Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа «Веселая математика. Путешествие с колобком» | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД по ФЭМП средняя группа
«Веселая математика. Путешествие с колобком»
Занятие и презентацию подготовила : воспитатель МБДОУ д\с №5 Сафиева Елена Николаевна.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация"
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование знания количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов
Развивающие:
- Развитие умение различать величины: длинный – короткий, узкий- широкий
Закрепляющие:
-Закрепление умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.
Закрепление умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Воспитывающие:
- Воспитание желание помогать другим;
Демонстрационный материал:
ИКТ (ноутбук, проектор, аудио-колонка); презентация; магнитная доска картинка зайчика, домика и две полоски-дорожки( красная и синяя) ;кубики: большие и маленькие; две коробки: большая и маленькая, картинка лисичка, чашки и ложки ( по 4 шт.)
Раздаточный материал: Картинка – поезд, вагоны без колес, блоки Дьеныша
Ход НОД
- Организационный момент: (Слайд 1)
Воспитатель вместе с детьми входит в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного героя из сказки. Он сидел и горько плакал! Ему очень хочется вернуться домой к бабушке с дедушкой, но боится, что по дороге его могут съесть! И он у нас просит помощи! Вы хотите узнать кто это? (да)
Тогда отгадайте загадку:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…(колобок). (слайд 2)
Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он. (Колобок квадратной формы).Что-то с ним не так? Это разве колобок? (Нет.) Этот колобок, какой формы? (квадратной). А какой формы настоящий колобок? (круглый) (Слайд 3)
Правильно он круглый.
Воспитатель: Все ясно, он решил над нами подшутить! Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки? ( ответы детей) Ребята, наш колобок очень боится , что его съедят! Как же быть? ( поможем) Поможем? ( да)
Воспитатель: Ну тогда нам с колобком нужно отправится в путешествие в новую сказку! Про колобка, который любит математику!
Ребята, как вы думаете на чем можно отправиться в сказку?
Дети: (на самолете, на ракете, на поезде, на машине и т. д.)
Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).
Воспитатель: Дети, у нас большие проблемы, посмотрите, наш ковер оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.
Но посмотрите, наши дырки необычной формы, на что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, у меня есть несколько фигур, давайте проверим подойдут они нам или нет. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре).
Ребята, только вы не забывайте называть, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Воспитатель: (Слайд 5 со звуком)Смотрите, а вот и сказочный лес! Что растет в лесу (деревья). (Слайд 6 )
Воспитатель: А деревья какие ? (Высокие и низкие). Что есть у дерева? (Ствол и ветки). Стволов сколько? (один), а веток? (Много).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда колобок ушел от дедушки и бабушки, кого он первым встретил в лесу? (зайца).
На магнитной доске картинка зайчика, домика и две полоски-дорожки( красная и синяя)
Воспитатель: Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый.
Воспитатель: Зайка идет домой ,но не знает по какой дорожки ему быстрее дойти домой. Ребята, а мы можем помочь зайчику? Как вы думаете по какой дорожки нужно идти зайчику, чтобы быстрее дойти до домика? (по красной) Почему? ( она короче) А синяя ? ( длинее) Как узнать, какая дорожка уже, а какая – короче? Что для этого нужно сделать? Правильно, наложить полоски друг на друга. Наложите их (дети сравнивают полоски и определяют, какие они).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно нашли короткую дорожку.
Воспитатель: Мы зайке помогли. Посмотрите , зайчик обрадовался! (Слайд7)
Кого дальше повстречал колобок? (Волка). ( Слайд 8)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а волк строит дома. (Слайд 9)
У него много работы. Ему нужна помощь. Давайте поможем волку построить вот такие дома и он тогда не съест нашего колобка.
Воспитатель: Только сначала рассмотрим домики, какой формы и цвета они. Они одинаковые или разные? А чем они отличаются? (Цветом, формой и размером). Подходите к своим столикам и приступаем .Только будьте внимательны! (дети строят дома из кубиков).
Воспитатель: Мы волку помогли! Кого дальше повстречал колобок? (Медведя). (Слайд 10)
Мишка говорит, что пока он был в лесу, к нему в дом пришла Маша и навела беспорядок. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Даша, какие кубики по величине ?(больше и маленькие) .Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте поможем?
Игра - задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишки: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Сколько кубиков в коробках? (много)
- А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Воспитатель: Кого дальше повстречал колобок? (Лису) (Слайд 11)
Лисички ждет гостей. Давайте, поможем лисички накрыть на стол ? Она ждет 3 гостей. Сколько надо чашек? (3), а самой хозяйке? (ещё одну.) Сколько всего?(4). Сколько надо ложек? (тоже 4). Теперь чашек и ложек стало? (Поровну).
Воспитатель: Ну, вот мы помогли лисички! Теперь не кто не съест нашего колобка! Пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой! (Слайд 12) (Прощаемся с колобком) (Колобок исчезает). (Слайд 13).
Пора и нам отправляться в детский сад. Цепляйтесь за меня, вы будете моими вагончиками. Мы отправляемся в детский сад. (Слайд 14).
Вот мы и вернулись в детский сад (Слайд 15).
Рефлексия: Ребята, где же мы были с вами?
В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?
Кому мы помогали? (называем зверей)
Что мы делали? (Считали, строили дома из кубиков, и определяли пирожки для лисы.) Что больше тебе Ксюша понравилось? А тебе Даша? Что было сложно для Виталика? А для Марии?
Ребята, помогать это хорошо? ( ответы детей)
Ой , ребята, смотрите здесь корзина , с угощениями! Это нам бабушка Колобка передала , за то, что мы помогли Колобку и его друзьям! Ну, что давайте попрощаемся с гостями и отправимся в группу !( До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП средняя группа
quot;Волшебные фигуры"...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие»...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Веселая математика"
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...
Конспект интегрированного занятия для детей средней группе по математике «Путешествие колобка»
Цель: Вызвать интерес к математике. Развивать у детей элементарные математические знания и умения....
Конспект открытого занятия для детей средней группы «Веселое путешествие»
На занятии развивала такие психические процессы, как внимание, мышление, память, воображение, восприятие.Внимание поддерживалось сменой деятельности, исключала монотонность, используя голосовую модаль...