Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Закрепление геометрических форм, понятий "длинный-короткий", формирование умения работать в коллективе, развивать мыслительные операции, творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_derevo.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике во 2 второй младшей группе «Чудо – дерево»

  1. Цель: закрепить понятия «длинный – короткий; основные цвета, название геометрических форм – круг, квадрат, треугольник; счёт до 5, умение наклеивать готовые формы.

  1. Задачи:

  1. Образовательные: учить выделять параметры длины: длинный – короткий , закрепить счёт в пределах 3-х, различать и называть геометрические формы – квадрат, круг, треугольник, овал.
  2. Развивающие: развивать мыслительные операции, воображение; осваивать умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  3. Воспитательные: формировать умение работать в коллективе, получать удовольствие от совместного результата.

Оборудование:

  • Макет дерева
  • Шнурки разной длины
  • Геометрические формы
  • Ленты 4-х цветов
  • Счётные палочки
  • Фланелеграф
  • Персонажи потешки
  • Готовые снежинки

Ход:

  1. Запись «шум леса, вьюга». Предлагаю представить что мы с детьми в лесу.

-«А что же интересного есть в этом лесу?»

Голос: «Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А шнурочки, мешочки

Да ленточки!»

Подходим к дереву. По порядку рассматриваем то, что находится на дереве.

  • Ленты разной длины (длина, цвет)
  • Мешочки с геометрическими формами: дети по очереди достают по одной фигурке, называют форму, цвет
  • Обращаю внимание на шнурки (длина, цвет). Раздаю. Сравниваем.
  • Мешочек со счётными палочками. «Их можно не только считать, но и выложить из них разные фигуры.»
  1. Предлагаю подойти к столам и выложить из счётных палочек квадрат и треугольник.

- А можно ли ребята из палочек выложить круг? (Нет!)

Для этого нам и понадобятся шнурочки. Предлагаю из шнурка выложить круг, овал.

  1.  – Ребята, если мы возьмёмся за руки у нас тоже получится круг (встаём вокруг дерева)

Физкультминутка:

  1. Мы в лесу гуляли

Зайку повстречали

Сидит зайка под кустом

Ушки длинные торчком

  1. Мы в лесу гуляли

Лисичку повстречали

Роет лапкой норку

Хочет съесть мышонка

  1. Мы в лесу гуляли

Мишку повстречали

Бурого мохнатого

Мишку косолапого

Дети имитируют движения животных

  1. Пока мы с вами играли белочка с чудо – дерева собрала орешки и стала их продавать, пойдёмте к ней в гости.

Уходим на полянку (ковёр), садимся.

На фланелеграфе выкладываю персонажей потешки

«Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки»

Дети постепенно загибают пальцы, считают

  1. Лисичке сестричке
  2. Воробью
  3. Синичке
  4. Мишке – косолапому
  5. Зайчику усатому

Кто знает счёт до 5 – считают до 5

Кто не знает – счёт до 3-х (зона ближайшего развития)

  1. Вот и опустело наше дерево (подходим к нему)

Наступил вечер, а на дереве видны веточки, покрытые снежком. Давайте украсим наше дерево снежинками и оно снова станет чудо – деревом. Наклеиваем готовые снежинки на ветки дерева, любуемся красотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Интегрированные занятия (музыка + математика) во второй младшей группе (1 квартал)

Представляю цикл интегрированных занятий (музыка + математика) во второй младшей группе, разработанных мною из авторской программы "Мозаика". Эта программа была разработана авторским коллективом, в ко...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".

Занятие по математике во второй младшей группе     «Чудо – дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.Образовательные задачи: 1 Продо...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Чудо дерево"

laquo;Чудо дерево» Итоговое занятие по математике во второй младшей группе.Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:выявить знания детей, полученные в течен...