конспект ООД Образовательная область "Познавательное развитие" РЭМП. Тема: "Играем в школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фаттахова Лариса Васильевна

Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9

Задачи.

Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; способствовать закреплению представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_matematike.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г.Туймазы муниципального района Туймазинскийрайон

Республики Башкортостан

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе:

 «Играем в школу»

Выполнил: воспитатель

Фаттахова Л.В.

стаж в данной должности: 23года

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2019 г.

Цель: закрепить счёт в пределах 9, показать образование числа 9.

Задачи.

Образовательные: способствовать умению считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; способствовать закреплению представления о частях суток и их последовательности.

Развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, учить находить решения и делать выводы.

Воспитательные: способствовать воспитанию умений работать самостоятельно, добиваться поставленных целей.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря: сутки.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Математическое лото», «Нарисуй предмет по точкам».

Средства реализации.

Демонстрационный материал: письмо с заданиями, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук), силуэтное изображение машины, состоящий из геометрических фигур, картинки утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы геометрических фигур (по 9 штук на каждого ребенка круги, квадраты и по 1 треугольнику), рисунок звездочки, картинки с изображением разных частей суток.

Ход ООД.

Разминка на ковре. Игра с мячом: «Будь внимательным».

Воспитатель: какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: перечислите все осенние месяцы?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: какой сегодня день недели?

Дети: (ответ детей)

Воспитатель: сколько пальцев на одной руке?

Дети: пять.

Воспитатель: сколько углов у треугольника?

Дети: три.

Воспитатель: сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: один раз,

Воспитатель: сколько носов у трёх котов?

Дети: три.

Воспитатель: сколько хвостов у двух котов? А у пяти?

Дети: два, пять.

 Воспитатель: молодцы, вы очень внимательны и справились с заданием, а сейчас садимся за столы.

Сегодня у нас необычное занятие. Утром, идя на работу, я встретила учителя. Он поинтересовался, как мы живём, чем занимаемся, как готовимся к школе. И передал нам письмо. В этом письме задания, которые мы должны выполнить на занятии, а в конце вас ждёт сюрприз.

В первом задании учитель просит, чтобы мы отсчитали 8 зайцев и выложили их в один ряд (отсчитываем 8 зайцев и выкладываем). А теперь отсчитаем 8 лисиц и выкладываем ниже (отсчитываем 8лисиц и выкладываем).

Каким числом можно обозначить количество зайцев и лисиц?

Дети: числом восемь.

Воспитатель: что можно сказать о количестве зайцев и лисиц?

Дети: поровну.

Воспитатель: а сейчас Матвей выйдет и добавит одного зайца.

Сколько у нас стало зайцев? Какое число мы получили? (вместе  считаем животных)

Дети: девять зайцев, получили число девять.

Воспитатель: как мы получили число девять?

Дети: к восьми зайцам прибавили одного зайца.

Воспитатель: какое число больше 9 или 8?  Какое число меньше 8 или 9?

Дети: 9 больше чем 8, 8 меньше чем 9.

Воспитатель: как сделать так, чтобы зайцев и лисиц стало поровну?

Дети устанавливают равенство двумя способами.

Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов и квадратов разного цвета.

Воспитатель: выложите на верхнюю полоску слева направо 8 красных кругов. На нижнюю полоску выложите столько квадратов, сколько кругов. Что можно сказать о количестве квадратов и кругов?

Дети: кругов и квадратов поровну, по 8.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы кругов стало 9?

Дети: нужно прибавить еще один круг.

Воспитатель: сколько стало кругов?

Дети: 9.

Воспитатель: какое число получилось?

Дети: число 9.

Воспитатель:  а 9 кругов больше, чем 8 квадратов? (ответы детей), а 8 квадратов меньше, чем 9 кругов? (ответы детей). А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: прибавить еще один квадрат.

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладошки три хлопка.

Головою четыре кивка.

На пять – руки шире.

Шесть – руками помахать.

Семь – головою покачать.

Восемь – топаем на месте.

Девять – присесть и на место тихо сесть.

Воспитатель: следующее задание от учителя «Построй машину».

Показываю силуэтное изображение машины.

Воспитатель: из каких геометрических фигур составлена машина?

Дети: один треугольник, два круга, шесть квадратов.

Предлагаю детям самостоятельно собрать машину.

Воспитатель: посчитайте сколько геометрических фигур вы взяли, чтобы построить машину.

Дети: 9 геометрических фигур.

 Воспитатель: а если мы добавим еще один квадрат, то у нас получиться другое количество геометрических фигур и другое число. С этим числом мы познакомимся на другом занятии.

Воспитатель: в следующем задании учитель предлагает нам выяснить из каких частей состоят сутки, давайте назовём их и выложим в правильной последовательности.

Рассматриваем с детьми, выставляем соответствующие картинки: утро, день, вечер, ночь.

 Воспитатель: утро, день, вечер, ночь-это сутки.

Воспитатель: все задания учителя мы выполнили, а какой же сюрприз?

У вас на листочке нарисована подсказка.

Дети: звездочка.

Воспитатель: дорисуйте   по контуру звездочку. Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждёт.

А чтобы найти сюрприз, вы должны сделать девять шагов вперёд.

Дети находят сюрприз.

Итог занятия:

Воспитатель: что нового мы узнали на занятии? Для чего вам это будет нужно?

Дети: считали до девяти, познакомились с числом 9, узнали, что такое сутки. Мы пойдём в школу и должны уметь считать, знать части суток, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"

Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимат...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...