Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
рабочая программа по математике
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.doc | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
СТАРШАЯ ГРУППА
Специально организованная деятельность. | Развитие логического мышления в свободной самостоятельной деятельности. | |
Тематика занятия. | Игры и игровые упражнения, игры на развитие логического мышления. | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Занятие 1. Цель: познакомить с блоками Дьенеша; упражнять в счёте и отсчёте от одного до пяти; в счёте на слух; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; ориентироваться в пространстве; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цвета; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; | «На что похоже?» - выбрать геометрическую фигуру, на которую похож тот или иной овощ. «Цепочка» - от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку: - чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); - чтоб рядом не было одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру, по размеру и форме и т.д.) - чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить объединять предметы в группы. Упражнения на овладение навыками классификации: «Из каких кругов выпали эти фигуры?» «В каждом множестве найди лишнюю фигуру» |
Занятие 2. Цель: закреплять представление у детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете и отсчёте в пределах пяти, в счёте на слух; упражнять в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький»; упражнять в счёте на ощупь; развивать умение выполнять задачу самостоятельно; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать элементы самоконтроля. | «Покажи столько палочек, сколько услышишь звуков». «Собери фигуры» (с использованием блоков Дьенеша) – командная. Работа со счётными палочками. Задание № 1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую четвёртую фигуру» Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом два множества» | Выкладывание из счётных палочек квадрата, треугольника. «Второй ряд» - построить второй ряд (под верхним рядом произвольно выложенных 5-6 фигур), так, чтобы под верхней оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера; другая по цвету и размеру и т.п.) |
Занятие 3. Тема: «Цифры» Цель - познакомить с цифрами 1, 2; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счёте и отсчёте в пределах пяти; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировка на листе бумаги; развивать умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; развивать умение классифицировать. | «Найди такую же» (по цвету, длине, ширине) | Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом два множества» |
Занятие 4. Тема «Палочки Х.Кюизенера. Число и цифра 0» Цель – познакомить детей с палочками Х.Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; ориентироваться в пространстве. | «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник» - выкладывание из палочек Кюизенера квадрат, треугольник, прямоугольник разными способами.. | Игры подготовительного этапа обучения: -найди и покажи такую же палочку; - отбери все красные (синие, жёлтые и т.п.) палочки; - найди самую короткую (длинную); «Строим дорожку» (по 3-4 человека), |
О К Т Я Б Р Ь | ||
Занятие 5. Цель – закреплять способ образования чисел три и четыре; закреплять навыки счёта и отсчёта предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине ; |
«Это не так» - сравнение предметов по длине и ширине. Игра «Танграм» - отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру. | Игры с палочками Кюизенера: «Дом и мебель для матрёшек» - игра-конструирование из палочек Кюизенера (разные по высоте) |
Занятие 6. Тема «Цифры 3,4. палочки Кюизенера» Цель – продолжать учить детей считать до пяти; познакомить детей с цифрами 3 и 4; осваивать состав комплекта: цвета, соотношение палочек по размеру; закреплять умение сравнивать предметы по длине. | Упражнения на сравнение палочек Кюизенера по длине (найди самую короткую, сравни жёлтую, фиолетовую и розовую и другие) Игра-конструирование – построить ступеньки, счёт от одного до четырёх, вниз от четырёх до одного. | Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом три множества» |
Занятие 7. Тема «Цифры 1,2,3,4» Цель – знакомство с овалом; учить различать круг и овал; упражнять в счёте предметов на слух, в сравнении предметов по высоте; учить складывать разрезные геометрические фигуры; закрепить знание частей суток; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Собери фигуру» (разрезные геометрические фигуры) | Игра-конструирование плоскостных изображений людей, животных, зданий из геометрических фигур по образцу и собственному замыслу. |
