Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_femp2.docx | 52.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению
«Формирование элементарных математических представлений » в старшей группе
Месяц | Тема проекта | Тема | Основные задачи, формы проведения | Методические приемы | Оборудование, материалы |
сентябрь | «Ходит осень по дорожке» | «Я в детском саду» | 1.Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. 2.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. 3.Уточнить представления о последовательности частей суток. | 1.Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино» (стр. 2); игровое упражнение «Сосчитай фигуры»(стр.2) Динамическая пауза « Раз, два, три, четыре, пять». 2.Игровое упражнение «Дорисуй недостающую фигуру»; игровое упражнение « Найди похожий предмет» ( стр.2) 3. Игровое упражнение «Когда это бывает?»;игра «Вчера, сегодня, завтра»(стр.3) | Набор объемных геометрических фигур(по 5 кубов, цилиндров, шаров), 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, двухполосные карточки, рисунки-таблички с изображением геометрических фигур, простые карандаши. Мольберт. |
«Подарки осени. Овощи на грядке» | 1.Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). 2.Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. 3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | 1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же»;игровое упражнение «Раскрась столько же» стр.4) 2.Игровое упражнение «Завяжем куклам бантики»; дидактическая игра « Найди отличие» (стр.4) 3.«Правильно пойдешь – клад найдешь», (стр. 5) упражнение «Ориентировка на листе бумаги» | Барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты(красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, аудиозапись, ларчик со звездочками по количеству детей, цветные карандаши. | ||
«Вот она какая – осень золотая!» | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). 2.Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. | 1.Игровое упражнение «Поручение» ;игровое упражнение «Построим лесенку для матрешки». (стр.5) 2. Игровое упражнение «Мой размер» ; дидактическая игра « Разложи по размеру» (стр.5) 3.Игровое упражнение «Когда это было?» ; игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» (стр.6) | Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета (по 4 штуки), большие красные и маленькие зеленые круги (по 6 штук), матрешка, 5 разноцветных полосок разной длины и одинаковой ширины. Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка. | ||
«День осенний на дворе. Осенняя одежда» | |||||
Октябрь | «Я и моя семья. Дети в семье. Семейные прогулки» | 1.Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. 2.Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). 3.Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | 1.Сюрпризный момент – приходит в гости кукла Маша. Игровое упражнение «Соберем игрушки для куклы» ;игровое упражнение «Не ошибись». (стр.6) 2.Дидактическая игра « Бодбери нужную фигуру»(стр.6); интерактивная игра «Геометрический грузовик» ( интерактив.игра по математике, 2 слайд) 3.Дидактическая игра «Веселый круг» ;игра малой подвижности «Найди клад»(стр.7) | Кукла, мишка, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Три коробки с таким же набором геометрических фигур. Диск с интерактивной игрой по математике, проектор,ноутбук. | |
1. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. 2. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). | 1.Игровое упражнение «Учись считать»;игровое упражнение «Исправь ошибку»(стр.7) 2. Дидактическая игра «Построй дорожку» ; игровое упражнение «Что длиннее»(стр.7) | Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах). | |||
«Наш участок осенью. Клен осенью» | 1.Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. 2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). 3.Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. | 1.Игровое упражнение «Считаем дальше»; игровое упражение «Покажи столько же»; игровое упражнение « У кого больше» (стр.8) 2.Игровое упражнение «Разложи дощечки в ряд»; игровое упражнение «Исправь ошибку» (стр.8) 3.Дидактическая игра «Кто где стоит»; игра «Колокольчик» (стр.9) | Двухступенчатая лесенка, матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. . Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок-«дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка Музыкальный инструмент колокольчик | ||
«Осень в моем городе» | 1.Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» 2.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). 3. Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. | 1.Игровая ситуация «Собираем урожай овощей»; дидактическая игра»Покажи столько же» (стр.8) Физкультминутка «Сбор урожая» 2.Игровое упражнение «Разложи по порядку» ; малоподвижная игра « Построимся по росту», игровое упражнение «Посадим яблони в ряд» (стр.9) 3.Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.); игровое упражнение «Винни-пух идет в гости» (стр.9) | Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч. Наборы яблоней разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка). | ||
Ноябрь | 1. | 1.Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. 2.Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. 3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | 1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же» (стр.8) ; считалочка «Вместе пчелы полетели»(стр.10) 2.Работа с демонстрационным материалом ; игровое упражнение «Отсчитай столько же» Динамическая пауза «Любопытная Варвара» 3.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь» ,игра с мячом «Передай справа/слева стоящему» (стр.10) | Волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, ширма, фланелеграф, наборы кругов и квадратов (по 8 фигур), 3 игрушки. Двухполосные карточки, наборы кругов и квадратов. | |
