Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Якушев Владислав Юрьевич

Календарно-тематическое  планирование  для  детей  старшего   дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshiy_vozrast_3.docx78.78 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности

старший дошкольный возраст

зан

яти

я

Слушание музыки •

Восприятие музыкальных

произведений

Пение • Усвоение песенных

навыков

Музыкально-ритмические

движения: • Упражнения •

Пляски • Игры

Репертуар

1 неделя Тема «Осень»

1-2

Закрепить знания о

творчестве

П.И.Чайковского,

предложить послушать

новую музыкальную пьесу

известного композитора.

Услышать в пьесе

трёхчастность: 1 часть –

бодрая, стремительная, 2-

спокойная, 3 – возвращение

к настроению  1-й.

Петь   произвольно,   развивать

творческое воображение.

Формировать ладовое чувство.

Познакомить с новой песней.

Услышать и воспроизвести в

движениях контрастное

настроение двух частей пьесы

(радость-грусть) Учить детей

бегать легко, слегка оттягивая

носочки змейкой по кругу.

Развивать внимание,

ориентироваться в

пространстве, формировать

правильную и чёткую

координацию рук.

Научить прыгать ритмично и

правильно: от пола

отталкиваясь энергично, корпус

не сгибать.

Обратить внимание на

музыкальное сопровождение.

Развивать внимание, реакцию,

умение ориентироваться в

пространстве. Развивать

творчество в движении,

формировать выдержку и

умение быстро реагировать на

смену музыки.

«Охота», П.Чайковский.

Этюд «Весело-грустно» Бетховен.

«Росинки» Майкапар.

«Физкульт-ура!» Чичкова. «Этюд» Шитте.

«Танец дикарей»

Ёси нао Нака.

«Песня дикарей»,

«Ёжик и бычок» Воронько.

«Комната наша» попевка.

«Динь-динь-динь письмо тебе» нем.н.м

Игра «Почтальон»

Игра «Весёлые скачки» Можжевелова.

"Свободня пляска» р.н.м.

Танцевальная импровизация

2 неделя. Тема «Фрукты. Сад»

3-4

Предложить детям

рассказать, что изображает

музыка? Развивать

образную речь,

воображение, фантазию.

Знакомить детей с

фольклором

других стран.

Предложить спеть песню под

фонограмму. Чисто

пропевать интервалы: секунду и

квинту.

Воспроизвести в движениях

мелкого бега и спокойного шага

разное настроение-радость,

грусть. Реагировать на смену

характера музыки, различать

динамические оттенки.

Закреплять понятие

«танцевальная музыка».

Закрепление понятия «мажор» и

«минор». Учить детей видеть и

отмечать детали в рисунке.

Развивать наблюдательность,

связную речь.

«Охота», П.Чайковский.

«Песенка осеннего дождя» Сушева.

«Марш» Леви. «Большие крылья» Арм.н.м

«Я на горку шла»р.м.«Гусеница»

«Осенняя песня» Чайковский

«Ёжик и бычок»,

«Осень» Арутюнова «Падают листья»

Красева. Пляска «Отвернись, повернись»

кар.н.м. Игра «Алый платочек» Чешская нар. мел.

Вокальная игра «Деревья» М Картушиной.

3 неделя. Тема«Овощи  огород»

5-6

Развивать представления

детей об изобразительных

возможностях музыки.

Поощрять любые

высказывания детей,

развивать воображение,

фантазию.

Познакомить с новой попевкой

Объяснить слова «лычки»,

«лапотки», «драла». Развивать

ладовое чувство. Петь негромко

без напряжения.

Петь песню под фонограмму.

Прыгать легко, энергично

отталкиваясь от пола, как

упругие мячики. Выполнять

упражнение.

естественно, без напряжения,

вырабатывать осанку.

Закреплять умение детей

двигаться в соответствии с

характером музыки.

Формировать умение

внимательно слушать музыку,

говорить о своих впечатлениях,

подбирать синонимы к ней,

развивать речь и воображение.

Ритмично выполнять поскоки

в парах, скакать легко,

энергично отталкиваться от

пола. Хлопки выполнять чётко.

«Охота», П.Чайковский.

«Этюд» Шитте.«Я на горку

шла»Рус.нар.мелодия.

«Детская полька» Жилинского. «Физкульт

- ура!» Чичкова.

«Осеннее настроение Сидельников.

«Песня дикарей»

«Лиса по лесу ходила» рус.н.м.

«Осень» Арутюнова

«Падают листья» Красева.

«Динь-динь-динь-письмо тебе»

«Отвернись-повернись» Кар.н.м.

«Урожайная» Музыка и слова Г. Вихаревой.

4 неделя. Тема «Грибы»

7-8

Учить реагировать на

смену характера музыки и

динамических оттенков;

выполнять смену шагов на

месте и с движением

вперёд. Следить, чтобы не

поднимались плечи, не

выпрямлялись излишне

руки в локтях.