Занятие 8. Тема «Цифра 5. Образование чисел 6 и 7.Сравнение предметов по толщине» Цель – познакомить детей с цифрой пять; показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; познакомить детей с символами, обозначающими свойства блоков (толщина, размер); упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и т.д.); | Игра «Сделай узор» (с блоками Дьенеша) – по образцу и на слух. «Загадка без слов» - на нахождение загаданной фигуры по карточке с символами. Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор» | «Запомни узор» - выкладывание узоров из блоков Дьенеша по памяти (предварительно дети рассматривают карточку с образцом, которую показывает ведущий-ребёнок) |
Занятие 9. Тема «Число и цифра 6» Цель – познакомить с цифрой 6; закрепить знание образования числа шесть; продолжать учить моделировать числа; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; развивать умение классифицировать. | Игра «Разноцветные вагончики» - соотносить цвет каждой палочки Кюизенера с определённым числом. Логическая задача. «В корзине было 2 белых гриба, 3 опёнка и 6 яблок. Сколько фруктов было в корзинке?» Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 6» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающую божью коровку» | «Назови скорее» (с мячом) - называние числа большего (меньшего) на единицу, чем то, которое назвал ведущий. |
Н О Я Б Р Ь | ||
Занятие 10. Тема «Четырёхугольник» Цель – познакомить детей с признаками четырёхугольника; дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в разных направлениях: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить знание частей суток (утро, день, ночь, вечер); учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить умение сравнивать палочки по длине; тренировать в умении согласовывать числительные один, одна с существительными. | Игры со счётными палочками. - выложить квадрат (прямоугольник). Сколько палочек ты взял, чтобы выложить квадрат (прямоугольник). - взять правой (левой) рукой 5 (4.3) палочки и положить их слева (справа0 от квадрата (прямоугольника). Игра-конструирование из палочек Кюизенера. Составить лестницу из палочек: белой, голубой и жёлтой; оранжевой, бордовой и фиолетовой, найди среди них место для синей и чёрной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь – цвета каждой ступеньки. Логическая задача (на счёт предметов) Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Ориентировка в пространстве» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий мяч» | «Один, одна» (с мячом) – на согласование существительного мужского и женского рода с числительным. Игровое упражнение «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду?» |
Занятие 11. Тема «Цифра 7. Прямой и обратный счёт до шести.» Цель – познакомить с образованием числа семь и с цифрой 7.; упражнять в счёте на слух, прямом и обратном счёте в пределах шести; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) | Дидактическая игра «Угадай» - я задумала самую короткую (длинную) палочку; - я задумала палочку, короче (длиннее) жёлтой и т.п. Работа с карточкой «Продолжи ряд цифр» Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор» | Составление четырёхугольников разных размеров и видов из счётных палочек. Игровое упражнение «Поставь нужную цифру» |
Занятие 12. Тема «Счёт в пределах 7, работа с блоками Дьенеша.» Цель – упражнять в счёте в пределах семи, в умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений; учить анализировать предметы сразу по трём свойствам (цвету, форме, размеру; цвету, размеру и толщине); развивать умение находить геометрические фигуры по знакам (с блоками Дьенеша); | Логические задачи: - как при помощи одной палочки можно сложить треугольник; - из двух – квадрат. «Кто назовёт больше» (командная игра) - назвать как можно больше предметов заданной формы (квадратной, прямоугольной, овальной) Счётные палочки. Задание: составление из 3 палочек треугольника, путём добавления 2 палочек – получение 2 равных треугольников (или ромба), прибавлением ещё 2 палочек – получение дополнительных фигур и счёт треугольников, трапеций, ромбов, четырёхугольников. | «Дни недели» (игра с мячом) – первый (третий, пятый и т.п.) день недели; что раньше – вторник или среда; какой день после пятницы. |
