Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Конспект направлен на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dalnim_planetam.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
Цель
Развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение определять равенство двух групп предметов
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, длине, результаты обозначать словами большой – маленький, длинный – короткий, длиннее – короче
Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; складывать из них изображение предмета.
Развивающие:
Развивать мышление, воображение, речь
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Двухполосные карточки (с тремя планетами); плоскостные ракеты; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники); две игрушечные ракеты (большая, маленькая); две полоски (длинная, короткая); звезды (на каждого ребенка)
Ход
Организационный момент
Воспитатель: 12 апреля страна отмечает праздник день Космонавтики
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? (ответы детей)
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Но у нас нет ракет! Что нужно сделать? (ответы детей; воспитатель подводит детей к ответу, что можно построить ракету)
Воспитатель: Что мы можем использовать для строительства? (геометрические фигуры) Назовите их (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям собрать ракеты из любых геометрических фигур, которые они знают.
После того, как дети закончат работу, воспитатель уточняет из каких фигур составлены ракеты.
Воспитатель: Теперь мы готовы к полету в космос!
Пальчиковая игра «Космонавт летит в ракете»
В темном небе звезды светят, (руки вверх, сжимать и разжимать пальцы)
Космонавт летит в ракете. (соединить ладони под острым углом – ракета)
День летит и ночь летит (помахать кистями рук)
И на землю вниз глядит. («очки» указательными и большими пальцами)
Видит сверху он поля, горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной, (загибать пальцы, начиная с большого)
Шар земной – наш дом родной. (ладонями изобразить шар)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположены две игрушечные ракеты (большая и маленькая) и две полоски (длинная и короткая)
Воспитатель: Чем отличаются ракеты? Ракеты одинаковые по величине? Покажите большую (маленькую) ракету.
Воспитатель просит сравнить дорожки
Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек? Как это можно узнать? Как сравнить дорожки по длине? (наложением или приложением)
Дети сравнивают дорожки способами наложением или приложением, показывают длинные (короткие) дорожки, результаты сравнения обозначают словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Воспитатель предлагает детям подобрать ракеты к дорожкам. Маленькая ракета полетит по короткой дороге, а большая по длинной. Дети выполняют задание.
Воспитатель обращает внимание детей на панно, на котором расположены звезды (по количеству детей).
Воспитатель: Мы с вами в космосе! Посмотрите, какие красивые звезды!
Сколько их? (Много) Возьмите по одной звезде.
Воспитатель: Сколько было звезд? (много) По сколько вы взяли звезд? (по одной) Сколько осталось звезд? (ни одной)
Воспитатель предлагает детям потанцевать с звездами
«Танец звезд»
Воспитатель: Теперь наши космические корабли полетят к далеким планетам. У вас на столах находятся карточки с планетами. Положите столько же ракет, сколько у вас на карточке планет.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Сколько ракет вы положили? (столько же) Сколько ракет и планет? (поровну, одинаковое количество)
Космическая физкультминутка
Отправляется в полет
Наш волшебный звездолет. (ходьба)
Надевай скорей скафандр!
Занимай скорей места! (присесть)
С космодрома мы взлетаем,
Прямо к звездам улетаем! (легкий бег)
Полетели, полетели,
До луны мы долетели. (наклоны в стороны, руки вверху)
Походили, посмотрели
И обратно прилетели. (присесть)
(Н. Быкова)
Рефлексия
Воспитатель: Закончилось наше космическое путешествие
Что нового и интересного вы узнали?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
Тема: «Репка»Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.Задачи:1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.Задачи:1. Образовательные.-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;-закрепить понятия: один...