Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ефимова Алёна Айваровна

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательные.

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, много, ни одного.

2. Развивающие.

-формировать внимание, мышление, воображение, память

3. Воспитательные

-воспитывать желание помогать героям сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_po_femp_mladshaya_gruppa.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности

По ФЭМП во 2 младшей группе

Тема «Путешествие с колобком в математику»

Выполнила: воспитатель Ефимова Алёна Айваровна

        Каскара, 2022год

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе

 «Путешествие с Колобком в математику»

Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.

Задачи:

1. Образовательные.

-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-закрепить понятия: один, много, ни одного.

2. Развивающие.

-формировать внимание, мышление, воображение, память

3. Воспитательные

-воспитывать желание помогать героям сказки.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие(ФЭМП)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Оборудование музыкальное сопровождение, фигурки животных (лиса, заяц, волк, медведь) муляжи овощей, дорожки, блоки Дьёнеша.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»

Ход ОД

Организационный этап.

Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети(вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».

-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.

Восп: Ребята вы любите сказки? (Да)

Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в сказочный лес.

А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

Воспитатель: Поедем на  нашем волшебном автобусе. Я буду водителем, а вы мои пассажиры. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель: вот наш автобус привёз нас в сказочный лес.

Восп: Посмотрите, кто это нас встречает

Колобок: здоровается с детьми.

Восп. и дети: Здравствуй, Колобок!

Восп: Почему ты такой грустный, Колобок?

Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушёл, и... Заблудился! А я, один, через лес не пройду. Я ещё маленький, ничего не знаю и не умею.

Восп: Вот видите, ребята, что случается с теми, кто из дома убегает. Ребята, поможем Колобку? Что нужно сделать?

Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.

Восп: Вот какие молодцы! Отправляемся искать дорогу к домику дедушки и бабушки! Беритесь за руки и повторяйте за мной!

Чтоб в лесу не потеряться

Нужно за руки держаться!

Колобка с собой возьмём

По тропинке мы пойдём. ( идут держась за руки)

Посмотрите ребята

Что растет в сказочном лесу?

Дети: Деревья

Восп: А сколько деревьев в лесу?

Дети: Много

Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются.

Восп: Давайте представим, что мы деревья

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Восп: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.

Заяц: Здравствуйте дети! Вы зачем в лес пришли, да ещё и Колобка привели. Колобок такой румяный, вкусный, съем я его...

Восп: Отдадим Колобка зайчику?

Дети : Нет не ешь его, мы его к дедушке и бабушке отведём.

Заяц: Ну хорошо, только вы мне помогите. У меня вырос большой урожай моркови. Его нужно собрать и узнать сколько моркови выросло. Тяжело мне одному морковь собирать. 

Восп: Ну что, ребята, поможем зайцу?

Дети: Да

Восп: Вы ребята не спишите,

По одной морковке рвите,

Урожай весь соберите.

Становитесь в круг вы снова

Посчитать морковь готовы?

Восп: Молодцы, ребята! У тебя ….. сколько морковок? (Одна)

(проговаривают ответ с воспитателем и самостоятельно)

Восп: А сейчас, мы всю морковь зайцу в корзину положим. Сколько в корзине моркови? (Много)(проговаривают)

А сколько на грядке моркови осталось? (Ни одной) ( проговаривают)

Вот мы и помогли зайчику, весь урожай собрали!

Заяц: Спасибо вам ребята! Вот перед вами дорожки. Идите по короткой, она к волку ведёт. Может он вам поможет. Волка не боитесь? (Нет) Ну тогда идите к нему.

Восп: Давайте на дорожки посмотрим, какого они цвета?

Дети: Зелёная и красная.

Восп: Ребята, а какого цвета короткая дорожка, по которой нам к Волку идти?

Дети: Красная

Волк: Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, Серый Волк, не надо есть Колобка. Мы его домой отведём, только вот тропинку найти не можем. Помоги нам, волк.

Волк: Хорошо, я не буду есть Колобка и тропинку вам покажу, но и вы тогда помогите мне. У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться.

Восп: Ребята, давайте поможем волку.

Игра «На какую геометрическую фигуру похоже» (круг, квадрат, треугольник).

Волк :Вот, молодцы, спасибо вам! Покажу я вам дорожку, только она вас к медведю приведёт, вот  он вам дорогу и укажет. По длинной дорожке пойдёте и к медведю попадёте.

Восп: Вот и дорожки. По какой дорожке мы к медведю пойдём?

Дети: По длинной узкой

Восп: А какого цвета длинная дорожка?

Дети: Зелёная

Восп: Вот и пришли. Смотрите, а вот и медведь. На поляне сидит и на нас глядит.

Медведь: Здравствуйте, дети. Вы зачем ко мне пришли? На обед мне Колобок принесли?

Дети: Нет, мы Колобка домой, к дедушке и бабушке ведём.

Восп: Только ты нам помоги, тропинку к их домику покажи.

Медведь: А вы поиграйте со мной, повеселите меня, вот тогда и тропинку покажу.

Восп: Поиграем с медведем?

Игра «Мишка косолапый»

Медведь: Вот какие молодцы! А теперь идите к ёлочке, там домик Лисы. Она то уж знает где дедушка с бабушкой живут. Передайте ей, пожалуйста, от меня угощение. До свидания, ребята!

Ну вот и домик Лисы. Вот и Лиса! Смотрите какие у нее хитрые глаза.

Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?

И Колобка привели. Вот так удача, я как раз чай собралась пить. Вот вашего Колобка и съем!

Восп: Нет, не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка ,к чаю, мы тебе другое угощение принесли- конфеты. Дети, угостим Лису конфетами?(Блоки Дьёныша)

Дети: Да

Лиса: Давайте ваши конфеты, только знайте я люблю конфеты не квадратные и не треугольные, а совсем другие. Знаете какие?

Восп: Дети, какие это конфеты и не квадратные и не треугольные?

Дети: Круглые

Восп: Правильно. А что нам нужно сделать?

Дети: Выбрать круглые конфеты.

Восп: Вот Лиса тебе угощение.

Лиса: Вот спасибо, ребята, какие конфеты вкусные! Покажу я вам, как из леса выйти. Вы теперь прямо идите, никуда не сворачивайте. Там и домик бабушки и дедушки стоит.

Восп и дети: Спасибо Лиса, до свидания. Беритесь, ребята за руки и идём к дедушке и бабушке.

Восп: Ну вот мы и пришли. Смотрите нас встречают дедушка и бабушка. Как они рады Колобку.

Колобок: Вот спасибо вам,ребята.Один я из леса никогда бы не вышел. Вы меня спасли и от волка и от лисы и многому научили.

Восп и дети: До свидания, Колобок.

Восп: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

ИТОГ

Восп: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу?

Дети: Да.

Восп: А в какую сказку мы с вами попали?

Дети: сказка «Колобок»

Восп: Что мы там делали?

Дети: Помогали Колобку вернуться домой.

Восп: А кого мы встретили в лесу?

Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису,

Восп: А какие добрые дела мы с вами сделали для зверей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»

Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»

Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...