Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема: «Репка»
Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.
Задачи:
1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко);
2. Продолжать изучение основных цветов(жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный) и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_otkrytoe_zanyatie.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема: «Репка»
Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.
Задачи:
1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко);
2. Продолжать изучение основных цветов(жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный) и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
Интеграция ОО: художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие.
Индивидуальная работа: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) с Димой, Тимуром и Настей Р; закрепить основные цвета (жёлтый, красный, синий, чёрный; зелёный) с Ваней, Лией, Никита Г; закрепить пространственные представление (высоко-низко, впереди-сзади) с Ариной и Савелием.
Планируемый результат:
А) личностные качества:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с плакатами из сказок, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
Б) интеллектуальные качества:
- ребенок показывает и называет впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); основные цвета (жёлтый, красный, синий, чёрный; зелёный);
В) физические качества:
- умеет согласовывать совместные движения в физкультминутке;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения;
- ребёнок практикует намазывание клеем фигуры и наклеивании её, развивает мелкую моторику.
Материал: плакаты сказок «Репка», «Три медведя», «Колобок». Изображение юбок с вырезанными геометрическими фигурами, вырезанные геометрические фигуры, клей, клеёнки, мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, лента красного, синего, зелёного и красного цвета, 4 корзины, мыльные пузыри.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»
- Ребята, а вы любите сказки? Я сегодня предлагаю вам поиграть в сказку, а в какую, я вам расскажу.
В огороде шум и гам!
Что же приключилось там?
Дед-ворчун и бабка с внучкой,
Мышь-норушка, кошка с Жучкой.
Уцепились в хвостик крепко,
Дружно тащат с рядки … (репку)
- Дима, подойди, пожалуйста, и покажи картинку из этой сказки.
- Молодец! А теперь присаживайтесь на стульчики.
- Давайте посмотрим что нарисовано на этой картинке и назовем кто на ней находится (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).
Вопросы по плакату «Репка»
- Что находится впереди деда?
- Кто стоит позади бабки?
- Кто впереди мышки?
- Кто держится за Жучку?
- Кто находится рядом с внучкой?
- За кого держится мышка?
- Дед один вытащил репку? А с кем?
- Одному трудно сделать какое то дело, а когда все вместе это делают, тогда обязательно все получится.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имит движения)
А теперь её потянем (имит движения)
И из репы кашу сварим (имит движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
- Ребята, пока все тянули репку, собачка Жучка порвала юбку внучке, нам нужно ей помочь, и заштопать юбку. Поможем?
А теперь возьмите стульчики и подойдите к столу, посмотрите, у вас лежат юбки, но юбки с дырочками. Вам нужно посмотреть на какую геометрическую фигуру похожа дырочка на вашей юбочке, какого она цвета. Вам нужно из тарелочки выбрать геометрическую фигуру такой же формы и такого же цвета, как ваша юбочка и приклеить.
- Все справились? Давайте посмотрим.
- Данил, у тебя какого цвета юбка?
- Ваня, дырочка на юбке какой геометрической фигуры была?
- Настя Р, а где была расположена дырочка, вверху или в низу?
- Молодцы ребята!
- Ребята, бабушка очень любит вязать и у нее много разноцветных клубков, но пока они тянули репку, кошка поиграла с ними и перемешала все цвета. Нам нужно помочь бабушке разобрать по цветам. Поможем?
- Вот у нас стоят три корзинки и на них привязана ленточка какого цвета будем собирать клубки. (синий. жёлтый. зелёный)
- Никита Г, какого цвета лежат клубки в этой корзине?
- Настя Г, а в этой корзинке какого цвета находятся клубки?
- Напомните мне, чем мы сегодня занимались?
- За то, что вы так хорошо играли, были активными, внимательными. я приготовила вам сюрприз. Я буду надувать вам мыльные пузыри, а вы наблюдать как пузыри летят высоко или низко.
- И на этом наше занятие окончено!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...