Занятие по математике для детей логопатов старшей группы (Чудо-дерево)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Пояснительная записка.
Математика сложна для восприятия , как школьникам так и дошкольникам, но изучать ее необходимо ,она помогает ориентироваться в жизни развивает мышление и приводит в порядок ум. Задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и интересным. Поэтому в своих занятиях я использую стихи, сказки, игры, мультимедийное оборудование (диски из серии Уроки тетушки совы). Занятия в логопедической группе проводится раз в неделю, а также задачи математического и для логического развития можно решать в не занятий : в утренние, вечерние часы, на прогулках с помощью дидактических игр. Данное занятие разработано в игровой форме, для детей с общим недоразвитием речи , старшего дошкольного возраста с учетом методики формирования элементарных математических представлений А.М.Леушиной. Это позволяет уделять большое внимание не только обучению дошкольников , но и совершенствованию познавательной деятельности ,общего умственного развития. На занятии использовались игровые методы, задачки- смекалки, мультимедийное оборудование. В результате дети в игровой форме свободно усваивают предложенный материал. Воспитанники активны ,развивается память ,мелкая моторика рук, улучшается мыслительная деятельность , а также речевая активность и логическое мышление.
Программные задачи
Упражнять в количественном счете в пределах 10.
Развивать умение штриховать, закреплять цвета, мелкую моторику рук
Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.
Закрепить согласование прилагательных с существительными.
Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.
Продолжать учить делить слова на слоги
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал к занятию:
Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 9, математические бусы, карточки с
геометрическими фигурами, воздушные шары, карандаши цветные, карточки с цифрами, счеты, счетные палочки.
Демонстрационный материал: нарисованное дерево, листья осенние, геометрические фигуры разной формы и величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ! здравствуйте дети. Посмотрите вокруг, все уже проснулось: небо, солнце, ветер, деревья и мы а когда мы с вами просыпаемся: утром. Давайте со всеми поздороваемся.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Молодцы! Ответьте мне какое время года - ОСЕНЬ Назовите осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А что происходит с деревьями осенью? Они осыпаются, листья желтеют, краснеют.
Играет фрагмент Чайковский « Времена года»
Воспитатель: а я знаю одну полянку, на которой стоит чудо дерево, хотите попасть на полянку?
1,2,3- повернись на полянке очутись. Посмотрите, какое замечательное дерево!
А наша Полина знает стихотворение.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет
И листочки на нем и
И цветочки на нем
И шарики - смешарики на нем
И картинки - цифринки
Кто к дереву подойдет
Тот задание найдет
Стонет умным математиком.
Посмотрите, посчитайте шарики - 10 шт. Какого цвета шарики? Посчитайте картинки - цифринки - 5 шт. Присаживайтесь на пенечки
1. Антон к дереву пойдет 1-ое задание найдет Посмотрите, что это?
Это геометрические фигуры, их надо поставить в одну линию (Десять геометрических фигур)
а) счет фигур.
б) назови фигуры без углов.
в) какой по счету стоит круг, треугольник, кто его соседи.
А теперь каждому карточка с геометрическими фигурами, посмотрите, что нужно сделать на карточке круг красный треугольник зеленый. Дети выполняют задание
2. Яна к дереву пошла, второе задание нашла. Посмотрите - это бусы, но они не простые, а
математические и сделаны они из листьев и фруктов.
Какие они? Лиственные, фруктовые.Из каких фруктов.? (слива, яблоки, груши)
Я вам предлагаю поделить слова на слоги (хлопками)
Задание: вы должны вставить недостающие цифры. Дети выполняют задание.(наборы цифр приготовлены заранее)
Мы уже говорили, что время года осень. А скажите, какая погода бывает осенью: осенняя, пасмурная, ветреная...
А мы с вами знаем стихотворение - гимнастику про ветер. Арсентий нам поможет:
Физ.минутка:
За калитку вышел потихоньку ветер Постучал в окошко, побежал по крышам
Покачал тихонько ветками черемух Пожурил за что-то воробьев знакомых
И расправив гордо молодые крылья Полетел куда то в перегонку с пылью
Ветер сорвал листья, покружил и бросил на дорожку. Как называется явление, когда осыпаются
листья.
Ответы детей: Листопад .
Посмотрите, ветер и нам нанес листья под дерево. Давайте посмотрим и определим, с какого дерева листочки.
С березы березовый, с клена кленовый, с дуба дубовый, с тополя тополиный, с каштана каштановый.
