Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе тема "Путешествие с Колобком в математику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные.
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
2. Развивающие.
-формировать внимание, мышление, воображение, память
3. Воспитательные
-воспитывать желание помогать героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_po_femp_mladshaya_gruppa.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Образовательной деятельности
По ФЭМП во 2 младшей группе
Тема «Путешествие с колобком в математику»
Выполнила: воспитатель Ефимова Алёна Айваровна
Каскара, 2022год
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
«Путешествие с Колобком в математику»
Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы.
Задачи:
1. Образовательные.
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
2. Развивающие.
-формировать внимание, мышление, воображение, память
3. Воспитательные
-воспитывать желание помогать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Оборудование музыкальное сопровождение, фигурки животных (лиса, заяц, волк, медведь) муляжи овощей, дорожки, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок»
Ход ОД
Организационный этап.
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте!».
-Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг– улыбнёмся всем вокруг.
Восп: Ребята вы любите сказки? (Да)
Воспитатель: Предлагаю нам сегодня отправиться в путешествие в сказочный лес.
А чтобы узнать, на чем мы в путешествие отправимся нужно отгадать загадку.
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: Поедем на нашем волшебном автобусе. Я буду водителем, а вы мои пассажиры. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: вот наш автобус привёз нас в сказочный лес.
Восп: Посмотрите, кто это нас встречает
Колобок: здоровается с детьми.
Восп. и дети: Здравствуй, Колобок!
Восп: Почему ты такой грустный, Колобок?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел, и от бабушки ушёл, и... Заблудился! А я, один, через лес не пройду. Я ещё маленький, ничего не знаю и не умею.
Восп: Вот видите, ребята, что случается с теми, кто из дома убегает. Ребята, поможем Колобку? Что нужно сделать?
Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.
Восп: Вот какие молодцы! Отправляемся искать дорогу к домику дедушки и бабушки! Беритесь за руки и повторяйте за мной!
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём. ( идут держась за руки)
Посмотрите ребята
Что растет в сказочном лесу?
Дети: Деревья
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Восп: Давайте представим, что мы деревья
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Восп: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.
Заяц: Здравствуйте дети! Вы зачем в лес пришли, да ещё и Колобка привели. Колобок такой румяный, вкусный, съем я его...
Восп: Отдадим Колобка зайчику?
Дети : Нет не ешь его, мы его к дедушке и бабушке отведём.
Заяц: Ну хорошо, только вы мне помогите. У меня вырос большой урожай моркови. Его нужно собрать и узнать сколько моркови выросло. Тяжело мне одному морковь собирать.
Восп: Ну что, ребята, поможем зайцу?
Дети: Да
Восп: Вы ребята не спишите,
По одной морковке рвите,
Урожай весь соберите.
Становитесь в круг вы снова
Посчитать морковь готовы?
Восп: Молодцы, ребята! У тебя ….. сколько морковок? (Одна)
(проговаривают ответ с воспитателем и самостоятельно)
Восп: А сейчас, мы всю морковь зайцу в корзину положим. Сколько в корзине моркови? (Много)(проговаривают)
А сколько на грядке моркови осталось? (Ни одной) ( проговаривают)
Вот мы и помогли зайчику, весь урожай собрали!
Заяц: Спасибо вам ребята! Вот перед вами дорожки. Идите по короткой, она к волку ведёт. Может он вам поможет. Волка не боитесь? (Нет) Ну тогда идите к нему.
Восп: Давайте на дорожки посмотрим, какого они цвета?
Дети: Зелёная и красная.
Восп: Ребята, а какого цвета короткая дорожка, по которой нам к Волку идти?
Дети: Красная
Волк: Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, Серый Волк, не надо есть Колобка. Мы его домой отведём, только вот тропинку найти не можем. Помоги нам, волк.
Волк: Хорошо, я не буду есть Колобка и тропинку вам покажу, но и вы тогда помогите мне. У меня целая сумка разных фигур, но я никак не могу в них разобраться.
Восп: Ребята, давайте поможем волку.
Игра «На какую геометрическую фигуру похоже» (круг, квадрат, треугольник).
Волк :Вот, молодцы, спасибо вам! Покажу я вам дорожку, только она вас к медведю приведёт, вот он вам дорогу и укажет. По длинной дорожке пойдёте и к медведю попадёте.
Восп: Вот и дорожки. По какой дорожке мы к медведю пойдём?
Дети: По длинной узкой
Восп: А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Зелёная
Восп: Вот и пришли. Смотрите, а вот и медведь. На поляне сидит и на нас глядит.
Медведь: Здравствуйте, дети. Вы зачем ко мне пришли? На обед мне Колобок принесли?
Дети: Нет, мы Колобка домой, к дедушке и бабушке ведём.
Восп: Только ты нам помоги, тропинку к их домику покажи.
Медведь: А вы поиграйте со мной, повеселите меня, вот тогда и тропинку покажу.
Восп: Поиграем с медведем?
Игра «Мишка косолапый»
Медведь: Вот какие молодцы! А теперь идите к ёлочке, там домик Лисы. Она то уж знает где дедушка с бабушкой живут. Передайте ей, пожалуйста, от меня угощение. До свидания, ребята!
Ну вот и домик Лисы. Вот и Лиса! Смотрите какие у нее хитрые глаза.
Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?
И Колобка привели. Вот так удача, я как раз чай собралась пить. Вот вашего Колобка и съем!
Восп: Нет, не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка ,к чаю, мы тебе другое угощение принесли- конфеты. Дети, угостим Лису конфетами?(Блоки Дьёныша)
Дети: Да
Лиса: Давайте ваши конфеты, только знайте я люблю конфеты не квадратные и не треугольные, а совсем другие. Знаете какие?
Восп: Дети, какие это конфеты и не квадратные и не треугольные?
Дети: Круглые
Восп: Правильно. А что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать круглые конфеты.
Восп: Вот Лиса тебе угощение.
Лиса: Вот спасибо, ребята, какие конфеты вкусные! Покажу я вам, как из леса выйти. Вы теперь прямо идите, никуда не сворачивайте. Там и домик бабушки и дедушки стоит.
Восп и дети: Спасибо Лиса, до свидания. Беритесь, ребята за руки и идём к дедушке и бабушке.
Восп: Ну вот мы и пришли. Смотрите нас встречают дедушка и бабушка. Как они рады Колобку.
Колобок: Вот спасибо вам,ребята.Один я из леса никогда бы не вышел. Вы меня спасли и от волка и от лисы и многому научили.
Восп и дети: До свидания, Колобок.
Восп: Молодцы, ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
ИТОГ
Восп: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да.
Восп: А в какую сказку мы с вами попали?
Дети: сказка «Колобок»
Восп: Что мы там делали?
Дети: Помогали Колобку вернуться домой.
Восп: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису,
Восп: А какие добрые дела мы с вами сделали для зверей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие с колобком"
Цель: - Развитие речевой активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.Задачи:- Закрепить знания детей основных признаков осени, умение отгадывать загадки.- Развивать...