Чисто интонировать скачок в

мелодии. Учить правильно брать

дыхание.

Развивать музыкальную память,

воображение. Формировать

умение слушать музыку.

Формировать у детей

уважение и любовь к фольклору.

Закреплять правила хоровода.

Вспомнить движения водящего

Петь напевно, в темпе вальса.

В хороводе двигаться в

умеренном темпе. Чётко

выполнять

скользящие хлопки и притопы

«Марш» Леви. «Приставной шаг»

«Детская полька» Жилинского.

«Большие крылья Армянская нар.м.

«Горн», «Хвостатый- хитроватый»

«Осеннее настроение»Сидельников.

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

«Осень» Арутюнова.

«По грибы» Оловникова.

Игра «Алый платочек» Чешкая нар.п.

Хоровод «На горе-то калина» рус.н.м.

«Почтальон» Нем.н.м.

«Урожайная»Музыка и слова Г. Вихаревой.

5 неделя. Тема «Ягоды»

9-10

Поощрять

любые высказывания детей,

развивать воображение,

фантазию.

Петь негромко, без напряжения.

Добиваться чёткой смены

движений, развивать умение

ориентироваться в

пространстве.

Развивать чувство ритма,

музицирование.

Развивать умение

ориентироваться в

пространстве.

Учить детей быть

внимательными, слышать

своего партнёра по игре,

выделять голос «своей»

машины из всех. Формировать

навыки коммуникативного

общения.

«Охота», П.Чайковский.

«Весело-грустно»

Бетховен.

«Росинки»

Майкапар

«Ёжик и бычок»«Осень» Арутюнова

«По грибы» Оловникова.

Игра «Машина и шофёр» (по Карлу Орфу).

Упражнение «Кастрюля – хитрюля»

М. Картушиной.

6неделя. Тема «Перелетные птицы»

11-

12

Услышать в пьесе

трёхчастность: нежную,

ласковую 1-ю ч. более

взволнованную и

порывистую среднюю и

возвращение к настроению

1-ой.

Чисто пропевать интервалы:

секунду и квинту. Формировать у

детей уважение и любовь к

фольклору.

Услышать и передать в пении

контрастность характера куплета

(грустный) и припева

(радостный).

Исполнять попевку на

металлофоне с пением.

Учить детей двигаться

задорным плясовым шагом,

передавать характер музыки в

движении.

Учить двигаться легким

хороводным шагом под музыку,

работать над плавностью

движений рук.

Развивать умение

ориентироваться в

пространстве.

П. Чайковский «Осенняя песня»

«Веселые ножки» Т.Ломовой

«Танец с осенними листьями» комп дв.

Бурениной

«Капельки дождя» Зарецкой

«Осень» Арутюнова

«Лиса по лесу ходила» р.н.п.

Упражнение «Чайник» М. Картушиной.

7 неделя. Тема«Человек»

13-

14

Учить детей различать

эмоциональное содержание

произведений, их характер,

настроение.

Совершенствовать певческие

навыки: умение петь легким

звуком, естественным

голосом, слаженно,

выразительно.

Определять музыкальное

вступление, заключение,

куплет и припев песни. Точно

передавать ритмический

рисунок песни.

Учить детей двигаться шагом с

притопом, выворачиванию круга.

Продолжать учить чувствовать свое тело и владеть им. Двигаться легким хороводным шагом под музыку (сужение, расширение круга, кружение по одному), развивать ориентировку в пространстве. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Учить детей быть внимательными,

слышать своего партнёра по игре,

выделять голос «своей» машины из всех. Формировать навыки

коммуникативного общения.

«Осенняя песня» «Охота» П.Чайковский.

«Выворачивание круга» венгр. нар.м.

«Танец с осенними листьями» комп дв.

Бурениной

«Ах, улица широкая» обр.Н.Римского-Корсакова.

«Капельки дождя» Зарецкой

«По грибы» Оловникова

Игра «Машина и шофёр» (по Карлу Орфу)

«Большие крылья» Арм.н.м

8 неделя. Тема   «Одежда»

15-

16

Услышать задорный,

«игрушечный» характер

марша. Услышать развитие,

динамику музыкального

образа: «Солдатики

маршируют где-то вдалеке,

потом ближе задорным

маршем проходят мимо

нас»

Расширять диапазон голоса,

способствовать прочному

усвоению разнообразных

интонационных оборотов.

Стимулировать сочинение

собственных плясовых.

Развивать творческую фантазию.

Упражнять детей в умении

самостоятельно менять

направление движения со

сменой тембровой окраски

музыки. Добиваться четкой

смены движений на смену

частей музыки, развивать

умение ориентироваться в

пространстве, плавность

движений.

«Шествие солдатиков» В. Гаврилин

«Плетень» С.Бодренькова.

«Танец с осенними листьями» комп дв.

Бурениной

«Полянка» р.н.м.

«Ах, улица широкая», «В темном лесе».

«Два кота» П.н.м.

