Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна

Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_lopyreva.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Конспект открытого занятия по развитию речи

«Веселое путешествие»

 во второй младшей группе

Воспитатель первой квалификационной категории

Лопырева Екатерина Сергеевна

Вторая младшая группа №4 «Колобок»

Дрожжино
2020

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель:

- закрепить знания детей о сказках «Колобок», «Теремок»;
- создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение отвечать на вопросы; отгадывать загадки; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, диалогическую речь, память.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция ОО: «Коммуникация»«Познание»«Социализация».

Материал:

Игрушки –Машенька, сундучок с игрушками: мышь, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь; пазл «колобок», картинки животные и детеныши,медали

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, загадывание загадок про животных

1. Организационный момент.

Сидим на стульчиках. Приветствие. Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. – Здравствуйте!

Какое у вас сегодня настроение?

-Дети, вы любите сказки?

-Предлагаю вам отправиться в Страну Сказок.

-Как вы думаете, на чём можно туда добраться? ( машина,автобус,самолет)

-А мы с вами полетим на воздушных шариках. Согласны?

2. «Раздувайся пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

-Держим за ниточку. Полетели.

3. Стук в дверь, находим сундучок.

-Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный.
Спрятано тут письмо. Прочтем от кого?

Здравствуйте мои дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз.
Я весь год за вами наблюдал и решил проверить, как хорошо вы знаете сказки.

Я подготовил вам несколько заданий. Справитесь?

  • Первое задание слушайте внимательно, ваши любимые загадки.

(Отгадывая загадки, вынимаю игрушки из сундучка)

1. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(мышь)

-Правильно, как мышка пищит? (пи-пи-пи)

2. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса.

Как зовут её?

(лиса)
-Правильно, как лиса хвостиком виляет?

3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.

(заяц)
-Правильно, покажите какие у зайца уши

4. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь)

- Правильно, как рычит медведь?(р-р-р)

5. Чуть похож я на лису
Тоже я живу в лесу
Рассержусь – зубами щелк
Вы меня узнали?

(волк)
- Правильно, как воет волк (у-у-у)

6. Летом в болоте вы её найдёте,

Зелёная квакушка. Кто это?

(лягушка)
- Правильно, как квакает лягушка? (ква)

-Молодцы! Дети, каким одним словом можно назвать отгаданное?

-Кто это? (животные)

-Какие животные? (дикие животные)
- Почему дикие? (живут в лесу)

-Из какой сказки эти звери? («Теремок»)

- Правильно,молодцы!

-Дети , посмотрите внимательно, герои нашей сказки правильно нашли свое место?
- Кто первым нашел теремок? Кто 2,3,4,5,6)

- Кто же сломал теремок?(медведь)

- Молодцы, очень хорошо знаете сказку.

-Чтобы отправиться к следующей сказке, надо набраться сил, отдохнуть.

Проводим ритмическое упражнение«Мы шагаем…»

(Хором произносим текст и выполняем соответствующие упражнения)

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

В сказке мы, а не в квартире!

В сундуке нахожу Машу
      Ой, дети кто это (Машенька)
- Из какой сказки Машенька (Маша и медведь)
- Узнаем, что с ней случилось?

Она долго жила в лесу, видела разных зверей, но забыла как называют их детенышей, поможем Машеньке их вспомнить?

- Посмотрите на доску, все перемешалось, нужно найти маму и детеныша. (на доске картинки)

Медведица – медвежонок

Волчица- волчонок

Лиса – лисенок

Зайчиха – зайчонок

- Молодцы, а чтобы нам узнать в какой сказке спрятаны наши герои, нам нужно собрать пазлы.
- Делимся на 2 команды и дружно собираем пазл

((Дети собирают пазлы «Колобок» )

-Что эта за сказка? («Колобок»)

Машенька вам говорит спасибо и передаст Дедушке Морозу, какие Вы молодцы)

-Дети, сказок очень много, но нам пора возвращаться домой.

Закрываем крепко глаза:
    Раздувайся, пузырь,
    Раздувайся, большой,
    Оставайся такой,
    Да не лопайся!

5,4,3,2,1

- Открываем глаза

Возвращаемся в детский сад!

Итог:

-Дети, вам понравилось наше путешествие?
В гостях у каких 
сказок мы были?

Кому помогали?
Какие задания мы выполняли? (отгадывали загадки, искали маму и детеныша, собирали пазлы )

Что понравилось больше всего?

Мы с Дедушкой Морозом очень вами гордимся! Вы молодцы! Дедушка вам дарит вот такие медали настоящих Знатоков сказок.

А теперь пора говорить До свидания!

Список литературы

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
  2. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  3. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие  во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».

Конспект открытого занятия  во второй младшей группе:  «Путешествие с Колобком»...