Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Ринкевичене Лариса Викторовна

: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровое занятие для детей средней группы                        «Веселое путешествие»

Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.

Предварительная работа: разучивание музыкальных произведений на занятиях.

Ход занятия.

Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!»

Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в зимний лес. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, одеться. Только на чём бы нам туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе.)

Воспитатель: Вот наш автобус. (Обращает внимание детей на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сиденья в автобусе.) Рассаживайтесь по местам. Дорога долгая, неровная. А кто поведёт наш автобус? ( Воспитатель занимает место шофёра) Теперь всё в порядке. Ничего не забыли? Поехали!

Музыкальный руководитель исполняет песню «Машина» Т. Попатенко (аккомпанемент с изменением динамики). Дети покачиваются в такт музыке, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая погода в лесу? (Ответы детей. Музыкальный руководитель: в это время исполняет на фортепиано спокойную мелодию «Прогулка»

Т. Ломовой.) Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!

        

Под музыку А. Филиппенко дети за воспитателем «скользят на лыжах», затем имитируют  скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются.

        

Воспитатель: Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить!

                   (Под пение дети «лепят снежки», танцуют с ними.)

                        

                    Выпал беленький снежок, всюду побелело,

                    Лепим, лепим мы снежок быстро и умело!

        Воспитатель: Вот я вас сейчас догоню! (Под быструю мелодию дети убегают от воспитателя, а на аккордовую – бросают в него снежки. Музыка – произвольная импровизация. Игра повторяется).

Вот мы на лыжах покатались и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться… Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замёрзла ли вода в озере? (Ответы детей) Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко. (Дети имитируют «катание на коньках» под «Танец снежинок» А. Жилина.)

Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли?

(Ответы детей)

                        

                                             Игра «Саночки»

                     Снежок на дворе, дело было в декабре,

                     А мы саночки возьмём и на улицу пойдём!

                     Весело детворе, солнце светит во дворе,

                     Вдруг салазки на бок-хлоп! Кувырком летим в сугроб!

                     Вставай побыстрей, отряхнись веселей

                     И без разговору поднимайся в гору!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

        Воспитатель: Ой, ребята, да вы все в снегу. Ветер поднимается… (Дети имитируют вой ветра.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», «едут» обратно. Неожиданно музыка останавливается – автобус сломался)

Что-то случилось. Мотор заглох… Наверное горючее кончилось.

        Музыкальный руководитель: Не беда. Пока наш шофёр заправляет машину, мы с вами песню споём. Какую хотите? (Дети поют песню по своему выбору).

        Воспитатель: Всё в порядке, можно ехать дальше… Вот и приехали!

        Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей. В это время слышна мелодия из музыкальной шкатулки.) Что это? Где это музыка играет? (Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её – там снежинки.)

        Воспитатель: Вот так сюрприз! Кто же это нам шкатулку подарил, как вы думаете? (ответы детей)

        Музыкальный руководитель: Про этот секрет мы с вами в следующий раз узнаем. Берегите снежинки до следующего путешествия. (Поёт.) До свиданья.

        (Дети отвечают тоже пением.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"

Игра-путешествие для детей средней группы...

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"

Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...

Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»

Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....

Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"

1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...

Спортивное развлечение для детей средней группы " Веселое путешествие в страну Здоровья"

Итоговое развлечение ,где дети показывают навыки ходьбы ,бега,умение прыгать,выполнять различные задания.Соблюдать правила во время подвижных игр....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...