2. | 1.Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. 2.Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. 3.Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.с | Сюрпризный момент приходит конверт с письмом от учителя школы Игровая ситуация «Играем в школу». 1.Игровое упражнение «Считай дальше» (стр.8) ; игровое упражнение «Сделай столько же» (стр.8) 2.Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы»; дидактическая игра: «Разложи фигуры» 3.Игровое упражнение «Что где?» малоподвижная игра «Скульптор» | Письмо с заданиями, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3–4 штуки), кукла. Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3–4 штуки для каждого ребенка). | ||
3. | 1. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» 2. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот). 3. Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. | 1.Игровое упражнение «Считаем по порядку»; игровое упражнение «Который по счету?» (стр.10) 2.Игровое упражнение «Разложим бантики» ;дидактическая игра « Разложи по порядку»(стр.12) Физкультминутка «Сделай так же» 3.Игровое упражнение «Найди отличия; дидактическая игра « Не ошибись» | Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), фланелеграф, 9 бантиков красного цвета, 1 бантик зеленого цвета. Бантики красного цвета (по 9 штук для каждого ребенка), бантики зеленого цвета (по одному для каждого ребенка), 7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей), ниточка (одна на двоих детей). | ||
4. | 1.Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» 2.Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. 3.Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | 1.Игровое упражнение «Считай дальше»(стр.8) ; игровое упражнение «Добавь нужное количество треугольников» (стр.11). 2.Игровое упражнение «Составь сутки»; дидактическая игра «Успей вовремя» 3.Игровое упражнение «Отсчитай фигуры» (стр.18); дидактическая игра «Найди свой домик» | Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | ||
Декабрь | 1. | 1.Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. 2.Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. 3.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | Игровая ситуация «В лесу» 1.Игровое упражнение «Кто знает – пусть дальше читает» (стр.12); дидактическая игра «Исправь ошибку» (стр.12) 2.Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд; дидактическая игра «Пизанская башня» 3.Игровое упражнение «Идем по следам»; Игровое упражнение «Звуки леса». | Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши | |
2. | 1. Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). 2.Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. 3.Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | 1.Игровое упражнение «Веселый счет» (стр.12) ; малоподвижная игра «10 медвежат»(стр.13) 2.Игровое упражнение «Сравни фигуры»; игровое упражнение «Найди четырехугольники». 3.Игра с кругами; игровое упражнение «Не ошибись». | Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук). Наборы плоских геометрических фигур. | ||
3. | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). 2.Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | 1.Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»; игровое упражнение «Сосчитай желуди».(стр 14.) 2.Игровое упражнение «Дни недели» дидактическая игра «Когда это бывает»9стр15) Дидактическая игра «Пифагор». | Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
| ||
4. | 1.Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» 2.Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1.Игровое упражнение «Строим лесенку» ; игровое упражнение «На котором месте стояла ?»; игровое упражнение «найди на 1 больше» (стр.15) 2.Дидактическая игра «Поможем зайчишке найти свою маму» ; малоподвижная игра «Контролер» (стр.13) 3.Подвижная игра «Дни недели, стройтесь»;дидактическая игра «Паровозик-неделька» | Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка). | ||
Январь | 1. | 1.Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» 2.Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
| 1.Игровая ситуация «Снежный городок»; игровое упражнение «На сколько у тебя больше снежков?» (стр. 16) 2.Игровое упражнение «Найди пару лыж»; игра-эстафета «Кто быстрее разложит „льдинки“». | Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки), домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки). Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка), наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей). | |
2. | 1.Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. 2.Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. 3. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. | 1.Игровое упражнение «Отвечаем на вопросы Незнайки»(стр.17); игровое упражнение «Назови предыдущее/следующее число»(стр.17) 2.Игровое упражнение «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша» ; игровое упражнение «Покажи что назову» 3. Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи»; (стр.19) игровое упражнение «Кто стоит слева, справа. впереди, сзади тебя» | Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей). Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка), «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка). | ||
