Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
план-конспект занятия по теме
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков метров, высотой - 2-3 метра и шириной - несколько метров. Она состояла из раковин моллюсков, которые люди когда-то добывали в соседних водоёмах и съедали, выкидывая остатки через плечо. Так понемногу и набралось около тысячи тонн... А что, как не "мусор", оставленный предыдущими поколениями, является одним из главных объектов повышенного интереса археологов. Но если современным археологам приходится трудно, т.к. следов прошлого не так и много, то их последователям, вероятно, будет намного легче...
Производственная бытовая деятельность человека неминуемо связана с образованием отходов. Если газообразные и жидкие отходы сравнительно быстро поглощаются природной средой, то ассимиляция твёрдых отходов длиться десятки и сотни лет. Места складирования отходов занимают громадные территории, на месте которых могли бы быть леса, парки, озера... Из ежедневных личных наблюдений видно, что в каждой стране проблема отходов является актуальной и не может быть оставлена без внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: углубление экологических знаний детей.
Задачи:
- . Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
- Развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Развивать умение анализировать экологическую проблему. Расширять и закреплять представления детей об утилизации мусора, о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Развивать творческие способности детей, мелкую мускулатуру рук, используя цветную бумагу и клей.
- воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле, аккуратность, бережное отношение к окружающему миру. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.
Оборудование: фотографии грязного и чистого города; глобус с наклеенным мусором; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»; мультимедийная установка (проектор, компьютер, экран) – во время развлечения показывается социальный мультфильм и презентация по охране планеты.
Предварительная работа: Беседы на тему экологического воспитания, чтение художественных произведений о растениях и животных. Проблемные вопросы и задания; дидактические и подвижные игры на экологическое воспитание. Разучивание стихов, и загадок о природе. Организация целевой прогулки «Чистый город». Проведение выставок рисунков «Панорама добрых дел». Сбор прошлогодней листвы, травы на участках детского сада. Создание компостной ямы на участке детского сада. Беседа о свойстве листвы перегнивать, в результате чего получается хорошая почва для роста растений.
Группа украшена: Иллюстрациями из серии «Красота планеты Земля», плакатами и рисунками о защите природы, созданными детьми и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по реализации образовательной области «Познание» тема «Весна. Перелетные птицы»
НОД - это продукт работы курсов повышения квалификации....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...