Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_lopyreva.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
Конспект открытого занятия по развитию речи
«Веселое путешествие»
во второй младшей группе
Воспитатель первой квалификационной категории
Лопырева Екатерина Сергеевна
Вторая младшая группа №4 «Колобок»
Дрожжино
2020
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель:
- закрепить знания детей о сказках «Колобок», «Теремок»;
- создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
Обучающие:
Формировать умение отвечать на вопросы; отгадывать загадки; развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные названия детёнышей животных.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, диалогическую речь, память.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Материал:
Игрушки –Машенька, сундучок с игрушками: мышь, заяц, лиса, лягушка, волк, медведь; пазл «колобок», картинки животные и детеныши,медали
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, загадывание загадок про животных
1. Организационный момент.
Сидим на стульчиках. Приветствие. Здравствуйте дети, сегодня к нам пришли гости. – Здравствуйте!
Какое у вас сегодня настроение?
-Дети, вы любите сказки?
-Предлагаю вам отправиться в Страну Сказок.
-Как вы думаете, на чём можно туда добраться? ( машина,автобус,самолет)
-А мы с вами полетим на воздушных шариках. Согласны?
2. «Раздувайся пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
-Держим за ниточку. Полетели.
3. Стук в дверь, находим сундучок.
-Какой красивый сундучок! Да не простой – волшебный.
Спрятано тут письмо. Прочтем от кого?
Здравствуйте мои дорогие дети! Пишет вам Дедушка Мороз.
Я весь год за вами наблюдал и решил проверить, как хорошо вы знаете сказки.
Я подготовил вам несколько заданий. Справитесь?
- Первое задание слушайте внимательно, ваши любимые загадки.
(Отгадывая загадки, вынимаю игрушки из сундучка)
1. Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
(мышь)
-Правильно, как мышка пищит? (пи-пи-пи)
2. Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса.
Как зовут её?
(лиса)
-Правильно, как лиса хвостиком виляет?
3. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Грызет морковку.
(заяц)
-Правильно, покажите какие у зайца уши
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?
(медведь)
- Правильно, как рычит медведь?(р-р-р)
5. Чуть похож я на лису
Тоже я живу в лесу
Рассержусь – зубами щелк
Вы меня узнали?
(волк)
- Правильно, как воет волк (у-у-у)
6. Летом в болоте вы её найдёте,
Зелёная квакушка. Кто это?
(лягушка)
- Правильно, как квакает лягушка? (ква)
-Молодцы! Дети, каким одним словом можно назвать отгаданное?
-Кто это? (животные)
-Какие животные? (дикие животные)
- Почему дикие? (живут в лесу)
-Из какой сказки эти звери? («Теремок»)
- Правильно,молодцы!
-Дети , посмотрите внимательно, герои нашей сказки правильно нашли свое место?
- Кто первым нашел теремок? Кто 2,3,4,5,6)
- Кто же сломал теремок?(медведь)
- Молодцы, очень хорошо знаете сказку.
-Чтобы отправиться к следующей сказке, надо набраться сил, отдохнуть.
Проводим ритмическое упражнение: «Мы шагаем…»
(Хором произносим текст и выполняем соответствующие упражнения)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
В сказке мы, а не в квартире!
В сундуке нахожу Машу
Ой, дети кто это (Машенька)
- Из какой сказки Машенька (Маша и медведь)
- Узнаем, что с ней случилось?
Она долго жила в лесу, видела разных зверей, но забыла как называют их детенышей, поможем Машеньке их вспомнить?
- Посмотрите на доску, все перемешалось, нужно найти маму и детеныша. (на доске картинки)
Медведица – медвежонок
Волчица- волчонок
Лиса – лисенок
Зайчиха – зайчонок
- Молодцы, а чтобы нам узнать в какой сказке спрятаны наши герои, нам нужно собрать пазлы.
- Делимся на 2 команды и дружно собираем пазл
((Дети собирают пазлы «Колобок» )
-Что эта за сказка? («Колобок»)
Машенька вам говорит спасибо и передаст Дедушке Морозу, какие Вы молодцы)
-Дети, сказок очень много, но нам пора возвращаться домой.
Закрываем крепко глаза:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
5,4,3,2,1
- Открываем глаза
Возвращаемся в детский сад!
Итог:
-Дети, вам понравилось наше путешествие?
В гостях у каких сказок мы были?
Кому помогали?
Какие задания мы выполняли? (отгадывали загадки, искали маму и детеныша, собирали пазлы )
Что понравилось больше всего?
Мы с Дедушкой Морозом очень вами гордимся! Вы молодцы! Дедушка вам дарит вот такие медали настоящих Знатоков сказок.
А теперь пора говорить До свидания!
Список литературы
- Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В.В. Гербова и др. – М.: Оникс, 2011 – 272 с.
- Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
- Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова. М.: АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята».
Открытое занятие во второй младшей группе. Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята»....
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.Задачи: 1.Расширять знания детей о животных, живущих в лесу2.Упражнять детей в отгадывании загадок о животных3.Расширять з...
Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком».
Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Путешествие с Колобком»...