3. | 1.Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. 2. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. 3. Учить ориентироваться на листе бумаги. | 1.Игровое упражнение «Отсчитай столько же»(стр.8); игровое упражнение «Я знаю 5 названий цветов) (стр.18) Динамическая пауза «Две лягушки» 2. Игровое упражнение «Расположи правильно» ; игровое упражнение «Найдем елочку такой же высоты». 3.Игровое упражнение «Рисуем узор». | Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук), круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке), 4 елочки разной высоты. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей), наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка). | ||
4. | 1. Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. 2.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. 3.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. | 1.Игровое упражнение «Составим число», дидактическая игра «Подбери столько же разных предметов» (стр.19) 2.Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» ; дидактическое упражнение «Веселые фигурки» 3.Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно» ; игровое упражнение «Сделай по образцу» | Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей). Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей), разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка). | ||
Февраль | 1. | 1.Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. 2.Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 1.Игровое упражнение «Составим число»; игровое упражнение «Назови 4 водных транспорта и 5 наземных» (стр. 20) 2.Дидактическая игра «Запомни и повтори» игровое упражнение «Оригами лягушка» 3.Игровое упражнение «Назови день недели» ;игра «Живая неделька». | Предметы посуды (4 предмета), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки). Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. | |
2. | 1.Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. 2.Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. 3. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). | 1.Игровое упражнение «Игра с веером» ; игровое упражнение «Составим число» (стр.21) Физкультминутка «Летает, не летает». 2.Дидактическая игра «Танграм»; дидактическая игра «Подбери дверь к домику» 3.Игровое упражнение «Что где находится»; игровое упражнение «Разведчик» (стр.21) | Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. | ||
3. | 1.Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. 2. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | 1.Игровое упражнение «Угостим гостью»; дидактическая игра «Я знаю 5 имен» (стр.19) 2.Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку»; игровое упражнение «Поставим столбики в ряд». | Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка), полоски для определения ширины полосок (по количеству детей). | ||
4. | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. 2.Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). 3.Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов. | 1.Игровое упражнение «Сосчитай пальчики на руках» ; «Найди пару» (счет по образцу» (стр.18) 2. Игровое упражнение « Будь внимателен» (стр. 21) ; дидактическая игра «Покажи что назову» 3.Игровое упражнение «Завяжем кукле бантики» ; игровое упражнение «Салфетки для кукол». Подвижная игра «Автомобили и гаражи». | Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка), поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов. | ||
Март | 1. | 1.Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. 2.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица. 3.Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. | 1.Игровое упражнение «Кто быстрее составит число» ; игровое упражнение «Сделай столько же» (стр.11) 2.Дидактическая игра «Кого не хватает»; игровое упражнение «Где лежит предмет». 3.Игровое упражнение «Расскажи о длине полосок» ; дидактическая игра «Найди место»
| Счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5–6 предметов мебели, 5–6 карточек с изображением диких птиц, 5–6 карточек с изображением транспорта. Треугольники разного цвета (по 6–7 штук для каждого ребенка), полоски разной длины и цвета (по 10 штук для каждого ребенка). | |
2. | 1.Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 2.Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели. | 1. Игровое упражнение «Игрушки для котенка» ; игровое упражнение «Раздели пополам» 2.Игровое упражнение «Строим дорогу для машины» ; игровое упражнение «Кто выше» 3.Подвижная игра «Живая неделя» ; игровое упражнение «Я скажу ,а ты продолжи» | Грузовик, 10 брусков, 2–3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф. Круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов. | ||
3. | 1.Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть. 2. Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления. 3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево). | 1. Игровое упражнение «Строим лодочки»; игровое упражнение «Сделай по образцу» (стр. 24) 2.Игровое упражнение «Кораблики уходят в море», малоподвижная игра «Рыбаки и рыбки» 3.Игровое упражнение «Маршрут корабликов»; игровое упражнение «Найди клад» | Цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф. Квадраты, ножницы, клей, кораблики. | ||
4. | 1.Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