9 неделя. Тема «Обувь»

17-

18

Поощрять любые

высказывания детей,

развивать воображение,

фантазию.

Петь грустно, эмоционально.

Четко произносить слоги и

протягивать гласные.

Исполнять песни в характере.

Предложить детям

помаршировать под эту

веселую, яркую музыку.

Развивать четкость движений

голеностопного сустава,

необходимую при исполнении

плясовых и танцевальных

движений.

Совершенствовать исполнение

танцевальных движений.

Исполнять часть пьесу в

ансамбле с музыкальным руководителем на фортепиано

(до1 – соль1).

 Учить детей взаимодействовать между собой в диалогах, чутко реагировать на реплики друг друга.

«Учимся танцевать по-русски» Вольвейзера

«Танец   с   осенними   листьями»   комп   дв.

Бурениной

«Уронили мишку»,

«Идет бычок» Елисеевой-Шмидт

«Капельки дождя» Зарецкой

«Осень» Арутюнова

«По грибы» Оловникова

Игра на д.м.и. «Шествие солдатиков» Гаврилин

«Теремок на новый лад» Драматизация

10 неделя. Тема«Посуда»

19-

20

Учить сравнивать

музыкальные пьесы одного

жанра. Поощрять любые

высказывания детей,

развивать воображение,

фантазию.

Формировать звуковысотное

восприятие, упражнять детей в

различении последовательностей

из 3-4-5 ступеней лада, идущих

вверх и вниз.

Различать и передавать в

исполнении характер куплета

(напевно) и припева (легко-

отрывисто).

Обратить внимание детей на

логические акценты

музыкальных фраз, отмечать их

движениями.

Импровизировать характерные

движения плавного, спокойного

вальса. Воспитывать

организованность, развивать

волю и выдержку, ловкость,

быстроту реакции

«Учимся танцевать по-русски» Вольвейзера

«Танец   с   осенними   листьями»   комп   дв.

Бурениной

«Уронили  мишку»,  «Идет  бычок»  Елисеевой-

Шмидт «Капельки дождя» Зарецкой

«Осень» Арутюнова «По грибы» Оловникова

Игра на д.м.и. «Шествие солдатиков» Гаврилин

«Теремок на новый лад» Драматизация «Гори-гори ясно!» р.н.и» Песня с движением «Часы» муз Л.Бирнова сл.И.Лешкевич мел. «Сапожники» по Тютюнниковой.

11 неделя. Тема«Мебель».

21-

22

Закреплять умение

определять характер

музыкальных

произведений.

Передавать в пении образ милого

пушистого кота.

Исполнять песню с

вдохновением, передавая

веселый характер мелодии. Петь

без сопровождения.

Играть мелодию на

металлофонах, треугольниках и

других инструментах, в ансамбле

и отдельно.

Выполнять смену движений на

смену частей музыки,

упражнять в действиях с мячом.

Различать и передавать в

движении изменение характера

музыки, упражнять в

исполнении кругового галопа.

«Вальс-шутка»,

«Лирический

вальс»

Шостаковича

«Игра с мячом» муз «Берлинская полька» комп.

дв. Бурениной

«Круговой галоп» Глинки

«Кот-царапка» О. Боромыковой

«Ах, как хорошо в садике живется» Вихаревой

«Часики» Вольфезона

12 неделя. Тема«Игрушки»

23-

24

Знакомить детей с полькой, определять характер музыки

(легкий, шутливый). Знакомить   с творчеством  и

Биографией композитора.

Развивать представлении детей о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.

Добиваться легкого звука, упражнять  пропевании устойчивых ступеней лада.

Знакомить   с новой песней,

воспитывать любовь к матери.

Предлагать детям

Импровизировать заданный

текст на музыку польки.

Различать    и передавать    в

движении  изменение  характера

музыки, совершенствовать

исполнение кругового галопа.

Упражнять детей в умении

самостоятельно менять

направление движения со

сменой тембровой окраски

музыки.

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский.

«Трик-трак» Штрауса «Вальс-шутка»,

«Лирический вальс» Шостаковича

«Бубенчики» Тиличеевой

«Песенка Мамонтенка» В. Шаинского

«Полька» Тиличеевой

«Круговой галоп» Глинки

«Плетень» С.Бодренькова.

13 неделя. Тема  «Зима. Зимние  месяца»

25-

26

Познакомить с

музыкальным

инструментом – волынкой.

Передавать в пении образ милого

пушистого кота.

Передавать в пении свое

отношение к маме, чисто

интонировать мелодию.

Различать и передавать в

движении изменение характера

музыки, совершенствовать

исполнение кругового галопа.

Побуждать детей к поиску

выразительных движений (для

передачи образов персонажей:

лыжников, конькобежцев).

