Конспект НОД по познавательному развитию "Весёлая неделька"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интересное и увлекательное закрепление дней недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
веселая неделька | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы по познавательному развитию "Веселая неделька"
Цель: систематизировать и углубить знания детей по основным направлениям формирования элементарных математических представлений: ориентировка во времени, количество и счет, величина, форма, ориентировка во времени.
Систематизировать и углубить знания детей по разделам ФЭМП.
Задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели; представления детей о геометрических фигурах; умение различать понятия длинный – короткий;
порядковый и обратный счет в пределах 10. - Совершенствовать знания пространственных отношений.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению отвечать полным распространенным предложением.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы, загадки, стихи о частях суток, неделе, временах года.
Оборудование и материалы: ноутбук, интерактивный экран, мультимедийное оборудование, фонограммы с музыкальным материалом, счетный материал, .
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, счетный материал.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, любите путешествовать? Сегодня хочу пригласить вас в путешествие. На каком транспорте можно это сделать? (ответы детей) А давайте отправимся в путешествие на поезде. А чтобы в дороге было весело, споем песенку.
(Звучит отрывок из песенки про поезд, дети становятся друг за другом и выполняют движения вместе с воспитателем)
-Пожалуйста, занимайте места в волшебном поезде (дети садятся на стульчики).
- А вот и наш поезд. (Слайд) Сколько всего у него вагонов? (Семь)
- Каким по порядку стоит зеленый вагон? (Третьим.)
- А какие вагоны едут рядом с ним? (оранжевый и желтый)
- Какие они по счету? (2 и 6)
- Каким по счету едет синий вагон? (5)
- А где же первый вагон? (фиолетовый)
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней:
Первый день по всем неделькам
Назовется..(дети отвечают)понедельник!
- Молодцы! Первый день закончился.
День второй скоро придет,
Вторник в гости нас зовет.
- Какой день по счету вторник?
Во вторник бегали, скакали,
свои мышцы развивали.
А для этого мы встанем,
спинки все себе поправим.
Физминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
Куда же дальше привезет нас наш волшебный паровозик? Какой день недели следует за вторником? (Среда!)
- Конечно среда. (Слайд) Посмотрите, а здесь зайка. А что он делает? (Сажает морковку)
- Верно. И выросла у зайки морковка маленькая и большая. Давайте посчитаем сколько их. (Дети вместе с воспитателем считают морковки)
- Сколько получилось морковок всего? (7).
- Обратите внимание, что морковки выросли разные. Под каким номером самая большая морковь? (3)
- А самая маленькая? (4)
- Ребята, знаете, а зайка переживает, что его морковку съест кто-то из других зверей. Давайте, чтобы зайка не волновался построим забор у его огорода.
(На столе у каждого ребенка разноцветные полоски разной величины)
- Чтобы забор получился красивый, мы расположим полоски друг за другом от меньшего к большему. Посмотрите, как это получилось у меня. (Слайд)
(дети выполняют задание по образцу на слайде)
- Молодцы, у нас всё получилось! Давайте посчитаем, сколько дощечек понадобилось нам для забора. (дети вместе с воспитателем считают)
- Получилось 10. Посмотрите, ребята, а дощечки разные. Какие из них самые высокие? (красные)
- А сколько их? (2)
- Какие дощечки самые маленькие и сколько их? (4 синих)
- Каких больше, маленьких или больших? (маленьких)
- Молодцы, справились и помогли зайке. Но гостинцы мы здесь не нашли. Значит нам нужно отправляться в следующий день недели. Какой день следует за средой? (Четверг).
- Правильно.
Он четвертый там и тут, четвергом его зовут. Какой по счету четверг? (четвертый). Чтоб четвертый день прошел быстрей- поиграем мы скорей.
А для этого нам нужно переместиться на четвертую платформу ( дети с воспитателем идут на коврик).
- Ребята, игра называется «Верно-неверно» . Если вы услышите то, что считаете правильным - хлопайте в ладоши, если же то, что не бывает – топайте. Начинаем:
- вечером солнышко встает;
- зимой жарко;
- по ночам нужно делать зарядку;
- осенью опадают птицы;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди спят;
- в неделе 6 дней;
- за понедельником следует четверг;
- всего 3 времен года.
- В круг широкий, вижу встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, в путешествие вернемся (дети под музыкальное сопровождение возвращаются на стульчики.)
- А сейчас пора нам в пятый день. В череде рабочих дней, пятый пятница теперь. Какой день по счету пятница? (пятый)
- Посмотрите на эти за предметы. Ребята, обратите внимание, что они разной формы. Давайте их рассмотрим.
- У вас на столах геометрические фигуры. Давайте выложим их по порядку в соответствии с расположением этих предметов.
(Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение)
- Посмотрите, что получилось у меня. (воспитатель показывает геометрическую цепочку, которая должна получиться)
- Молодцы, справились!
Вся закончена работа
День шестой у нас суббота
День седьмой – его мы знаем
Воскресенье – отдыхаем!
(Дети импровизировано танцуют под знакомую музыку)
- Понравилось вам путешествие? Что мы узнали? (ответы детей) Молодцы! Значит можно отправляться обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) средняя группа Тема: «Незнайка – путешественник»
Конспект разработан для детей среднего возраста. Развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) младшая группа Тема: «Вода»
Познакомить детей со свойствами воды через экспериментальную деятельность....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...