Занятие 13. Тема «Счёт до 7. Цифры от 1 до 7.» Цель – учить уравнивать по длине палочки разного цвета, добавляя палочку необходимой длины; продолжать учить считать до 7 и обратно, соотносить количество предметов с числом;. | «Счёт до семи и обратно» (с мячом) - от 2 до 5 - от 7 до 4 и т.п. - хлопни столько раз, какую цифру покажу; «Молчанка» ( карточки с цифрами): - какое число между числами 3 и 5 - какое число является предыдущим 6 - какое число следует за числом 4 - покажи «соседей» числа 2 Счётные палочки: из 5 палочек составить 2 равных треугольника; из 7 палочек – 2 квадрата; из 7 – 3 треугольника (трапеция или четырехугольник) | Игра «Кто больше назовёт» - предметы квадратной (четырёхугольной, круглой) формы. |
Д Е К А Б Р Ь | ||
Занятие 14. Тема: «Счёт до 7» Цель – упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному в пределах 7; закрепить знание геометрических фигур; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия. | Игра «Расставь цифры» Игра «Какой цифры не стало» Работа с палочками Кюизенера: - построить лесенку из 7 палочек, посчитать лесенки снизу вверх (от 1 до 7) и сверху вниз (от 7 до 1); - какая палочка длиннее – розовая или голубая (белая или розовая)? Что нужно сделать, чтобы розовая и голубая палочки стали одинаковые по длине? | Игра «Назови соседей» Игра-конструирование «Выполни правильно» (с палочками Кюизенера) – выкладывание геометрических фигур из палочек на листе бумаги – по типу математического диктанта. Словесная игра «Назови лишнее слово» |
Занятие 15. Тема: «Состав числа 7» Цель – познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в счёте предметов до 7; учить видоизменять фигуру путём добавления (пристроения) счётных палочек; | Игра со счётными палочками «Выложи фигуру»: - из 3 палочек сложить треугольник; - добавив 2 палочки, получить 2 треугольника; назвать полученную фигуру (ромб); - добавить 2 палочки и сделать ещё один треугольник; посчитать треугольники, ромбы, трапеции, все четырёхугольники; | Составление из палочек: - из 10 палочек - 2 квадрата (большой и маленький); - из 9 палочек – 5 треугольников - из 10 палочек – 3 квадрата - из 15 палочек – 5 квадратов |
Занятие 16. Тема: «Деление целого на части» Цель – научить детей делить целое на 2 и 4 равные части путём складывания предметов (треугольника и прямоугольника) пополам (2 части) и ещё пополам (4 части), отражать в речи действия и результат деления; | Логическая игра «Покажи, сколько» (с цифровыми карточками) - сколько пальцев на правой руке? - сколько глаз у светофора? - сколько носов у двух кошек? - сколько ушей у двух малышей? - сколько лап у собаки? И т.п. Словесные логические задания «Весёлый счёт» | Составление из палочек (с использованием приёма переставления для получения другой фигуры): - в составленном из 6 палочек домике переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; - в фигуре из 5 квадратов (из 15 палочек) убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата; - в фигуре из 4 квадратов (из 12 палочек) убрать 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата; |
Занятие 17. Тема: Число и цифра 8. Цель – познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру 8 с числом; считать в пределах 8. находить и называть «соседей» любого числа; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно | Игры «Какой цифры не стало», «Живые цифры», «Вставь пропущенные цифры». Игра «Какой фигуры не хватает» Словесная логическая задача на смекалку. «Сколько геометрических фигур в нарисованном жирафе?» | Игра с мячом «Назови правильно» Игровое упражнение «Нарисуй столько точек, сколько показывает цифра» |
Я Н В А Р Ь | ||
Занятие 18. Тема: «Состав чисел 5 и 6 из единиц» Цель - познакомить детей с фигурой овальной формы, различать круг и фигуру овальной формы; знакомить детей с составом числа из единиц на числах 5 и 6; познакомить с последовательностью дней недели; развивать логическое мышление; | Работа с палочками Кюизенера: - называя по порядку палочки, говорить, какое число соответствует этой палочке; - оставить на столе жёлтую палочку (число 5). Сложить это число из других палочек (голубая 2 и розовая – 3; 5 белых палочек, красная 4 и одна белая и т.д.) То же с числом 6 – фиолетовая палочка. Игра с мячом «Живая неделя» Логическая задача на дни недели (с помощью числовых карточек): «Когда приедет мама?», «Когда пойдём в цирк?» | Дидактические игры на нахождение в предметах признаков сходства и различия. |
Занятие 19. Тема: «Число и цифра 9. Порядковый счёт в пределах 8» Цель – познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счёту. | Игры: «Какой цифры не стало?». «Назови цифру (которая стоит до 4, после 5 и т.п.)», «Живая неделя», Работа с палочками Кюизенера: - положи белые 2 палочки близко друг с другом. Найди в наборе такую палочку, которая была бы точно такой же длины, какую имеют белые палочки. - работа с числом 3 и т.д. до 10. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 8» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий домик» | Игра с мячом «Обратный счёт» - назвать число, на единицу меньше, чем загаданное. |
