Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа1955 воспитатель Куликова Анна Михайловна
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Волшебный сундучок»
Задачи:
- Закрепить понятия (один, много, мало, по одному, ни одного, большой, маленький, широкий, узкий).
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить умение сравнивать и различать цвета.
- Развивать внимание и навыки сравнительного анализа (большой, маленький).
- Развивать речь, воображение, память и логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.
Материалы:
Сундучок, лисичка - игрушка, корзина с грибами, бабочки, цветочная поляна, ручеек (узкий и широкий) , геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) , 3 обруча.
Литература:
В. П. Метлина « Занятия по математике в детском саду»
В. П. Новикова «Математика в детском саду»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла лисичка и принесла с собой сундучок. Сундучок этот не простой, а волшебный, в нем волшебные подарки. Но злая Баба Яга заколдовала сундучок и теперь в нем не подарки, а непонятные для лисички задания. Если мы поможем лисичке выполнить эти задания, то злые чары развеются и в сундучке будут волшебные подарки. Поможем лисичке?
Дети: Да!
Воспитатель: 1-е задание: Сколько грибочков в корзине? (Воспитатель достает из сундучка корзину с грибами)
Воспитатель: Все ли грибочки одинаковы в корзине?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: Грибочки большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте сравним грибочки! Берем один грибочек, прикладываем к нему другой и узнаем какой грибочек больше или меньше.
Воспитатель: Сколько грибочков в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель вызывает детей и просит взять из корзинки по одному грибочку. Когда все дети взяли по одному грибочку, воспитатель показывает пустую корзинку).
Воспитатель: Сколько грибочков взяла Рита? Витя? Саша?
Дети: Один (по одному).
Воспитатель: Сколько грибочков осталось в корзине?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: А сколько грибочков было?
Дети: Много.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы в корзинке опять стало много грибочков?
Дети: Положить всем грибочки в корзинку ( дети кладут по одному грибочку в корзинку).
Воспитатель: Каждый положил по одному грибочку в корзинку и грибочков в корзинке стало много.
Молодцы! С первым заданием справились!
2-е задание: Назови цвет бабочек.
Воспитатель достает из сундучка бабочки и дает каждому ребенку по одной бабочке.
Воспитатель: Дима, какого цвета у тебя бабочка? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка цвет бабочки).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились.
Физкультминутка «Волшебные бабочки»
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А давайте наши бабочки у нас в руках оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Дети находят цветок на цветочной поляне, такого же цвета , как у них бабочка.
Игра «Ручеек»
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Это лисичка, она не знает как ей перейти через ручеек. Поможем ей?
Это 3-е задание ( Воспитатель показывает два ручейка)
Воспитатель: Ребята, ручейки одинаковые или разные? Чем отличаются?
Дети: Узкий и широкий.
Воспитатель: Давайте мы поможем лисичке перейти сначала через широкий
ручей, а потом через узкий. (Дети перешагивают через широкий ручеек, а потом через узкий). Молодцы! Вы помогли лисичке перейти через ручейки и справились с 3-м заданием.
4-е задание- последнее: Назови геометрические фигуры.
Игра «Найди свой домик»
Воспитатель дает каждому ребенку по одной геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник)
Воспитатель: Назовите свою геометрическую фигуру.
Дети: Ответы детей (каждый называет свою фигуру).
Воспитатель кладет 3 обруча, в каждом обруче лежит геометрическая фигура .
Воспитатель: Ребята, обруч – это ваш домик. По моему сигналу вам нужно найти свой домик. Если у вас в руках квадрат, то ваш домик будет тот обруч , где лежит квадрат.
Проводится игра. После игры дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли лисичке справиться со всеми заданиями. Злые чары Бабы Яги развеялись и в сундучке теперь подарки. Воспитатель раздает детям подарки из сундучка.
Воспитатель: Ребята, лисичка благодарит вас за помощь. Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей спасибо за волшебные подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Сравнение предметов по длине...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.Формирование элементарных матема...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «К дальним планетам»
Предлагаю конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "К дальним планетам" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал бу...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Бусинка в гостях у ребят»
Образовательные задачи: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);формировать умения узнавать и называть цвета и сравнивать размеры фигур;развивать умение составлять геометри...
конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»
ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП №1 младшей группе.
Тема: «Сравнение двух предметов по ширине и длине». Цель: совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине и длине.Задачи:«Познавательное развитие»:закрепить нав...