Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кулакова Алёна Евгеньевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

"Детский сад № 346 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников"

Конспект открытого занятия по ФЭМП

в средней группе

«Веселый счет»

Средняя группа № 28

Подготовила воспитатель:

Кулакова А.Е.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Веселый счет»

Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве.

Задачи:
Обучающие: 

Расширять знания детей о фигурах.

Закрепить счет в пределах 5, умение различать и называть геометрические фигуры;

Учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек.

Развивающие: 
Развивать наблюдательность, внимательность.

Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:
Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.
Стимулировать интерес к математике.
Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чём можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: 

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях.»

Посмотрите, кто это нас встречает?

Сова: Я Совушка- Сова умная голова! Я повелитель страны Математики. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а я буду следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, и вести счёт по порядку.

Восп: Мы будем прыгать по кочкам и вести счёт по порядку.

Сова: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Восп: Посмотрите на поляне стоит дерево, оно не простое, а с геометрическими фигурами. Мы поиграем с вами в игру 

«Четвертый лишний».

Цель: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Задачи: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремленность.

Сова: Молодцы! С первым заданием все справились.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру «Найди свой домик» с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра: «Найди свой домик»
Цель: закреплять умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.
Оборудование. круг, квадрат, треугольник,  3 обруча, фигуры по количеству детей, бубен.
Содержание: Воспитатель кладет на пол три обруча на большом расстоянии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вырезанный из картона квадрат, внутри второго – круг, третьего – треугольник. Детей надо разделить на три группы: у одних в руках квадрат, у других – круг, у третьей группы – треугольник. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, те, у кого квадрат, - к обручу с квадратом, а те, у кого треугольник к обручу с треугольником.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

Сова: Понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите перед вами дома. Они все одинаковые? (Нет.) А чем они отличаются? (Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов? (5). Далее на стол выставляются ёлочки. А ёлочки одинаковые? (Нет). Они тоже отличаются по высоте? (Да). Ребенок расставляет ёлочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего ёлочек? (4). Чего больше елочек или домов? (Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну? (Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек? (5). Что можно сказать про дома и елочки? (Их стало поровну по пять).

Сова: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Восп: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Сова: Все справились! Умнички!

Физкульминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Это глазки - вот, вот.

(Показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот.

(Показываем на ушки)

Это носик, это ротик,

Там спинка, тут животик.

Это ручки - хлоп, хлоп.

(Хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ.

(Топаем)

Ох, устали, вытрем лоб.

(Вытираем лоб)

Восп: Ну, а теперь последнее задание. Ребята посмотрите, возле нашего дерева лежит мешочек.

Сова: А это мешочек не простой, а чудесный, он полон геометрических фигур. Вам нужно, не заглядывая в него, определить на ощупь, какая фигура вам попалась.

Сова: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в д/с.

Рефлексия:  

Вам понравилось наше путешествие по стране Математике?

А какие игры вам понравились больше всего? (спросить индивидуально у каждого ребёнка)

Я вручаю вам медали за ваше трудолюбие, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова.

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

открытое занятие в 1 мл. группе "Веселый Колобок"

открытое занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе на тему "Веселый Колобок"...

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразите...

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Открытое занятиево второй младшей группе «Веселое путешествие»...

Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...