Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по освоению образовательной области "Коммуникация" по теме "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Юрина Ирина Николаевна

В конспекте описывается работа по развитию речи детей с нарушением слуха по теме "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Задачи:

    *образовательные:

     1)  уточнить знания о домашних птицах и их птенцах (петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусыня, гусак, гусята, индюшка, индюк, индюшата), характерных признаках их внешнего вида;

     2) расширить представления о строении тела птиц (голова, лапы, крылья, хвост) и покрова (перья);

     3) упражнять в употреблении и образовании существительных мн. ч., в образовании существительных в творительном падеже;

     4) упражнять в составлении рассказа по схеме;

     5) упражнять в умении делить слова на слоги, выделять ударный слог.

    * коррекционно-развивающие задачи:

    1) развивать слуховое, зрительное внимание и память;

    2) развивать слуховое восприятие;

    3) развивать связную речь;

   *воспитательные:

     1) воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять его инструкции, отвечать на вопросы полным ответом;

     2) воспитывать навыки самоконтроля.

Предшествующая работа: рассматривание тематического словаря «Домашние птицы», проведение беседы на тему «Птичий двор»; рисование птиц по точкам, выделение основных частей; чтение описательных рассказов о домашних птицах.

Индивидуальная работа: над тематическим словарем с Алешей С., над умением отвечать на вопросы полным предложением с Викой К., работа с презентацией «Домашние птицы (логоритмика)» с Алешей С.; с Викой К.

Оборудование: экран, предметные картинки из серии «Домашние птицы», картинки-раскраски «Петух», разрезные картинки, схема (для составления рассказа), таблички, круги разного цвета (красного и синего).

Словарь: домашние птицы, петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусыня, гусак, гусята, индюшка, индюк, индюшата, голова, хвост, крылья, перья, лапки, ко-ко-ко, кудахчет, кря-кря-кря, крякает.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Вводная беседа.

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся за стол.

П:- Алеша, здравствуйте. (За экраном)

Р:- Здравствуйте, Ирина Николаевна.

П:-Вика, здравствуйте.

Р:-Здравствуйте, Ирина Николаевна.

П:-Вика, какое время года сейчас?

Р:-Сейчас зима.

П:-Алеша, какой сейчас месяц?

Р:-Сейчас декабрь.

П:-Вика, какой день недели сегодня?

Р:-Сегодня среда.

П:-Алеша, какая на улице погода?

Р:- На улице холодно, солнце не светит, ветер не дует, идет снег.

П:-Дети, посмотрите, что я сегодня вам принесла (картинка петух). Кто это?

Р:- Это Петух.

П:-Правильно. Петух грустный. Его друзья попали в беду: птенцы потеряли своих родителей. Давайте поможем птенцам найти своих родителей.

Д/и «Взрослые птицы и птенцы».

Помогите малышам,

Потеряли дети мам,

Без родителей, одни

Попадут в беду они

Пи-пи-пи пищат..? (держать картинку цыплят) Кто изображен на картинке?

Д:- Цыплята.

П:-Правильно (поставить картинку на полотно).

-Кто мама у цыплят?

Д:- Мама у цыплят – курица.

П:-Кто папа у цыплят?

Д: - Папа у цыплят- петух (поставить картинки на полотно).

П:-У сарая за кадушкой червяка нашли ...(держать картинку индюшат).

Д:- Индюшата.

П:-Верно (поставить картинку на полотно).

-Кто мама у индюшат?

Д:- Мама у индюшат – индюшка.

П:-Кто папа у индюшат?

Д: - Папа у индюшат- индюк (поставить картинки на полотно).

П:-Без команды в строй встают,

Отправляются на пруд…(держать картинку утят).

Д:-Утята.

П:-Правильно (поставить картинку на полотно).

-Кто мама у утят?

Д:- Мама у утят – утка.

П:-Кто папа у утят?

Д: - Папа у утят- селезень (поставить картинки на полотно).

-Спят или купаются, все не разуваются…(держать картинку гусят).

Д:-Гусята.

П:-Верно (поставить картинку на полотно).

-Кто мама у гусят?

Д:- Мама у гусят – гусыня.

П:-Кто папа у гусят?

Д: - Папа у гусят- гусак (поставить картинки на полотно).

П:-Ребята, кто это? (показать на все картинки)

Д:-Это птицы.

П:-Какие птицы?

Д:-Домашние птицы.

-Почему домашние?

Д:-Потому что живут в деревне, рядом с людьми.

П:-Молодцы, помогли птенцам найти своих родителей.

2. Д/и «Кто с кем?»

П:-Ребята, наши птицы теперь вместе гуляют по двору. Скажите, кто с кем гуляет?

-Курица и петух гуляют с цыплятами. (Вика)

-Индюшка и индюк гуляют с индюшатами. (Алеша)

-Утка и селезень гуляют с утятами. (Вика)

-Гусыня и гусак гуляют с гусятами. (Алеша)

П:-Правильно, вы справились с заданием.

3. Физ. минутка.

П:-Ребята, петух зовет нас потанцевать (Танец под песню Шоу- группы Петухи запели).

-Встаньте, стульчики задвиньте.

4. Д/з «Рассказ по схеме».

П:-Ребята, сейчас расскажем о друзьях петуха.

Детям раздаются разрезные картинки. Они их собирают.

П:-Кто изображен на картинке?

Д: - На картинке изображен(а) …(ответы детей).

П:-Ребята, будем составлять рассказ о птице, которая изображена у вас на картинке вот по этой схеме. Сначала послушайте меня, я расскажу про петуха.

На полотно ставится схема.

-Кто это? (Это петух (курица, селезень.))

-Дикая или домашняя птица? (Петух (курица/селезень) - домашняя птица.)

-Какие части тела есть у ..? (У Петуха (курицы, селезня) есть голова, крылья, хвост, лапки).

-Чем покрыто тело? (Тело петуха (курицы, селезня) покрыто перьями.)

-Какого цвета покров? (У него перья желтого, зеленого, коричневого цветов.)

-Чем питается? (Он (Она) ест зерно, траву, кукурузу, вареную картошку/ траву, мелкую рыбешку, лягушат, насекомых, зерно.)

-Как кричит? (Петух (курица/селезень) кричит: ку-ка-ре-ку (ко-ко-ко, кря-кря-кря.))

-Молодцы.

5. Д/з «Разбей слово на слоги».

П:-Ребята, покажем петуху как мы читаем. (Детям раздаются таблички.)

-Алеша, прочитай. Сколько слогов в слове селезень?

Р:-В слове селезень три слога.

П:-Выложи схему (раздаются в чашечке кружочки двух цветов: красный, синий). -На какой слог падает ударение?

Р:-Ударение падает на первый слог.

П:-Вика, прочитай. Сколько слогов в слове курица?

Р:-В слове курица три слога.

П:-Выложи схему. На какой слог падает ударение?

Р:-Ударение падает на первый слог.

6. Итоговая беседа.

П:-Молодцы, ребята! Петуху понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Нам пора с ним прощаться. Он решил оставить вам в подарок интересные раскраски. Скажем ему: «До свидания!»

П:-Встаньте, стульчики задвиньте, попрощайтесь с гостями.

Д:- До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Берегись насекомых» Образовательная область " Познание "

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Детский сад «Тополек»   Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми подготовительной к шк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные задачи:   1. Активизировать и пополнять словарный запас по теме.2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных уменьшительно – ...