Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

 Сафиева Елена Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа

«Веселая математика. Путешествие с колобком»

 Занятие и презентацию подготовила : воспитатель МБДОУ д\с №5 Сафиева Елена Николаевна.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация"
Цель:   формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:
Образовательные:

-  Формирование  знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

Развивающие:
- Развитие умение различать величины: длинный – короткий, узкий- широкий

Закрепляющие:

-Закрепление умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Закрепление умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Воспитывающие:
- Воспитание желание помогать другим;
Демонстрационный материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка);  презентация;  магнитная доска картинка зайчика, домика и две полоски-дорожки( красная  и синяя) ;кубики: большие и маленькие;  две коробки: большая и маленькая, картинка лисичка, чашки и ложки ( по 4 шт.)

Раздаточный материал: Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша

Ход НОД

  1. Организационный момент: (Слайд 1)

Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.  

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

 

 

 Воспитатель: Ребята, сегодня  утром я встретила одного героя из сказки. Он сидел  и горько плакал! Ему очень хочется вернуться домой к бабушке с дедушкой, но боится, что по дороге его могут съесть! И он  у нас просит помощи!  Вы хотите узнать кто это? (да)

Тогда отгадайте загадку: 
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(
колобок).  (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы? (квадратной).  А какой формы настоящий колобок? (круглый (Слайд 3)

Правильно он круглый.
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить! Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? ( ответы детей) Ребята, наш колобок очень боится , что его съедят! Как же быть? ( поможем) Поможем? ( да)

Воспитатель: Ну тогда нам с колобком нужно отправится в путешествие в новую сказку! Про колобка, который любит математику!

Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?

Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?

Дети: на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).

Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

 

Воспитатель: (Слайд 5 со звуком)Смотрите, а вот и сказочный лес!  Что растет в лесу (деревья). (Слайд 6 )

Воспитатель: А деревья какие ? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).  

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу?  (зайца).  

На магнитной доске картинка зайчика, домика и две полоски-дорожки( красная и синяя)

Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. 
Воспитатель: Зайка  идет домой ,но не знает по какой дорожки ему быстрее дойти домой. Ребята, а мы можем помочь зайчику? Как вы думаете по какой дорожки нужно идти зайчику, чтобы быстрее дойти до домика? (по красной) Почему? ( она короче)  А синяя ? ( длинее)  Как узнать, какая дорожка уже, а какая – короче? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они).

 Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.

Воспитатель: Мы зайке помогли. Посмотрите , зайчик обрадовался! (Слайд7)

Кого дальше повстречал колобок?   (Волка). ( Слайд 8)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а волк строит дома. (Слайд 9)  

 У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома и он тогда не съест нашего колобка.  

Воспитатель: Только  сначала рассмотрим домики, какой формы и цвета они.  Они одинаковые или разные?  А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером). Подходите к своим столикам и приступаем .Только будьте внимательны! (дети строят дома из кубиков).
Воспитатель: Мы волку помогли! Кого дальше повстречал колобок?  (Медведя). (Слайд 10)

Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок.  И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:

 -Даша,  какие кубики по величине ?(больше и маленькие) .Какого цвета кубики?  (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте  поможем?

Игра - задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Мишки: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.  

Сколько кубиков в коробках? (много)

- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок?  (Лису) (Слайд 11) 

 Лисички ждет гостей. Давайте, поможем лисички накрыть на стол ? Она ждет 3 гостей. Сколько надо чашек? (3), а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего?(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). Теперь чашек и ложек стало? (Поровну).    

 Воспитатель: Ну, вот мы помогли  лисички! Теперь не кто не съест нашего колобка!  Пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой! (Слайд 12) (Прощаемся с колобком) (Колобок исчезает). (Слайд 13).

 Пора и нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад.  (Слайд 14). 

Вот мы и вернулись в детский сад  (Слайд 15).
Рефлексия: Ребята, где же мы были с вами? 

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? 
(называем зверей)
Что мы делали? 
(Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.)   Что больше тебе Ксюша понравилось? А тебе Даша? Что было сложно для Виталика? А для Марии?
Ребята, помогать это хорошо? (
ответы детей)

Ой , ребята, смотрите здесь корзина , с угощениями! Это нам бабушка  Колобка передала , за то, что мы помогли Колобку и его друзьям! Ну, что давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу !( До свидания)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/2/17794_5e7b6ac465fb1a5271038e65bdbac38e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,    «Художественно эстетическое  развитие»,   «Физическое  развитие»...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группе по математике «Путешествие колобка»

Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения....

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»

На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...