Воспитывать организованность,

развивать волю и выдержку,

ловкость, быстроту реакции

«Волынка», И.С.Бах

«Круговой галоп» Глинки

«Вальс» Гречанинова

«Кот-царапка» О. Боромыковой ,

«Песенка Мамонтенка» В. Шаинского

«Игра с бубном» муз р.н.п «Катя-Катерина»

14 неделя. Тема« Зимние  забавы»

27-

28

Воспитывать в детях

чувство красоты природы,

музыки. Знакомить с

произведениями поэтов,

художников, композиторов,

посвященных зиме.

Развивать звуковысотный слух

детей.

Исполнять песню в характере,

работать над чистотой

интонирования мягкостью

звучания.

Учить передавать в движении

неторопливую, размеренную

музыку Развивать пластичность,

образное мышление и память.

Улучшать качество бокового

галопа. Развивать

коммуникативные навыки

детей.

«Зима» Ц.Кюи

«На лыжах» А.Моффата

«Танец  Месяца  и  Звезд»  П.Мориа.комп.  дв.

Бурениной Полька «Кримена» комп. дв. Бурениной

«Бубенчики» Е.Тиличеевой

«Под Новый год» Н. Зарицкого.

15 неделя. Тема«Новый год

29-

30

Учить различать характер

музыкальных

произведений, имеющих

близкие названия.

Учить петь легко, согласно

характеру музыки. Разучивать

хороводные движения.

Учить детей менять движение в

соответствии с характером

музыки(3-хчастная форма).

Улучшать качество бокового

галопа. Добиваться

слаженности, синхронности

движений. Разучивать новые песни о зиме разного характера.

Развивать творческую

фантазию. Учить исполнять пьесу на треугольнике, бубне.

«Зима» Ц.Кюи, «Зимой» Р.Шуман.

«Бегать и кружиться» Геллера.

Полька «Кримена» комп. Дв. Бурениной

«Снега-жемчуга» Копыловой

«Под Новый год» Н.Зарицкого

«Звездочка» Е.Тиличеевой

Игра на внимание «Шведский стол»

16 неделя. Тема«Зимующие  птицы»

31-

32

Развивать умение различать

структуру музыкального

произведения (смену

оттенков настроения и

характера).

Учить детей чисто интонировать

скачкообразное движение

мелодии. Разучить сопровождение вступления, проигрышей на сосульках, колокольчиках, металлофоне. Учить детей петь плавно, эмоционально, точно интонируя мелодию, отчетливо пропевая слова и точно исполняя

ритмический рисунок. Улучшать ритмическую точность движений.

Упражнять детей в беге легком,

неторопливом и сильном,

стремительном.

Продолжать развивать

пластичность, образное

мышление и память.

«Вальс снежных хлопьев» П.Чайковский.

«Бег легкий и сильный» А.Жилина.

«Танец Месяца и Звезд» П.Мориа.

«Снега-жемчуга» Копыловой.

«Белоснежная зима» Зарецкой.

«Ищи» Т.Ломовой.

«Что нам нравится зимой» М.Иорданского.

17 неделя. Тема«Дикие животные»

33-

34

Учить  сравнивать

пьесы  с одинаковыми   названиями, различать черты

разных жанров, передавать в

движениях смену характера

музыки.

Учить детей чисто интонировать

скачкообразное движение

мелодии. Учить двигаться в

хороводе с пением легко,

эмоционально, выразительно,

инсценировать песни. Учить детей передавать в движении строение

музыкального произведения.

Упражнять в плавном движении

рук, точном выполнении

хороводного шага.

Вырабатывать осанку, умение

держать голову и корпус прямо,

передавать в движении игровой

образ эмоционально.

«Зима» Ц.Кюи, «Зима» А.Вивальди.

«Шагают Петрушки».

«Снега-жемчуга» Копыловой

«Под Новый год» Н.Зарицкого

«Белоснежная зима» Зарецкой

«Зимняя игра» И.Штраус

Вокальная игра «Попугаи» М. Картушиной.

18 неделя. Тема«Домашние животные»

35-

36

Учить детей вслушиваться

в музыку, формировать в

них умение эмоционально

на неё откликаться.

. Знакомство с новой песней,

побеседовать с детьми о зиме, о

зимних играх и забавах

Учить детей соотносить свои

движения, быстро меняя их, с

короткими музыкальными

фразами припева. Научить

детей менять пару, перебегая в

танце от одного партнёра к

другому. Развивать творческое

воображение, ритмическое

чувство. Согласовывать

движения со сменой частей

музыки. Выполнять движения

по тексту.

«Игра в снежки» Вересокиной.

«Когда я был маленьким» Александров.

«Рондо-токката» Кабалевский.

«Зима» Вивальди.

«У камелька» Чайковского.

«Зимняя песенка» Красева.

«Сапожник» Фр. нар. песня.

«Танец в парах» Латышская народная песня.

Игра «Что нам нравиться зимой?» Тиличеевой

19 неделя. Тема«Домашние птицы»

37-

38

Слушать русские народные

календарные песни.

Воспитывать

любовь    к

русскому

музыкальному

фольклору.

Исполнять

легко, светло, подвижно.

