Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Ситникова Елена Владимировна

Учить упражнять детей в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимать мяч к груди при ловле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_myachom.docx490.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма  «Колокольчик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности на тему:"Игры с мячом"

http://ds6.caduk.ru/images/16258_html_272d8237.png

Составила:

 Инструктор ФИЗО

Ситникова Е.В.

г. Когалым

Оборудование: мячи по количеству детей + один мяч у воспитателя, скамейка гимнастическая – две, набивные мячи-4 шт. ,3 обруча.

Программное содержание:

  • Продолжать упражнять в бросании мяча вверх и ловле его с холопками, обращать внимание на бросание мяча высоко вверх, с хлопками в ладоши, ловить мяч снизу двумя руками, руки в форме чаши, не принимать мяч к груди при ловле.
  • Продолжать упражнять в отбивании мяча о землю стоя на месте, обращать внимание на положение руки в форме чаши, мяч отбивать у носков ног,надавливать на мяч подушечками пальцев, смотреть на мяч, мяч не терять.
  • Учить прыжкам через скамейку с опорой на руки с продвижением вперёд. Обращать внимание на положение рук (хват-четыре пальца вниз, большой вверх, приземляться на носки, согнутых ног, не задевать скамейку. Отталкиваться двумя ногами одновременно.
  • Продолжать учить ползанию на четвереньках с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч. Обращать внимание на положение рук (прямые руки, мяч не терять, смотреть на мяч, не наталкиваться друг на друга.
  • Продолжать упражнять в пролезании в обруч сверху вниз, обращать внимание на положение рук (хват за бока обруча, не задевать обруч, обруч класть на пол, а не бросать.
  • Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи. Обращать внимание на осанку (прямая спина, на положение ног (высоко поднимая колени, носок тянуть, смотреть вперёд, мячи не сбивать, не задевать, сохранять равновесие, в конце скамейки спрыгнуть мягко на носки полусогнутых ног.
  • Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость, закреплять бег врассыпную, приседание.
  • Развивать память, координацию, внимание.
  • Воспитывать интерес к упражнениям, играм. Воспитывать в игре коллектив, формировать дружеские отношения, взаимопомощь. Воспитывать желание слушать воспитателя. Воспитывать настойчивость, выдержку, внимание, способствовать профилактикой плоскостопия, и правильной осанке, закаливать организм.
  • Построение в шеренгу по росту
  • Перестроение в колонну
  • Обычная ходьба
  • Ходьба на носках
  • Ходьба на пятках
  • Бег обычный
  • Бег на носках
  • Бег с высоким подниманием колена
  • Ходьба с перекатом с пятки на носок.
  • Ходьба приставным шагом вправо, влево
  • Бег обычный
  • Бег широким шагом
  • Бег с изменением направления
  • ХОдьба обычная
  • Перестроение на комплекс ОРУ в две колонны,через центр зала.
  • 30 с.
  • 20 с.
  • 25 с.
  • 20 с.
  • 30 с.
  • 25 с.

Инструктор ФИЗО: Группа в шеренгу по росту становись! Подравнялись по носкам. Направо 1,2. Шагом марш, смотрим вперёд, руками помогаем, спина прямая, из колонны не выходим. Ручки вверх подняли, к солнышку потянулись, смотрим вперёд, соблюдаем дистанцию. Руки на пояс, смотрим вперёд,на носки не опускаемся, шаги не большие. Бегом марш, руки согнуты в локтях, смотрим вперёд, не выбегаем из колонны. Руки на пояс, на пятку не встаём, смотрим вперёд, спинка ровная, не выбегаем из колонны. Руки перед собой, коленочки высоко поднимаем, бежим как лошадки, смотрим вперёд. Шагом. С пяточки на носок плавно переходим,перекатываемся, руки на поясе, смотрим прямо. Руки на пояс, ножка ножку догоняет, слушаем сигнал, спина прямая, смотрим вперёд. Бегом марш! Руки согнуты в локтях, дышим носиком, смотрим вперёд. Руки на поясе, смотрим вперёд, шаги большие как у великанов.  Слушаем сигнал, по сигналу бежим за Полиной, по второму сигналу за Вадиком. Шагом, руки вверх вдох, вниз, выдох, вдох, выдох. Группа через центр зала в две колонны становись. Направляющий на месте стой раз, два! На вытянутые руки разомкнись.

Основная часть.

Комплекс ОРУ

1. Рывки руками

И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

В: 1-2 Рывковыми движениями правая рука поднята вверх, левая внизу

3-4 Рывковыми движениями левая рука поднята вверх, правая внизу.

2. Повороты туловища вправо-влево

И. п. ноги немного расставлены, руки на поясе.

В: 1. Поворот вправо,руки разведены

2. И. п.

3. поворот влево, руки разведены

4. И. п.

3. Наклоны.

И. п. Ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища

В: 1-3 наклоны вниз руками достать до пола

2-4 И. п

4. Лодочка

И. п. лёжа на животе ноги прямые, руки вытянуты вперёд.

