КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе По теме: «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП. Занятие предусматривает цели :учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_konspekt_zanyatiya.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в младшей группе
По теме: «Стоит в поле теремок»
ФИО: Уразова Ю.С.
Должность: воспитатель
г. Бийск, 2022 г.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Срок проведения:
Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета
Задачи:
Образовательные:
учить понимать слова много, один, ни одного; активизировать умение использовать слова много, один, ни одного
Развивающие:
стимулировать развитие памяти, внимания, логики; способствовать развитию навыка различения цветов
Воспитательные:
воспитывать умение действовать в коллективе, дружеское взаимоотношение
Методические приемы: сюрпризный момент,игровая ситуация, проблемная ситуация, мотивация.
Предварительная работа: ООД по ФЭМП, чтение сказки «Теремок», дидактическая игра «Кто в домике живет», «Какого цвета»
Материалы и оборудование: платок, игрушки: домик, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь,коробка с кубиками одного размера, но разного цвета
Структура ООД, методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент | ||
Эмоциональное начало | Звучит музыка «В гостях у сказки» -Мои, хорошие, а вы знаете, что все мы с вами немного волшебники! Давайте сейчас передадим частичку доброты и волшебства друг другу.Итак, передаем вот это «сердечко».(«сердечко» возвращается воспитателю) -Какой добротой и волшебством наполнилось это «сердечко», оно может даже перенести нас в сказку.Ребята, а вы бы хотели оказаться в сказке? - Вы знаете сегодня такой чудесный день и у нас с вами это получится!(воспитатель дует на ладошку, где было «сердечко», оттуда вылетает конфетти в виде сердечек) -Вот мы и в сказке,посмотрите кругом какое все стало необычайное, пойдемте скорее за наши волшебные столики, чтобы узнать в какую же сказку мы попали… | Дети сидят полукругом. Ребята передают друг другу «сердечко». -Да! Дети слушают воспитателя. Дети садятся за столики. |
| ||
Сюрпризный момент | -Ой, ребята,а что это у нас здесь такое…Воспитатель убирает платок со стола, на котором стоит домик и его жители (мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волк) | Дети удивляются. |
Организационный момент Мотивация на предстоящую деятельность Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей Физкультминутка Вопросы к детям проблемного характера, актуализация опыта детей | -Ребята, посмотрите что это?(воспитатель показывает на домик) -А теперь посмотрите, кто в этом домике живет.( воспитатель по-очередно показывает на игрушки) -Это кто? -А это кто? -Это кто? -А это кто? -И еще один житель, это? -Так в какой же мы сказке оказались? -Правильно! «Теремок». -Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок… -А сколько зверушек в теремочке живет? -А сколько домиков в поле стоит? -А кто же еще хотел в этом домике жить? -Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех.(воспитатель достает игрушку медведя) -Давайте немного разомнемся вместе с Мишкой. Я большой лесной медведь Где же лапки мне погреть Стало холодно в лесу Домик я себе найду! -Хорошо я размялся, а вот и домик. Пойду и буду в нем жить.(говорит медведь и залезает на крышу домика.Домик рухнул и все его жители разбежались и медведь вместе с ними) -Ой, ребята, посмотрите, что случилось? -Сколько раньше было жителей в домике? -А сколько теперь стало жителей? -Хорошо ли поступил медведь, что сломал домик? -Ребята, а вы помните, что мы с вами все немножко волшебники и находимся сейчас в сказке, так что же мы с вами можем сделать, чем помочь зверюшкам? -А из чего можно построить дом? -Смотрите у меня, как по волшебству, есть коробка с кубиками.Сколько здесь кубиков? -А теперь я раздам их вам.(воспитатель раздает кубики по одному каждому ребенку) -Сколько кубиков у каждого из вас? -Дима, какого цвета твой кубик?(индивидуальные вопросы по определению цвета) -А сейчас давайте построим новый домик для зверюшек. -Вот и готов новый домик, зверюшкам будет тепло и уютно в нем. -В сказке хорошо, но нам пришла пора возвращаться в группу.(воспитатель передает «сердечко» в обратном порядке, «сердечко» вернулось к воспитателю, он дует конфетти из ладошки) -Вот мы и снова в нашей любимой группе. | -Домик. -Мышка. -Лягушка. -Зайчик. -Лисичка. -Волк. -«Теремок!» Дети слушают воспитателя. -Много. -Один. -Медведь. Дети встают и готовятся выполнять движения. Стоя покачиваются с ноги на ногу.Трут ладошки друг об друга.Обнимают себя руками и потирают плечики.Показыват руками крышу дома над головой. Дети наблюдают за происходящим. -Медведь разрушил теремок и все звери разбежались. -Много. -Ни одного. -Нет. -Да. -Построить новый дом. -Из дерева, кирпича, кубиков. -Много. -По одному. -Желтого. Дети встают с мест и строят новый домик . Дети садятся в полукруг. Дети остаются на местах. |
Заключительная часть Рефлексия. Одобрение, оценка деятельности детей. | -Вам понравилось делать что-то для других? -Как вы думаете, обрадуются зверюшки новому дому? -Какие вы все молодцы! Активно работали на занятии и сделали доброе дело, выручили зверушек! - Посмотрите, а к нам в гости заглянуло «солнышко» и «тучка», вот они.(воспитатель показывает на доску, где они расположены) -Подойдите к солнышку, те ребята, у кого сегодня все получалось. - А к тучке, те кому было что-то непонятно или что-то не получалось.(воспитатель подбадривает ребят ) -Наше занятие закончилось, а впереди нас ждет еще много нового и интересного. | -Да! -Да. Дети смотрят на доску. Дети подходят к солнышку. Дети подходят к тучке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок».
Закреплять умение соотносить две группы предметов, выражать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько - сколько....
Консект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: Стоит в поле теремок.
Формировать у детей умение соотносить количество предметов с числом,закреплять знания геометрических фигур и цветов....
Открытое занятие по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Цель: упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить по...
Конспект занятие по математике во второй младшей группе. Тема: "Стоит в поле теремок"
Цель: Обобщение знаний, полученных за первое полугодие. Задача: Упражнять детей в счёте до 3; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометр...
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок»
Открытое НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле Теремок». Конспект заняятия и презентация....
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группыТема: «Стоит в поле теремок»...
Конспект театрализованной игры во 2 младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок»
Формировать нравственные качества (дружелюбие, помощь героям сказки) у детей 3-4 лет посредством театрализованной игры....