Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Тема: «Репка»

Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.

Задачи:

1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко);

2. Продолжать изучение основных цветов(жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный) и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_otkrytoe_zanyatie.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе

Тема: «Репка»

Цель: развитие пространственных представлений, закрепление основных цветов.

Задачи: 

1. Закреплять умение определять положение предмета (впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко); 

2. Продолжать изучение основных цветов(жёлтый, красный, чёрный, синий, зелёный) и геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Интеграция ОО: художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, социально–коммуникативное развитие, речевое развитие.

Индивидуальная работа: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) с Димой, Тимуром и Настей Р;  закрепить основные цвета (жёлтый, красный, синий, чёрный; зелёный) с Ваней, Лией, Никита Г; закрепить пространственные представление (высоко-низко, впереди-сзади) с Ариной и Савелием.

Планируемый результат:

А) личностные качества:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с плакатами из сказок, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Б) интеллектуальные качества:

- ребенок показывает и называет впереди, сзади, рядом, между, высоко, низко; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); основные цвета (жёлтый, красный, синий, чёрный; зелёный);

В) физические качества:

- умеет согласовывать совместные движения в физкультминутке;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения;

- ребёнок практикует намазывание клеем фигуры и наклеивании её, развивает мелкую моторику. 

Материал: плакаты сказок «Репка», «Три медведя», «Колобок». Изображение юбок с вырезанными геометрическими фигурами, вырезанные геометрические фигуры, клей, клеёнки, мячи красного, синего, зелёного и жёлтого цвета, лента красного, синего, зелёного и красного цвета, 4 корзины, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: 

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!»

- Ребята, а вы любите сказки? Я сегодня предлагаю вам поиграть в сказку, а в какую, я вам расскажу.  

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

Мышь-норушка, кошка с Жучкой.

Уцепились в хвостик крепко,

Дружно тащат с рядки … (репку)

- Дима, подойди, пожалуйста, и покажи картинку из этой сказки.

- Молодец! А теперь присаживайтесь на стульчики.

- Давайте посмотрим что нарисовано на этой картинке и назовем кто на ней находится (репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Вопросы по плакату «Репка»

  1. Что находится впереди деда?
  2. Кто стоит позади бабки?
  3. Кто впереди мышки?
  4. Кто держится за Жучку?
  5. Кто находится рядом с внучкой?
  6. За кого держится мышка?
  7. Дед один вытащил репку? А с кем?

- Одному трудно сделать какое то дело, а когда все вместе это делают, тогда обязательно все получится.

Физкультминутка «Репка»
                 Вот мы репку посадили (наклониться)
                 И водой её полили (имит движения)
                 А теперь её потянем (имит движения)
                 И из репы кашу сварим (имит движения)
                 И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

-  Ребята, пока все тянули репку, собачка Жучка порвала юбку внучке, нам нужно ей помочь, и заштопать юбку. Поможем?

А теперь возьмите стульчики и подойдите к столу,  посмотрите, у вас лежат юбки, но юбки с дырочками. Вам нужно посмотреть на какую геометрическую фигуру похожа дырочка на вашей юбочке, какого она цвета. Вам нужно из тарелочки выбрать геометрическую фигуру такой же формы и такого же цвета, как ваша юбочка и приклеить.

- Все справились? Давайте посмотрим.

- Данил, у тебя какого цвета юбка?

- Ваня, дырочка на юбке какой геометрической фигуры была?

- Настя Р, а где была расположена дырочка, вверху или в низу?

- Молодцы ребята!

- Ребята, бабушка очень любит вязать и у нее много разноцветных клубков, но пока они тянули репку, кошка поиграла с ними и перемешала все цвета. Нам нужно помочь бабушке разобрать по цветам. Поможем?

- Вот у нас стоят три корзинки и на них привязана ленточка какого цвета будем собирать клубки.  (синий. жёлтый. зелёный)

- Никита Г, какого цвета лежат клубки в этой корзине?

- Настя Г, а в этой корзинке какого цвета находятся клубки?

- Напомните мне, чем мы сегодня занимались?

- За то, что  вы так хорошо играли, были активными, внимательными. я приготовила вам сюрприз. Я буду надувать вам мыльные пузыри, а вы наблюдать как пузыри летят высоко или низко.

- И на этом наше занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе (6-7 лет) "Путешествие в страну Математики"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД предназначен в помощь воспитателя ДОУ....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП по теме: "Закрепление геометрических фигур"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...