В: 1-3. Руки приподняты одновременно с ногами

2.4 И. п

5. Махи ногами

И. п ноги вместе, руки вдоль туловища

В:1. мах левой ногой, правую руку вперёд

2. И. п

3. мах правой ногой, левую руку вперёд.

4. И. п

6. Приседания

И. п ноги слегка расставлены, руки на поясе

1-3 присесть, руки вперёд

2-4И. п

7. Прыжки с хлопками над головой в чередовании с ходьбой.

И. п ноги вместе, руки вдоль туловища

Инструктор ФИЗО:  Прыжки на 2-х ногах на месте с хлопками в ладоши над головой в чередовании с ходьбой на месте.

И. п. принять! Упражнение начинай! Спину держим ровно, смотрим вперёд,руки в локтях не сгибаем, дышим ровно. Закончили упражнение.

И. п. принять! Упражнение начинай! Спину держим ровно, руки прямые, смотрим вперёд. Закончили упражнение.

И. п. принять! Упражнение начинай! Ноги в коленях не сгибать пытаться достать до пола. Закончили упражнение.

И. п принять! Упражнение начинай! Смотрим вперёд руками и ногами не касаемся пола, спина выгнута. Упражнение закончили.

И. п принять! Упражнение начинай! Ноги прямые достаём ногами до ладони, смотрим вперёд,спину держим. Закончили упражнение.

И. п принять! Упражнение начинай! Спина прямая, смотрим вперёд, пятки отрываем от пола. Закончили упражнение.

И. п принять! Упражнение начинай! Спина прямая, смотрим вперёд, дышим ровно. Закончили упражнение.

Заключительная часть.

Основные движения.

1. Бросание мяча вверх и ловля его с хлопками (фронтально)

2. Отбивание мяча о землю на месте правой и левой рукой (фронтально)

3. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, толкая головой мяч (фронтально)

4. Прыжки через скамейку с продвижением вперёд с опорой на руки (поточно)

5. Пролезание в обручи сверху вниз (поточное)

6. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи (поточно)

Подвижная игра «Сокол и лиса»

Цель: Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость, закреплять бег врассыпную, приседание.

Содержание:

Сокол учит летать соколят, лиса в это время спит, по моему сигналу сокол выводит соколят на обучение, дети летают врассыпную по моему сигналу просыпается лиса и начинает салить соколят, задача соколят не попасться в лапы лисы и приседают на корточки, как только лиса переключает внимание на другого соколёнка, те соколята, что присели должны продолжить лететь, игра заканчивается когда лиса поймает 3-4 соколят и выбирается другой водящий – тот что не попался в лапы лисе, меньше приседал - больше бегал.

Игра малой подвижности «Если нравиться тебе»

Цель: Развитие памяти, координации, внимания.

Содержание:

Дети, стоя в кругу и произносят слова.

Если нравиться тебе то делай так- 2 хлопка

Если нравиться тебе то делай так 2х

Если нравиться тебе то и другим ты покажи

Если нравиться тебе то делай так 2х

Затем слова повторяются, нос другими движениями.

«топ топ»

«трык трык»-буратино

«ай ай»-хлопки по ногам

«прыг прыг»

Инструктор ФИЗО ставит детей в шеренгу, выбираю водящего с помощью считалки:

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король,королевич

Сапожник портной, кто ты будешь такой

Выходи поскорей не задерживай добрых и честных людей.

Водящий принимает роль лисы, с помощью считалки выбираю и второго ребёнка который будет соколом.

Завтра с неба прилетит синий, синий,синий кит,

Если веришь стой и жди

А не веришь – выходи!

Инструктор ФИЗО контролирует,  чтобы дети не наталкивались друг на друга, долго не сидели на корточках, чтобы ловишка салила, а не хватала.

Анализ занятие.

Ребята вы все сегодня молодцы, но особенно сегодня отличились, вы умницы, были самыми быстрыми, ловкими, а так же внимательными, так же хочу отметить ребят которые мешали проведению моего занятия это)

Спасибо, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности на тему ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ - СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКА ОТ ЛИСЫ

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательным областям "Коммуникация", "Познание", "Безопасность", "Социализация" в детском саду с детьми младшего возраста (П...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по теме: "Игры с листочками на белой бумаге"

Конспект занятия направлен на то, чтобы дети научились принимать себя как представители определенного пола, овладели спосабами позитивного контакта с детьми своего и противоположного пола. На занятии ...

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП),Тема: «Играем с Машей и Медведем»

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (ФЭМП)ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ ГРУППЫТема: «Играем с Машей и Медведем»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формир...

Календарное планирование образовательной деятельности по теме "Игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности...

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»...

Сценарий образовательной деятельности на тему: Игра инсценировка «Про девочку Машу и кошку» (образовательная область: Речевое развитие детей)

Возрастная группа: 2-3 годаВид образовательной деятельности: реализация ООП ДО "Первые шаги".Сценарий образовательной деятельности на тему: «Игра инсценировка «Про девочку Машу и...