Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему
: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-игровое занятие для детей средней группы «Веселое путешествие»
Цель: Повышать интерес детей к музыкальной деятельности с помощью игры. Развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, творческое воображение. Передавать в движениях характер музыки, средства выразительности (темп, динамику, ритм). Учить внимательно слушать музыку от начала до конца. Формировать доброе отношение друг к другу; воспитывать нормы культуры поведения.
Предварительная работа: разучивание музыкальных произведений на занятиях.
Ход занятия.
Дети с воспитателем свободно заходят в зал. Музыкальный руководитель (поет): «Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают: «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в весёлое путешествие в зимний лес. Сначала нам нужно подготовиться: захватить с собой санки, лыжи, коньки, одеться. Только на чём бы нам туда поехать? (Воспитатель предлагает поехать на автобусе.)
Воспитатель: Вот наш автобус. (Обращает внимание детей на заранее приготовленные стульчики, расставленные как сиденья в автобусе.) Рассаживайтесь по местам. Дорога долгая, неровная. А кто поведёт наш автобус? ( Воспитатель занимает место шофёра) Теперь всё в порядке. Ничего не забыли? Поехали!
Музыкальный руководитель исполняет песню «Машина» Т. Попатенко (аккомпанемент с изменением динамики). Дети покачиваются в такт музыке, сидя на стульчиках. С окончанием музыки выходят из «автобуса».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Какая погода в лесу? (Ответы детей. Музыкальный руководитель: в это время исполняет на фортепиано спокойную мелодию «Прогулка»
Т. Ломовой.) Ну-ка, надевайте лыжи, вставайте за мной на лыжню, поехали!
Под музыку А. Филиппенко дети за воспитателем «скользят на лыжах», затем имитируют скатывание с горы, пружиня ногами в такт музыке. С окончанием музыки дети останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите, какой снег лежит на лужайке. Давайте снежки лепить!
(Под пение дети «лепят снежки», танцуют с ними.)
Выпал беленький снежок, всюду побелело,
Лепим, лепим мы снежок быстро и умело!
Воспитатель: Вот я вас сейчас догоню! (Под быструю мелодию дети убегают от воспитателя, а на аккордовую – бросают в него снежки. Музыка – произвольная импровизация. Игра повторяется).
Вот мы на лыжах покатались и в снежки поиграли. Пора нам дальше отправляться… Я вижу недалеко большое озеро. Ну-ка, посмотрите, замёрзла ли вода в озере? (Ответы детей) Тогда надевайте коньки, покатайтесь немножко. (Дети имитируют «катание на коньках» под «Танец снежинок» А. Жилина.)
Около озера можно и на саночках покататься. Вы санки в детском саду не забыли?
(Ответы детей)
Игра «Саночки»
Снежок на дворе, дело было в декабре,
А мы саночки возьмём и на улицу пойдём!
Весело детворе, солнце светит во дворе,
Вдруг салазки на бок-хлоп! Кувырком летим в сугроб!
Вставай побыстрей, отряхнись веселей
И без разговору поднимайся в гору!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Воспитатель: Ой, ребята, да вы все в снегу. Ветер поднимается… (Дети имитируют вой ветра.) Пора нам обратно в детский сад возвращаться. (Дети усаживаются в «автобус», «едут» обратно. Неожиданно музыка останавливается – автобус сломался)
Что-то случилось. Мотор заглох… Наверное горючее кончилось.
Музыкальный руководитель: Не беда. Пока наш шофёр заправляет машину, мы с вами песню споём. Какую хотите? (Дети поют песню по своему выбору).
Воспитатель: Всё в порядке, можно ехать дальше… Вот и приехали!
Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествовать? (Ответы детей. В это время слышна мелодия из музыкальной шкатулки.) Что это? Где это музыка играет? (Дети находят музыкальную шкатулку, открывают её – там снежинки.)
Воспитатель: Вот так сюрприз! Кто же это нам шкатулку подарил, как вы думаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Про этот секрет мы с вами в следующий раз узнаем. Берегите снежинки до следующего путешествия. (Поёт.) До свиданья.
(Дети отвечают тоже пением.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие для детей средней группы "Веселый поезд"
Игра-путешествие для детей средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-330704-1384784199.jpg)
Конспект занятия по плаванию для детей средней группы "Веселые пузырьки"
Плавание способствует развитию функции дыхания. На своих занятиях я уделяю большое внимание правильному дыханию. Включая различные дыхательные комплексы, упражнения в стихотворной форме, что привлекае...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398855-1391601223.jpg)
Спортивный досуг для детей средней группы «Веселое путешествие»
Веселое спортивное развлечение для детей 4-5 лет....
Спортивное развлечение для детей средней группы "Веселое путешествие"
Развлечение детей летом на улице...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Веселый автобус"
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость.2. Обучать детей нетрадиционным способам рисования.3. Развивать умение детей правильно подбиратьатрибуты к игре, выполнять поставленные задачи.4. За...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-836205-1477246352.jpg)
Спортивное развлечение для детей средней группы " Веселое путешествие в страну Здоровья"
Итоговое развлечение ,где дети показывают навыки ходьбы ,бега,умение прыгать,выполнять различные задания.Соблюдать правила во время подвижных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-1505311-1728900011.jpg)
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...