Отправляемся за следующим заданием.
3. Юля к дереву пошла, следующее задание нашла. Здесь задачки, ответ откидывать на счетах.
На поляне у дубка крот увидел два грибка
А подальше отошел еще один грибок нашел
Кто ответить готов, сколько крот нашел грибов.
Пять мышей, грызли сыр
Одна мышь наелась и убежала
Отвечай скорей, сколько осталось мышей.
Сколько хвостов у семи ослов.
Сколько колес у машины.
Сколько орехов в пустом стакане.
Молодцы все справились с заданием .продолжим.
4. Коля к дереву пошел четвертое задание нашел.
Здесь спряталась загадка, отгадку выложите
цветными палочками.
Это что за девица
Не швея, не мастерица
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год (ЕЛКА)
Отсчитайте себе по 10 палочек, выложите отгадку.
Дети выполняют задание.
5. . Посмотрите, заданий больше нет.
Дети, как вы думаете, справились ли вы с заданиями, подскажите, что мы с вами делали.
Ответы детей: Да справились..
Молодцы, умницы, я думаю, что вы с заданием справились.
Чудо дерево дарит вам по шарику, давайте поиграем в игру «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».
Мы шарики воздушные Мы ветерку послушные Куда подует ветерок Туда и шарики несет То вверх летим То в низ летим То кружимся как бабочки
А ветер успокоится И нам играть не хочется.
Нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 - повернись в детский сад вернись. Вот мы и вернулись в детский сад .
Садитесь нарисуйте свое чудо дерево. (пока рисуют музыкальное сопровождение «Звуки леса» )
Организовать выставку работ ,пригласить детей с младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Математика сложна для восприятия , как школьникам так и дошкольникам, но изучать ее необходимо ,она помогает ориентироваться в жизни развивает мышление и приводит в порядок ум. Задача воспитателя сделать процесс обучения занимательным и интересным. Поэтому в своих занятиях я использую стихи, сказки, игры, мультимедийное оборудование (диски из серии Уроки тетушки совы). Занятия в логопедической группе проводится раз в неделю, а также задачи математического и для логического развития можно решать в не занятий : в утренние, вечерние часы, на прогулках с помощью дидактических игр. Данное занятие разработано в игровой форме, для детей с общим недоразвитием речи , старшего дошкольного возраста с учетом методики формирования элементарных математических представлений А.М.Леушиной. Это позволяет уделять большое внимание не только обучению дошкольников , но и совершенствованию познавательной деятельности ,общего умственного развития. На занятии использовались игровые методы, задачки- смекалки, мультимедийное оборудование. В результате дети в игровой форме свободно усваивают предложенный материал. Воспитанники активны ,развивается память ,мелкая моторика рук, улучшается мыслительная деятельность , а также речевая активность и логическое мышление.
Программные задачи
Упражнять в количественном счете в пределах 10.
Развивать умение штриховать, закреплять цвета, мелкую моторику рук
Продолжать развивать представление о геометрических фигурах.
Закрепить согласование прилагательных с существительными.
Развивать логическое мышление, память, умение анализировать.
Продолжать учить делить слова на слоги
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материал к занятию: Раздаточный материал: наборы цифр от 1 до 9, математические бусы, карточки с
геометрическими фигурами, воздушные шары, карандаши цветные, карточки с цифрами, счеты, счетные палочки.
Демонстрационный материал: нарисованное дерево, листья осенние, геометрические фигуры разной формы и величины.
ХОД ЗАНЯТИЯ! здравствуйте дети. Посмотрите вокруг, все уже проснулось: небо, солнце, ветер, деревья и мы а когда мы с вами просыпаемся: утром. Давайте со всеми поздороваемся.
Приветствие: Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок Здравствуй маленький дубок Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень.
Молодцы! Ответьте мне какое время года - ОСЕНЬ Назовите осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. А что происходит с деревьями осенью? Они осыпаются, листья желтеют, краснеют.
Играет фрагмент Чайковский « Времена года»
Воспитатель: а я знаю одну полянку, на которой стоит чудо дерево, хотите попасть на полянку?
1,2,3- повернись на полянке очутись. Посмотрите, какое замечательное дерево!
А наша Полина знает стихотворение.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет
И листочки на нем и
И цветочки на нем
И шарики - смешарики на нем
И картинки - цифринки
Кто к дереву подойдет
Тот задание найдет
Стонет умным математиком.