Петь напевно, четко

артикулируя.

Совместная

игра ребёнка и взрослого. Звук

лёгкий, отчётливый.

Повторить    знакомый    танец,

слышать смену частей музыки и

соответственно менять движения.

Воспроизвести в движениях

скользящего шага

выразительную мелодическую

линию пьесы, яркую

ритмическую пульсацию.

Легко прыгать на двух ногах на

одном месте, покачивая руками

вперёд-назад. Учить детей

менять пару, перебегая в танце

от одного партнёра к другому.

Развивать чувство ритма,

ловкость, точность движений,

быстроту реакции.

«На коньках» Лонгш Амп-Друшкевичева

«Стаккато» Ф. Пуленк

«Смени пару» Кабалевский.

Этюд «Когда я был маленьким» Александров.

Русские народные Календарные песни

«Пришла Коляда»

«А мы масленицу дожидаем» «Сею-вею».

«Снежная баба» Кишко.

«Сею, вею Снежок» «Широкая масленица» р.н.п.

«Когда я был маленьким» Александров.(оркестр)

Танец в парах «Лат. нар. мел.

«Игра с мячом» ком. А.Бурениной.

Игра-ловишка «Совушка–сова» М. Картушиной.

Речевая игра «Воробей» М, Картушиной.

20 неделя. Тема «Животные  жарких  стран»

39-

40

Слушать русские народные

календарные песни.

Воспитывать любовь к

русскому музыкальному

фольклору.

Исполнять легко, светло,

подвижно.

Петь напевно, четко

артикулируя. Совместная

игра ребёнка и взрослого. Звук

лёгкий, отчётливый.

Воспроизвести в движениях

скользящего шага

выразительную мелодическую

линию пьесы, яркую

ритмическую пульсацию.

Легко прыгать на двух ногах на

одном месте, покачивая руками

вперёд-назад. Учить детей

менять пару, перебегая в танце

от одного партнёра к другому.

Повторить знакомый танец,

слышать смену частей музыки и

соответственно менять

движения.

Развивать чувство ритма,

ловкость, точность движений,

быстроту реакции.

«На коньках» Лонгш

Амп-Друшкевичева

«Стаккато» Ф. Пуленк

«Смени пару» Кабалевский.

Этюд «Когда я был маленьким»

Александров.

Русские народные

Календарные песни

«Пришла Коляда»

«А мы масленицу дожидаем» «Сею-вею».

«Снежная баба» Кишко.

«Сею, вею Снежок» «Широкая масленица» р.н.п.

«Когда я был маленьким» Александров.(оркестр)

Танец в парах «Лат. нар. мел.

«Игра с мячом» ком. А.Бурениной.

Слушание «Самотлорский вальс»,

песен о Самотлоре.

21 неделя. Тема«Профессии  сильных  людей»

41-

42

Различать две контрастные

по настроению

музыкальные

темы. Расширять музыкальные представления детей, знакомить с новыми

инструментами. Закрепить

их названия. Воспитывать

патриотические чувства к

своей Родине, уважение к

военным профессиям. Воспитывать бережное отношение к маме.

Распеваться в высокой певческой

позиции.

Воспроизвести в сильных

поскоках, кружениях

энергичный, задорный характер

музыки. Передать в движениях

игры с воображаемыми

воздушными шарами: лёгкость

и нежность музыки.

Предложить детям самим

определить количество частей в

пьесе. В польке передать

танцевальный хар-р музыки, её

двухчастную форму.

Продолжать знакомить детей

с русским игровым фольклором

«Мальчик гуляет,

мальчик зевает»

Гаврилин. «Попрыгунья

Свиридов.

Этюд «Воздушные шары» Витлина.

«Каприччио» В. Гаврилин.

«Флейта и контрабас» Фрида.

«Маленькая Юлька»

«Будем моряками» Слонова.

«Подарок маме» Е. Ботярова.

«Полька с мамами»

Швейцарская нар.м.

Игра «Как на тоненький ледок» рус. нар. песня.

22 неделя. Тема «Женский  день  »

43-

44

Слышать смену частей

марша.

Научить хорошим манерам

и высокому отношению к

женщине.

Побеседовать о содержании

песни, определить хар-р.

Учить находить различные

слова-синонимы, развивать речь.

Продолжать учить петь легко,

напевно, без напряжения.

Петь в темпе вальса, весело.

Чисто интонировать мелодию.

Закреплять умение детей

передавать в движении лёгкий

характер музыки.

Учить детей эмоционально

откликаться на характерную

музыку. Учить слышать смену

частей музыки и соответственно

менять движения.

«Марш-парад»  Сорокина. «Экосез»муз.

Гуммеля «Болтунья» Волкова.