| 1.Игровое упражнение «Раздели круг на части» ; игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части». 2.Игровое упражнение «Определи сколько»; игровое упражнение «Отсчитай столько же другого цвета» Подвижная игра «Найди свой аэродром». | Фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники (разносторонний и равносторонний). Круги, ножницы, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка). | ||
Апрель | 1. | 1. Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. 2.Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. 3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | 1.Игровое упражнение «Раздели квадрат на части» ; игровое упражнение «Раздели квадрат и покажи его части». 2.Игровое упражнение «Построим ворота для машины» ; «Пизанские башенки» 3.Дидактическая игра «Запомни и повтори»; графический диктан | Ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Квадраты, ножницы, полоски-образцы (одна на двоих детей), кубики (по 10 штук на двоих детей), пластины (одна на двоих детей), листы бумаги, цветные карандаши. | |
2. | 1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10; прямой и обратный счет. 2. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | Игровая ситуация «Полет в космос». 1.Тренировка «космонавтов» перед полетом ; игровое упражнение «Посчитайте и встаньте» Динамическая пауза «Найди свой сувенир». 2.Игровое упражнение «Соберем ракеты» ; дидактическая игра «Найди свой космодром». | Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей), силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки. Геометрические фигуры-эмблемы (по количеству детей), наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги. | ||
3. | 1.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. 2. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. 3.Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | 1.Дидактическая игра «Отсчитай-ка»; дидактическая игра «Найди соседей». 2.Дидактическая игра «Составь целое по его части»; игровое упражнение «Определи правильно». 3. Игровое упражнение «Раздели по образцу» ; дидактическая игра «Сделай как у меня» | Фланелеграф, по 10 треугольников и квадратов; карточка с тремя окошками (в центральном окошке – числовая карточка с 2 кругами и карточки с 1 и 3 кругами). Двухполосные карточки, треугольники и квадраты (по 12 штук для каждого ребенка); карточки с тремя окошками (в центральном окошке числовой карточки изображено от 2 до 9 кругов), наборы числовых карточек с изображением от 1 до 10 кругов; конверты, в которых лежат части геометрических фигур (одна вторая или одна четвертая круга, квадрата или прямоугольника), коробки с остальными частями фигур (одна на двоих детей). | ||
4. | 1. Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. 2.Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. 3.Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | 1.Игровое упражнение «Составь число правильно»; игровое упражнение «Нарисуй5 цветочков» 2.Игровое упражнение «Найдем секрет по плану»; (стр.28) игровое упражнение «Найди выход из лабиринта» 3.Игровое упражнение «Назови дни недели» ; игровое упражнение « Я скажу, а ты продолжи» | Три плана-схемы движения, карточки с изображением от 3 до 5 кругов, календарь недели в форме диска со стрелкой. Картинки с изображением одежды и обуви, цветные карандаши (по 6 штук для каждого ребенка), коробки со звездами (по 4 штуки для каждого ребенка), карточки с изображением лабиринтов (для каждого ребенка), простые карандаши. | ||
Май | 1. | 1.Совершенствование умения считать в пределах 10 2.Закрепление навыков порядкового счета | 1.Дидактическая игра «Отсчитай столько же»(стр.8); игровое упражнение « Сосчитай цветочки» 2.Игровое упражнение «Который по счету?» малоподвижная игра « Цифры по порядку стройтесь» | Мяч, фланелеграф, цветочки разного цвета (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы крупных карточек-цифр от 1 до 10 (на каждого ребенка) | |
2. | 1. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине (ширине, высоте) и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке 2.Расширять представлений о частях суток и уточнение понятия «сутки» | 1.Дидактические игры : «Наведи порядок», «Сломанная лестница», «Исправь ошибку». 2.Игровые упражнения: «Наш день», «Назови соседей», «Когда это бывает?» | фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | ||
3. | 1.Закрепление умения составлять число из единиц в пределах 5 2.Формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур | 1.Игровые упражнения : «Составь число»; «Подбери столько же разных предметов» 2.Игровые упражнения : Подбери предмет», «Дорисуй предмет», «Кто больше увидит предметов такой же формы?» | Магнитная доска, магниты, карточки с изображением разных предметов, чистый лист бумаги, цветные карандаши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Календарно- тематический план на тему: «Мама» старший дошкольный возраст
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области. Цель: Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания п...
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Календарно - тематический план "Театр, опера, балет". Старший дошкольный возраст. (5 -7 лет)....
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5- 7 лет)
Календарно - тематический план "Мы русские люди". Старший дошкольный возраст (5 - 7 лет)....
Календарно – тематическое планирование. Средний и старший дошкольный возраст
Календарно – тематическое планирование.Средний и старший дошкольный возраст...
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по грамоте старшего дошкольного возраста".
Подготовка детей старшего дошкольного возраста к овладению элементарными навыками чтения и письма....