние месяцы?
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: какой сегодня день недели?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: сколько пальцев на одной руке?
Дети: пять.
Воспитатель: сколько углов у треугольника?
Дети: три.
Воспитатель: сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: один раз,
Воспитатель: сколько носов у трёх котов?
Дети: три.
Воспитатель: сколько хвостов у двух котов? А у пяти?
Дети: два, пять.
Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны и справились с заданием, а сейчас садимся за столы.
Сегодня у нас необычное занятие. Утром, идя на работу, я встретила учителя. Он поинтересовался, как мы живём, чем занимаемся, как готовимся к школе. И передал нам письмо. В этом письме задания, которые мы должны выполнить на занятии, а в конце вас ждёт сюрприз.
В первом задании учитель просит, чтобы мы отсчитали 8 зайцев и выложили их в один ряд (отсчитываем 8 зайцев и выкладываем). А теперь отсчитаем 8 лисиц и выкладываем ниже (отсчитываем 8лисиц и выкладываем).
Каким числом можно обозначить количество зайцев и лисиц?
Дети: числом восемь.
Воспитатель: что можно сказать о количестве зайцев и лисиц?
Дети: поровну.
Воспитатель: а сейчас Матвей выйдет и добавит одного зайца.
Сколько у нас стало зайцев? Какое число мы получили? (вместе считаем животных)
Дети: девять зайцев, получили число девять.
Воспитатель: как мы получили число девять?
Дети: к восьми зайцам прибавили одного зайца.
Воспитатель: какое число больше 9 или 8? Какое число меньше 8 или 9?
Дети: 9 больше чем 8, 8 меньше чем 9.
Воспитатель: как сделать так, чтобы зайцев и лисиц стало поровну?
Дети устанавливают равенство двумя способами.
Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов разного цвета.
Воспитатель: выложите на верхнюю полоску слева направо 8 красных кругов. На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?
Дети: кругов и квадратов поровну, по 8.
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы кругов стало 9?
Дети: нужно прибавить еще один круг.
Воспитатель: сколько стало кругов?
Дети: 9.
Воспитатель: какое число получилось?
Дети: число 9.
Воспитатель: а 9 кругов больше, чем 8 квадратов? (ответы детей), а 8 квадратов меньше, чем 9 кругов? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: прибавить еще один квадрат.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладошки три хлопка.
Головою четыре кивка.
На пять – руки шире.
Шесть – руками помахать.
Семь – головою покачать.
Восемь – топаем на месте.
Девять – присесть и на место тихо сесть.
Воспитатель: следующее задание от учителя «Построй машину».
Показываю силуэтное изображение машины.
Воспитатель: из каких геометрических фигур составлена машина?
Дети: один треугольник, два круга, шесть квадратов.
Предлагаю детям самостоятельно собрать машину.
Воспитатель: посчитайте сколько геометрических фигур вы взяли, чтобы построить машину.
Дети: 9 геометрических фигур.
Воспитатель: а если мы добавим еще один квадрат, то у нас получиться другое количество геометрических фигур и другое число. С этим числом мы познакомимся на другом занятии.
Воспитатель: в следующем задании учитель предлагает нам выяснить из каких частей состоят сутки, давайте назовём их и выложим в правильной последовательности.
Рассматриваем с детьми, выставляем соответствующие картинки: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: утро, день, вечер, ночь-это сутки.
Воспитатель: все задания учителя мы выполнили, а какой же сюрприз?
У вас на листочке нарисована подсказка.
Дети: звездочка.
Воспитатель: дорисуйте по контуру звездочку. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждёт.
А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать девять шагов вперёд.
Дети находят сюрприз.
Итог занятия:
Воспитатель: что нового мы узнали на занятии? Для чего вам это будет нужно?
Дети: считали до девяти, познакомились с числом 9, узнали, что такое сутки. Мы пойдём в школу и должны уметь считать, знать части суток, отвечать на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"
Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...
Конспект итогового мероприятия (открытого занятия) по изучению правил дорожного движения в группе детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: Игра- квест «В школу пешеходных наук»
Цель: закрепление у детей умений и навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Школа» (повторение) для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "Школа" для детей подготовительной к школе группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности по социально-коммуникативному развитию Тема: «Зайка в школу собирался»
конспект занятия с использованием элементов сказкотерапии...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр
Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...