«Хорошо рядом с мамой» Филиппенко

«Мамина песенка» Парцхаладзе

Этюд «Подснежники для девочек»

Александров. «Полька с поворотами» Чичков.«Игра с мячом»

Бурениной. Упражнение

« Паровоз» муз М. Картушиной

Попевка «Села кошка на такси» М. Картушиной

23 неделя. Тема «Город,  в  котором  мы  живем»

45-

46

Развивать музыкальную память, внимание умение

рассказывать о музыке,

используя синонимы. .

Учить детей петь выразительно и эмоционально. Формировать

правильную артикуляцию.

Закреплять умение начинать

пение после вступления. Петь с

динамическими оттенками

Развитие чувства ритма,

координации, выразительности исполнения движений. В лёгких

танцевальных поскоках,

ритмичных хлопках, кружении

передать танцевальный хар-р

музыки. Закреплять танец.

«Игра с мячом» Бурениной. «Флейта и

контрабас» Фрида. «Болтунья» Волкова.«Ты, не

бойся, мама» М. Протасова «Подарок маме»

Ботярова. «Песня о бабушке» Вихарёвой «Полька

с мамами» Шв.н.м. «Танец с цветами» Франц .

24 неделя. Тема «Животные  Севера»

47-

48

Формировать у детей

эмоциональную

отзывчивость на музыку

умение находить слова-

синонимы для определения

характера.

.

Развивать связную речь,

расширять кругозор. Спеть

цепочкой по музыкальным

фразам в сопровождение

металлофона.

Работать над выразительным

пением: петь естественным

голосом, напевно, протяжно.

Учить детей легко переходить

от одного движения к другому.

Скакать с ноги на ногу легко.

Учить детей слышать смену

частей музыки. Развивать

умение ориентироваться в

пространстве. Развивать чувство

ритма, музицирование.

«Весёлая прогулка» Чулаки. «Бабочки»

«Ноктюрн»   Чайковский. «Комар»

«Пудель и птички» Лемарка.

«У камелька»Чайковский.

«Ехали медведи» «Будем моряками»

Слонова. «Мамина песенка» Парцхаладзе

«Хорошо рядом смамой» Филиппенко.

«Детская полька»Жилинского.

25 неделя. Тема« Транспорт»

49-

50

Учить детей чувствовать

настроения, выраженные в

музыке, поэзии. Расширять

словарный запас детей

музыкальными терминами.

Знакомить с хантыйской

игрой.

Развивать звуковысотный слух.

Учить детей воспринимать и

передавать радостный,

лирический характер песни.

Закреплять умение детей

самостоятельно начинать

движение после вступления,

различать структуру

произведения. Развивать

импровизационные навыки,

умение ориентироваться в

пространстве. Воспитывать

организованность, развивать

волю и выдержку, ловкость,

быстроту реакции.

«Масленица» П.Чайковский

«Ходьба  на  носках  с  передачей  предмета»  А.

Буальдье

«Танец мотыльков» С.Рахманинова

«Музыкальные лесенки» Е.Тиличеевой

«Веснянка» А.Филиппенко. .

«Маляры» Бурениной.

26 неделя. Тема«Весна. Весенние  месяцы»

51-

52

Продолжать учить

понимать и любить музыку,

различать ее изобразительность,

средства  выразительности.

Развивать образность

языка.  Добиваться,  чтобы

дети  сами сравнивали  и определяли музыкальный образ, настроение в музыке.

Продолжать учить детей импровизировать мелодию   на заданный текст. Петь выразительно, легким

звуком, в умеренном темпе.

Закреплять умение исполнять

пьесу на разных инструментах.

Упражнять в плавном движении

рук,   ритмично   двигаться   с

предметами.

Учить  детей  легко  и  вовремя

переходить от одного движения

к  другому  в  соответствии  с

изменением характера музыки.

«Подснежник» П.Чайковский,

«Подснежник» А.Гречанинов

«Легкий бег с лентами» Т.Ломовой.

«Полька с лентами» М.Леви

«Весной» Зингера

«Веснянка» А.Филиппенко,

«Ой, весна» укр.н.п.

«Наш оркестр» Е.Тиличеевой. «Большие крылья» Арм.н.м

27 неделя. Тема: «Перелетные  птицы»

53-

54

Учить сравнивать

произведения с

одинаковыми названиями,

различать средства

музыкальной

выразительности.

Упражнять в чистом

интонировании поступенного и

скачкообразного движения

мелодии.

Точно интонировать мелодию,

петь с динамическими

оттенками.

Исполнять мелодию песни на

металлофоне.

Учить ритмично и выразительно

двигаться парами по кругу,

соблюдая интервалы,

совершенствовать координацию

движений. Закрепить умение

владеть телом, двигаться

выразительно и пластично.

Развивать импровизационные

навыки, умение

ориентироваться в

пространстве. Выразительно

передавать. содержание музыки,

быстро реагировать на смену

регистра сменой движений,

воспитывать выдержку, умение

подчиняться правилам игры,

укреплять дружеские,

доброжелательные

взаимоотношения.

«Весна» П.Чайковский,

«Весна» А.Вивальди

«Парная полька» чеш.н.м

«Танец мотыльков» С.Рахманинова.

