Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)
Открытое занятие
во второй младшей группе
«Веселое путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Открытое занятие
во второй младшей группе
«Веселое путешествие»
Подготовила: воспитатель
Носкова И.М.
п.г.т. Излучинск 2019 г.
Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
Задачи:
Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• ноутбук
• мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• домик
• геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат
• картинки с изображением диких животных,
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы!
(Дети встают в круг).
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся ( вверх поднять)
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т. д.
Воспитатель: Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный …(колобок)
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно (дети и воспитатель изображают ветер)
Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Детки, кто же это…..?
— ответы детей (Зайка)
Воспитатель: Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит……
Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..
Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)
Воспитатель: Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.
Воспитатель: У волка случилась беда, он собирал домики из фигур , а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)
Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.
Воспитатель: Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)
Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)
(достать из берлоги)
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое.
Воспитатель: скажите, а каких еще диких животных вы знаете.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
( индивидуальная работа 4-5 ребенка)
Воспитатель: Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.
Покатился колобок дальше и встретил….
( воспитатель достает из подсолнухов лису)
Ответ детей: Лису.
Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а это лиса добрая, красивая, пушистая
У нее не лапы, а мягкие …(ответы детей)…лапки
У лисоньки не хвост, а пушистый ………..хвостик
У нее не уши, а маленькие ..ушки
и зовут ее не просто лиса- а лисичка.
Как ее зовут ласково?? (ответ 2-3 детей)
Воспитатель : ну вот, лиса осталась довольная, мы ее ласково назвали.
Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой.
Они нас заждались. ( все вместе идем к домику)
Воспитатель: А вот и ваш колобок вернулся.
А бабушка с дедушкой приготовили нам угощение (показать корзину с конфетами)
Воспитатель: Вот мы и закончили наше веселое путешествие с колобком.
Теперь, давайте, с вами вспомним:
С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)
Чем помогали волку?? (сложил домики)
А с мишкой как мы играли ( угадывали лесных зверей)
А как мы описывали лису ( ласково называли; не уши и т.д….)
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы!!!
У нас с вами будет еще много путешествий с другими героями сказок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270721-1372341423.jpg)
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.Звучит звук сирены.Восп...
Открытое НОД во второй младшей группе "Веселые матрешки"
Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного творчества.Задачи: Познакомить с народной игрушкой – ма...
Открытое занятие интегрированного вида по ПДД во второй младшей группе «Веселый сфетофорик»
Цель занятияпродолжать знакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/09/picture-1392510-1646814068.jpg)
Открытое занятие для детей второй младшей группы "Веселые зверята"
Физкультурное занятие для детей второй младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1122261-1616862793.jpg)
Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"
Открытое занятие во второй младшей группе "Веселое путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-1049626-1534425297.jpg)
Конспект открытого НОД по ФЭМП вторая младшая группа «Веселая математика. Путешествие в лес.»
Конспект открытого занятия по ФЭМП...