открытое занятие в 1 мл. группе "Веселый Колобок"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Иванченко Марина Николаевна

открытое занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе на тему "Веселый Колобок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_ispolzovaniem.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

 с использованием песочной терапии

в 1 младшей группе на тему:

«Веселый Колобок»

Подготовила и провела воспитатель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка» Марина Николаевна Иванченко.

Интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие.

Цель: продолжать работу по обогащению непосредственно-чувственного опыта детей в разных видах деятельности, включая совместно со взрослым практические познавательные действия.

Задачи:

Обучающие:

- формировать представления детей о свойствах песка; 
-  формировать навыки экспериментирования с песком; 
-  обогащать тактильный опыт детей; 
-  активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; 

Развивающие:

- развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; 
- развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память; 

Воспитательные: 
-  воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; 
-  воспитывать аккуратность; 
-  вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

Стол – песочница; «Космический песок»; маски Зайца, Медведя, Лисы;  стол, тряпочки; музыкальное сопровождение (фонограммы: начало сказки, конец сказки, выход Зайца, Медведя, Лисы, марш).

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей которые пришли в зал.

Воспитатель: Детки! Посмотрите, сегодня к нам  пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. Подойдите поближе, не стесняйтесь.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ну, что поздоровались со всеми? А теперь давайте пригласим гостей отправиться вместе с нами в удивительное путешествие по сказке Колобок. Посмотрите, ребята, какой у нас есть песочек. Какой он посмотрите?

Дети: Сухой, сыпучий, легкий.

(Звучит музыка Начало сказки)

Воспитатель: (на фоне музыки) Раз, два, три, четыре, пять –

                                                      Будем сказку начинать.

Жили – были Дед и баба. А где они жили? Конечно в избушке…

(Воспитатель рисует на песке избушку).

И говорит Дед Бабке, «Испеки - ка мне, бабка колобок». Ну я по сусекам поскребла, по амбарам помела, и начала месить тесто. Давайте, ребята, вместе замесим.

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.        

Воспитатель: Посмотрите, а у нас ещё есть другой песочек, потрогайте, какой он?

Дети:  Мокрый, влажный, хорошо лепится.

Воспитатель: А давайте-ка с вами слепим колобок.

(дети лепят и кладут  на стол)

Воспитатель: Молодцы, замесили тесто, сделали колобок. Испекла я Колобок и поставила студится на окошко. Давайте нарисуем наши Колобки.

(Дети рисуют Колобки на песке)

Воспитатель: А Колобок был веселый да озорной, надоело ему на окошке сидеть, он прыг, и пошел по дорожке

(воспитатель разглаживает песок)

Воспитатель: Ребята, а как Колобок пошел по дорожке?

(звучит марш, ребята идут за воспитателем)

Воспитатель: Идет, идет, а на встречу ему кто? Послушайте?

(звучит музыка, воспитатель одевает маску Зайчика)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Конечно, Зайчик. А как Зайчик прыгает?

(Звучит веселая музыка, ребята прыгают как зайчики)

Воспитатель: Зайчик говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем! А Колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою. И побежал Колобок дальше.

(звучит марш, ребята идут за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, а где наши колобки, давайте нарисуем?!

(рисуют на песке)

А на встречу ему?

(звучит музыка Медведя, воспитатель одевает маску Медведя)

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, Медведь. А как Мишка ходит, покажите?

(под музыку дети идут за воспитателем в перевалочку)

Воспитатель: Медведь говорит: Колобок, Колобок, я тебя съем А Колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою. И побежал Колобок дальше.

(звучит марш, ребята идут за воспитателем)

Воспитатель: Ребятки, а где наши колобки, давайте снова нарисуем

(рисуют на песке)

Воспитатель:  Катится он, катится. А на встречу ему?

(звучит музыка Лисички, воспитатель одевает маску Лисы)

Дети: Лисичка!

Воспитатель: Правильно, Лисичка. Она хитрая. Как Лисичка ходит?

(под музыку дети идут за воспитателем как Лисички)

Воспитатель: Лисичка говорит: : Колобок, Колобок, я тебя съем!

А Колобок отвечает: Не ешь меня, я тебе песенку спою. Наш Колобок тоже хитрый, спел песенку и покатился к бабушке и дедушке.

(звучит марш, ребята идут за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, давайте снова нарисуем наши Колобки

(рисуют на песке).

Воспитатель: Все хорошо, что хорошо заканчивается.

(звучит музыка Конец сказки)

Воспитатель: (на фоне музыки) Тут и сказочки конец, а кто слушал, Молодец!

Воспитатель: Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями. А в группе нас ждет сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"

Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"...

Конспект открытого занятия по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспек открытого занятия по мотивам сказки "Колобок"  для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Колобок" в младшей группе

Конспект открытого занятия по развитию  речи "Колобок"  в младшей группе...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...