«Весенний вальс» Е.Тиличеевой

«В бору» Е.Тиличеевой

«Ой, весна» укр.н.п.

«Пришла весна» З.Левиной.

«Жмурки» р.н.м

Хант. н. игра «Хэйро»

Оркестр «Наш край» Кабалевский

28 неделя. .Тема: «Деревья»

55-

56

Продолжать учить

понимать и любить красоту музыки, поэтического

слова,  различать моменты

изобразительности.

Создать теплую,

Доверительную атмосферу

в коллективе.

Упражнять  детей  в  спокойном,

напевном исполнении песни.

Закреплять  навык  естественного

звукообразования,  умение

петь легко, свободно, без напряжения, чисто  интонировать  в заданном диапазоне поступенное

и скачкообразное движение мелодии.

Двигаться в соответствии с

легким, подвижным характером

музыки. Ритмично выполнять

легкий бег, двигаясь

врассыпную и в разных

направлениях.

Совершенствовать умение

передавать веселый характер

танцевальной песни,

самостоятельно

перестраиваться из большого

круга в малый, двигаться

врассыпную.

Развивать плавность движений,

Марш космонавтов» М. Блантер

«Масленица» П.Чайковский.

«Ходьба на носочках» О. Боромыковой

«Упражнение с лентой» И.Кишко.

«Соловей, соловеюшко» р.н.п.

«Пришла весна» З.Левиной,

«Вот уж зимушка проходит» р.н.п.

«Веселая игра» Г.Доницетти-С.Меерсон.

«Песня   о   волшебном   цветке»   комп.   дв.

Бурениной

«Наш оркестр» Е.Тиличеевой.

«Марш космонавтов» М. Блантер

29 неделя. Тема «Космос»

57-

58

Учить детей различать

изобразительность музыки,

тембры музыкальных

инструментов, создающих

образы.

Исполнять мелодию попевки на

металлофоне. Упражнять в пении

поступенного движения мелодии

вниз.

Продолжать развивать у детей

звуковысотный слух.

Закреплять умение двигаться

прямым и боковым галопом.

Развивать координацию,

четкость движений,

ритмичность.

Продолжать воспитывать по

одному и ансамбле.

нравственно-волевые качества,

патриотические чувства.

«Песня жаворонка» П.Чайковский.

«Лошадки» Дарондо

«Какадурчик»   Шуточный   танец   комп.   дв.

Бурениной

«Скок-поскок» р.н.п.

«Посмотрите, как красиво!» Копыловой

Игра - повторялка «Домовой» М.Картушиной.

«Комната наша» попевка.

Попевка «Домик на горе» М. Картушиной.

30 неделя. Тема «Школа,  школьные  пренадлежности»

59-

60

Учить различать средства

музыкальной

выразительности,

закреплять умение

двигаться под музыку,

создавая двигательный

образ музыки.

Учить играть в ансамбле,

слушать себя и товарищей.

Развивать ладотональный слух

детей. Побуждать

импровизировать простейшие

мотивы.

Продолжать учить передавать

веселый характер песни,

совершенствовать умение чисто

интонировать поступенное и

скачкообразное движение

мелодии, правильно брать

дыхание.

Упражнять детей в легких,

изящных поскоках, определять

характер музыки, более точно

передавать его в движении,

работать над улучшением

качества легкого поскока.

Закреплять умение

самостоятельно менять

движение со сменой частей

музыки, выразительно

исполнять танцевальные

движения.

Развивать координацию,

четкость движений,

ритмичность.

«Балет

невылупившихся

птенцов»

М.Мусоргский.

«Подпрыгиваем легко» Л.Шитте.

«Детский краковяк» Т.Ломовой

«Какадурчик»   Шуточный   танец   комп.   дв.

Бурениной

Песенная импровизация на слоги: «ля», «та».

«Дошкольное детство, прощай» Олиферовой

«Посмотрите, как красиво!» Копыловой

Оркестр «Наш край» Кабалевский

«Веселый звонок» Г.Струве.

31 неделя. Тема «Рыбы»

61-

62

Знакомить  с

творчеством

К.Сен-Санса,

углублять

знания  о  языке   музыки,

средствах

музыкальной

выразительности:  регистре,

динамике, темпе, характере

звучания.

.

Учить детей петь легко, не

форсируя звук. Развивать умение

исполнять песню эмоционально,

точно интонировать мелодию,

правильно пропевая ритмический

рисунок. Петь плавно, выделяя

гласный звук «а».

Продолжать развивать у детей

звуковысотный слух. Учить

различать движение мелодии

(поступенное вверх и вниз,

скачкообразное).

Развивать и укреплять мышцы

стоп, упражнять в беге

стремительного характера.

Совершенствовать умение детей

передавать в движении ярко

выраженный характер каждой

части музыки.