Посмотрите, посчитайте шарики - 10 шт. Какого цвета шарики? Посчитайте картинки - цифринки - 5 шт. Присаживайтесь на пенечки
1. Антон к дереву пойдет 1-ое задание найдет Посмотрите, что это?
Это геометрические фигуры, их надо поставить в одну линию
а) счет фигур.
б) назови фигуры без углов.
в) какой по счету стоит круг, треугольник, кто его соседи.
А теперь каждому карточка с геометрическими фигурами, посмотрите, что нужно сделать на карточке круг красный треугольник зеленый. Дети выполняют задание
с I
2. Яна к дереву пошла, второе задание нашла. Посмотрите - это бусы, но они не простые, а
математические и сделаны они из листьев и фруктов.
Какие они? Лиственные, фруктовые.
Из каких фруктов.? (слива, яблоки, груши)
Я вам предлагаю поделить слова на слоги (хлопками)
Задание: вы должны вставить недостающие цифры. Дети выполняют задание.(наборы цифр приготовлены заранее)
Мы уже говорили, что время года осень. А скажите, какая погода бывает осенью: осенняя, пасмурная, ветреная...
А мы с вами знаем стихотворение - гимнастику про ветер. Арсентий нам поможет:
Физ.минутка:
За калитку вышел потихоньку ветер Постучал в окошко, побежал по крышам
Покачал тихонько ветками черемух Пожурил за что-то воробьев знакомых
И расправив гордо молодые крылья Полетел куда то в перегонку с пылью
Ветер сорвал листья, покружил и бросил на дорожку. Как называется явление, когда осыпаются
листья.
Ответы детей: Листопад .
Посмотрите, ветер и нам нанес листья под дерево. Давайте посмотрим и определим, с какого дерева листочки.
С березы березовый, с клена кленовый, с дуба дубовый, с тополя тополиный, с каштана каштановый.
Отправляемся за следующим заданием.
3. Юля к дереву пошла, следующее задание нашла. Здесь задачки, ответ откидывать на счетах. На поляне у дубка крот увидел два грибка А подальше отошел еще один грибок нашел Кто ответить готов, сколько крот нашел грибов.
Пять мышей, грызли сыр
Одна мышь наелась и убежала
Отвечай скорей, сколько осталось мышей.
Сколько хвостов у семи ослов.
Сколько колес у машины. Сколько орехов в пустом стакане. Молодцы все справились с заданием .продолжим.
4. Коля к дереву пошел четвертое задание нашел. Здесь спряталась загадка, отгадку выложите
цветными палочками.
Это что за девица
Не швея, не мастерица
Ничего себе не шьет
А в иголках круглый год (ЕЛКА)
Отсчитайте себе по 10 палочек, выложите отгадку.
Дети выполняют задание.
5. . Посмотрите, заданий больше нет.
Дети, как вы думаете, справились ли вы с заданиями, подскажите, что мы с вами делали.
Ответы детей: Да справились..
Молодцы, умницы, я думаю, что вы с заданием справились.
Чудо дерево дарит вам по шарику, давайте поиграем в игру «ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ».
Мы шарики воздушные Мы ветерку послушные Куда подует ветерок Туда и шарики несет То вверх летим То в низ летим То кружимся как бабочки
А ветер успокоится И нам играть не хочется.
Нам пора возвращаться в детский сад.
1,2,3 - повернись в детский сад вернись. Вот мы и вернулись в детский сад .
Садитесь нарисуйте свое чудо дерево. (пока рисуют музыкальное сопровождение «Звуки леса» )
Организовать выставку работ ,пригласить детей с младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "ЧУДО-ДЕРЕВО"
Игра представляет собой панно с изображением сказочного дерева, на котором с помощью липучек прикреплены изображения листьев, фруктов и овощей; с тыльной стороны силуэтного изображения прикреплены кар...
Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»
Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество....
утренник к 8 марта в старшей группе "Чудо-дерево"
утренник в старшей группе позволит детям поздравить своих мам и бабушек с 8 марта, развивать песенное творчество....
Конспект познавательно – исследовательского занятия в мини – музее для детей старшей группы «Чудо – дерево».
Цель: Расширение знаний детей о разнообразии деревьев, их свойств и изделиях из древесины....
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Чудо-дерево»
ull;совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до десяти, умение соотносить количество предметов с цифрой, знание геометрических фигур, названий дней недели и их последовательность...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Чудо-дерево»
Цель:создание условий для расширения знаний детей о разнообразии деревьев, их свойствах и изделиях из древесины....