Занятие 20. Тема: «Сравнение предметов» Цель – продолжать учить сравнивать предметы разной длины, высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь; | «Найди пару» (с числовыми и цифровыми карточками) Счёт пуговиц на карточке (в чехлах) на ощупь и называние, чего бывает столько же. Игра «Танграм» - составление квадрата и изображения по замыслу. Работа со счётными палочками. Задание № 5. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина» - «Дорисуй в пустых клетках недостающую ёлочку» | Игра «Танграм» - составление из 2 больших треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Занятие 21. Тема: «Счёт до 9» Цель: упражнять в счёте до 9, уметь соотносить цифру с числом; познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел; продолжать учить составлять разные геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление; | Игра с цифрами «Какой цифры не стало?» Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом) Игра «Танграм» - составление фигур по своему желанию. Игровое упражнение «Продолжи ряд цифр» | Игра «Танграм» - составление из 2 маленьких треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата. |
Занятие 22. Тема: «Работа с палочками Х.Кюизенера. Блоки Дьенеша. Закрепление представлений о длине, о пространственных ориентирах.» Цель: закрепить представление о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посередине); упражнять в освоении состава числа; | Работа с палочками Кюизенера: - составь одну палочку из жёлтой и бордовой так, чтобы жёлтая была справа (слева); - составь одну палочку из чёрной, голубой и оранжевой так, чтобы голубая была посередине, а чёрная слева и т.п. - возьмите по одной палочке каждого цвета и разложите их по порядку: от самой длинной до самой короткой; - покажите палочку, которая лежит ниже бордовой, но выше оранжевой (ниже голубой, но выше жёлтой), между оранжевой и коричневой и т.п. Работа с блоками Дьенеша. - «Цепочка» - составить цепочку из 5 фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету; по форме). - «Найди и покажи фигуру» - по двум свойствам – цвет и форма; по трём свойствам – величина, цвет и форма) - «Какой фигуры не хватает?» (с карточками)- все фигуры одного размера; фигуры разные по размеру (одного цвета или разные по цвету). Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина» - «Дорисуй в пустых клетках недостающий карандаш» | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать – «Поиск девятого» (матрица) Словесная игра «Назови лишнее слово» |
Занятие № 23. Тема: «Дни недели. Число 10.» Цель: познакомить с числом 10, упражнять в счёте в пределах десяти. соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; уточнить представление о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; | Работа с блоками Дьенеша. - найди фигуру, такую же по цвету, ширине; Словесная логическая игра с использованием временных представлений. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 24. Тема: «Сравнение чисел. Дни недели.» Цель: познакомить с названиями дней недели; закреплять прямой и обратный счёт до 10; познакомить с составом числа 10 из двух меньших; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек. Соотносить размер фигуры с длиной его стороны; | Словесные логические задачи на устный счёт. Игра «Обратный счёт» с мячом. Составление треугольников из разного количества палочек (равнобедренный, прямоугольный, равносторонний) Игра «Назови день недели» (с мячом) Логическая задача-шутка на смекалку. | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица)» |
МАРТ | ||
Занятие № 25. Тема: «Сравнение квадрата и прямоугольника. Счёт до 10» Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте до 10 и обратно, называть «соседей» числа; закреплять знание названий частей суток. | Составление квадрата и прямоугольника из счётных палочек. Логическая задача: «Катя живёт на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живёт Оля?» Словесная логическая задача на счёт предметов. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Геометрические фигуры - «Дорисуй в пустых клетках недостающую фигуру» | Упражнения на тренировку способности к анализу: «Обведи только те фигуры, из которых состоит прямоугольник» «Обведи только те фигуры, из которых состоит человечек» и т.п. |