Передавать в движении легкий,

танцевальный характер музыки,

закреплять движения в парах,

разучивать и совершенствовать

движения польки. Продолжать развивать координацию, четкость движений, ритмичность, способствовать созданию устойчивого интереса предстоящей учебной деятельности в школе.

«Карнавал животных» К.Сен-Санс.

«Мячики» Л.Шитте.

«Кошка и котята» С.Меерсон.

«Полька» Т.Ломовой

«Какадурчик»   Шуточный   танец.   Комп.   дв.

Бурениной

«Заяц белый» О. Боромыковой

32 неделя. Тема «Профессии»

63-

64

Закрепить представление о

Пьесах К.Сен-Санса   (в

Дидактической игре), развивать воображение, активность, фантазию.

Продолжать

упражнять

в

различении

ритмического

рисунка знакомых песен.

Передавать  в  пении  маршевый,

задорный характер песни.

Развивать музыкальность,

желание исполнять знакомые

песни с музыкальным

сопровождением и без него.

Учить выполнять плавные

движения руками, сохраняя

правильную осанку и

выразительность движений.

Развивать коммуникативные

навыки, учить действовать в

паре. Работать над плавностью

движений. Слышать ускорение

темпа и отражать это в

движении, выразительно

передавать игровые образы.

Выражать настроение

произведения в игре на детских

музыкальных инструментах,

закрепить умение играть в

ансамбле

«Карнавал животных» К.Сен-Санс.

«Тихий танец» В.Моцарт

«Вальс с белыми шарфами» комп. дв. Бурениной

«Ритмическое домино» Е.Тиличеевой.

«Песенка братьев» Захаровой

«О  чем  мечтает  мышонок»  В.  Шаповаленко,

«Котенок и щенок» Т. Попатенко.

«Колобок» Е.Тиличеевой.

«Слушание песен военных лет.

«Наш край» Д. Кабалевский

«Капитан» Зарецкой.

Вокально-двигательная   гимнастика    «Русские

народные инструменты» М. Картушиной.

33 неделя Тема«День  Победы»

65-

66

Учить детей сравнивать

малоконтрастные

произведения с похожим

названием, различать

оттенки настроений.

М.Д.И. Совершенствовать

музыкально-сенсорное

развитие детей.

Закреплять знакомые песни.

Совершенствовать

исполнение

ранее  изученных  танцевальных

движений.

Исполнение  танцев

по  выбору

воспитанников.

«Утренняя молитва»,

«В церкви» П.Чайковский

М.-д. и. «Море»

«Кто лучше пляшет» А.Гречанинов.

«Капитан» Зарецкой

«Ты не бойся, мама!» Протасова

«Песенка братьев» Захаровой

«Разговоры» М.Картушина.

34 неделя Тема «Откуда  пришел  хлеб?»

67-

68

Вызвать эмоциональный

отклик, желание самостоятельно

высказываться о

прослушанном

произведении.

.

Закрепить умение детей петь

импровизации в разных жанрах.Закреплять певческие навыки детей.

Петь естественным голосом, без

напряжения, в характере музыки,

с динамическими оттенками,

выразительно, эмоционально.

Закреплять умение играть на

детских музыкальных

инструментах. Уметь петь с

различным эмоциональным

выражением.

Закреплять умение менять

движение в соответствии с

характером музыки и

структурой произведения.

Развивать умение выполнять

перестроения в танце в

зависимости от изменения

характера и ритмического

рисунка музыки.

«Парный танец» В.Герчик

«Марш» Агафонникова,

«Плясовая» Т.Ломовой.

«Котенок и щенок» В. Шаинского

«Песенка братьев» Захаровой

«Наш оркестр».

«Тревожная минута» С.Майкапар.

«Большие крылья» болг.нар.мелодия

35 неделя. Тема «Насекомые»

69-

70

Закрепить умение

различать тембры

музыкальных

инструментов, узнавать

звучание оркестра, средства

музыкальной

выразительности,

создающие образ.

Развивать творческую

активность, привычку

слушать себя и других,

следить за чистотой

интонирования и

выразительностью

исполнения.

Упражнять в различении

ритмических рисунков песен

Е.Тиличеевой из «Музыкального

букваря».

Исполнять знакомые песни по

желанию детей.

Развивать ритмическую

четкость движений,

самостоятельно использовать

знакомые движения в

соответствии с характером

музыки.

Развивать внимание, быстроту

реакции. Развивать

коммуникативные навыки,

совершенствовать пластику,

выразительность.

Продолжать развивать слуховое

и зрительное внимание,

формировать навыки

ориентировки в пространстве.

«Аве Мария» Р.Шуберт.

«Дважды два-четыре» В.Шаинского.

«Полька» нем.н.м.

«Игра со скакалкой» Ф.Шуберта

«Вальс с белыми шарфами» комп. дв. Бурениной

«Ритмическое лото».

«Ручеек» р.н.п.

«Ученый кузнечик» Е.Тиличеева.

36 неделя. ТемаЗдравствуй лето (Изменения в жизни растений (Цветы- луговые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...