Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".
план-конспект занятия по теме

Кузьминых Татьяна Николаевна

Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе "В гости к сказкам".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект47 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. "В ГОСТИ К СКАЗКАМ".

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

- вспомнить содержание русских народных сказок; активизировать связную речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя;

-закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления; употреблять выражения "столько же», «сколько», «поровну";

- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, размер;

-закрепить обобщающие понятия (дикие и домашние животные);

-развивать мелкую моторику;

- развивать умение составлять изображение предмета из частей;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Воспитатель: - Ребята, угадайте, кто пришел к нам на занятие?

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась? (Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

Входит Красная Шапочка.

Красная Шапочка: - Здравствуйте ребята! Я к вам пришла из сказки, а вы любите сказки? (ответы детей)

- Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)

- Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

- А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.

(Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры различных цветов).

- Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном, столе лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают свою фигуру с изображенными на стульях и занимают свои места.

  1. Первая остановка "Лесная опушка".

- Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?

- Давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп: "столько, сколько:", "поровну".

- Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!

  1.  А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ребята перечисляют)

- Как их называют? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке вышел волк. Говорит он: «Если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем.» Поможем Красной Шапочке?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

- Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живет ниже всех? А кто живет на одном этаже с цветами? - Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).

- Сколько их стало потом? (много).

- А сколько лягушек в теремке? (одна)

Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в группе девочек по имени Полина?

 Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

3. Что же это за сказка? Чтобы узнать это, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке,

 Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 "Три медведя".

На магнитной доске расположены медведи и миски, (вразброс)

- Узнали, к кому мы приехали в гости? Как зовут их?

- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).

- Кто самый маленький? (Мишутка).

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю. У каждого медведя своя чашка.

- Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Лиза, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Таня, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Саша, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки? (дети выполняют)

Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка "Курочка ряба".

- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).

- И вот мы с Красной Шапочкой к домику бабушки подошли. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (дети отвечают)

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким, мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Весёлое путешествие» (математика + конструирование)

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в              течение года.Задачи: Образовательные задачиЗ...

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Материал на закрепление знаний детей, приобретенных в течении учебного года....

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе.Воспитатель: Кириченко Александра ЛеонидовнаЦель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.Задачи:- закрепи...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « В гости к Маше и Даше»

Закрепить знания детей приобретенные в течении года о сказках; о домашних и диких животных; о транспорте; о цвете; о геометрических фигурах. Закрепить свойства мыла....