Занятие № 26. Тема: «Смежные числа. Работа с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа в пределах первого десятка с опорой на наглядность; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; | Работа с палочками блоками Дьенеша: - игра «Построй дорожку» - из 4 прямоугольников так, чтобы первым был маленький красный прямоугольник, а третий – большой синий (с использованием схем) - игра «Загадка без слов» (с карточками-символами). Работа с палочками Х.Кюизенера: - игра «Составь паровозик» - из 4 (5,6) вагончиков так, чтобы второй и пятый вагончики были жёлтыми; из 5 вагончиков так, чтобы третий был синим, четвертый – белым) Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и форме (два множества). | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 27. Тема: Ориентировка во времени. Деление квадрата на две, четыре равные части» Цель: упражнять в назывании последовательности дней недели; упражнять в счёте в пределах 10; сформировать представление о делении квадрата на 2, 4 равные части; учить показывать одну четвёртую часть; упражнять в прямом и обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезанные геометрические фигуры. | Игра «Неделька, стройся!» (с числовыми карточками) Игра «Прямой и обратный счёт» (с мячом) Работа с палочками Х.Кюизенера: - составление любой геометрической фигуры; - выкладывание заданных воспитателем чисел из разного количества и разного цвета, палочек. Игра «Собери фигуру» (разрезанные фигуры) Словесная логическая игра с использованием временных представлений. | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица) |
Занятие № 28. Тема: «Множества. Работа с с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель: дать представление о множестве; обратить внимание детей на свойства геометрических фигур; научить делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; умение сравнивать смежные числа. | Игра с блоками «На полянке»: - разложить блоки по признаку цвета; - разложить блоки по признаку формы; - разложить блоки по признаку величины; - по ширине. Упр. с палочками Х.Кюизенера «Поезд» - один поезд состоит из 5 белых вагонов, а другой – из 3 розовых. Какой поезд длиннее? На сколько? Как сделать их одинаковыми? Упражнение «Сложи цифры» (палочки Х.Кюизенера) | Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и размеру (два множества). |
АПРЕЛЬ | ||
Занятие № 29. Тема: «Числа второго десятка» Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка; | Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (на числах второго десятка) Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 30. Тема: «Числа второго десятка» Цель: закреплять вычислительные навыки и представления о двузначных числах; | Игра «Назови соседей» (на числах в пределах второго десятка) Работа со счётными палочками. Задание № 10. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков» - «Дорисуй в пустых клетках недостающую птичку» | Словесные логические задачи |
Занятие № 31. Тема: «Цифры от 11 до 20» Цель: закреплять представление о числах второго десятка и их обозначении с помощью цифр; упражнять вычислительные навыки. | Игра «Запиши и назови» (в парах) - запиши и назови число, в котором 2 десятка; - две единицы и один десяток; - один десяток и шесть единиц; - одинаковое число десятков и единиц и т.д. Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора предметов по расчленённому образцу. |
Занятие № 32. Тема: «Найди дом по адресу» Цель: совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов; активизировать представления о геометрических фигурах. | Игра «Найди дом по адресу»: - впереди тебя кукла, слева – попугай; Что находится сзади? Справа от тебя; и т.п. «Кто больше увидит, кто больше расскажет» - на нахождение предметов заданной формы; Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. Дидактические игры на классификацию предметов по цвету, форме и размеру (три множества). | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора изображения по собственному замыслу. Словесная игра «Назови лишнее слово» |
МАЙ | ||
Занятие № 33. Тема: «Равенство и неравенство» Цель: закреплять представление о способах определения равенства-неравенства чисел; | Игра «Считай – не ошибись» Логическое задание «Сосчитай треугольники» - на концентрацию зрительного восприятия. Работа со счётными палочками. Задание № 16. | Дидактические игры на классификацию предметов (три множества). |
Занятие № 34. Тема: «Равенство и неравенство» Цель: закреплять представление о способе преобразования неравенства в равенство; | Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков» - «Дорисуй в пустых клетках недостающий дом» | Задачи на смекалку. |
Математический праздник. | ||
Занятие № 35. Диагностическое. |
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Специально организованная деятельность. | Развитие логического мышления в свободной самостоятельной деятельности. | |
Тематика занятия. | