Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе с элементами аппликации.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
«Путешествие в страну «Математика»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
Развивать мышление. Воспитывать усидчивость
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок»
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе Радуга с элементами аппликации.
«Путешествие в страну «Математика»
Воспитатель: Садовникова О.П.
П. Октябрьский, НСО. 2018 г.
Конспект итогового комплексного занятия по математике в старшей группе Радуга с элементами аппликации.
Тема: «Путешествие в страну «Математика»
Составила занятие: Садовникова Оксана Петровна, воспитатель МКДОУ Октябрьский детский сад «Светлячок».
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Закрепить знания о последовательности дней недели;
Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа.
Развивать мышление. Воспитывать усидчивость
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 10; Карточки с цифрами; изображение домиков; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; ватман с подготовленным рисунком, геометрические фигуры из цветной бумаги, музыкальное сопровождение.
Раздаточный математический материал:
геометрические фигуры; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид/игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши .
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам пришли гости.
-Давайте поприветствуем наших гостей.
Здравствуйте гости!
Здравствуйте друзья!
Ребята, а давайте отправимся в чудесную страну «Математика»
-Ребята, как вы думаете, кто главные жители страны «Математика»?
Дети: - Цифры
-Кто еще живет в стране «Математика»?
Дети: -Фигуры
Динамическая пауза:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками) И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)
Дети вместе с воспитателем на ковре, воспитатель говорит: - Ребята, сейчас мы отправимся в волшебное путешествие в страну математики.
Воспитатель предлагает разделиться на группы по 4 человека и раздает каждой группе обруч. – Ребята, а это наши волшебные машины, встаньте в обручи и повернитесь 3 раза. Звучит волшебная мелодия под которую дети попадают в страну математики.
Мы попали с вами в страну «Математика». Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры.
Детки, посмотрите, у всех жителей волшебной страны «Математика» очень красивые домики. Давайте отгадаем, какие цифры живут в этих домиках?
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактические игры «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. На картинках домики составленные из геометрических фигур. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам предметы похожей формы.
Ориентировка на листе. На доске нарисовать по одному .
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа.
-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.
Овал положить в нижний правый угол.
-Ребята, какой угол остался не занят?
-Все справились с заданиями, молодцы.
А еще в этой стране живут дни недели. Давайте их назовем.
Какой сегодня день недели?
Какой будет завтра?
. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
Сколько дней в неделе, давайте посчитаем.
Понедельник-первый, вторник-второй, среда-третий и т.д
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Их задания сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Логические задачки
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
5. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?
Ребята, какие вы молодцы!
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Я приглашаю всех снова сесть в наши чудо-машины, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия под которую дети группами по 5 человек крутятся в обручах и попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю всем вместе сделать картину аппликацию «Цветущий луг». Дети из геометрических фигурок вырезанных из цветной бумаги делают коллективную работу.
Итог занятия
Дети, какие мы с вами молодцы. Ребята, давайте вспомним, где мы с вами сегодня были и чем занимались? В чем вы сегодня затруднялись? А что наоборот было легким?
Ответы детей.
Воспитатель: Но, не смотря на все трудности, вы сегодня со всем справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны
Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить ...
Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «В гостях у «Чудо-дерева»
Итоговое комплексное занятие в средней группе...
Конспект занятия по математике в старшей группе с элементами здоровье сберегающих технологий.
Закрепить количественный счет, умение сочетать числительные с существительными. Формировать умения различать плоские и объемные геометрические фигуры, выкладывать плоские геометрические фигуры в опред...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....
Конспект итогового комплексного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Царство Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные:- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;- совершенство...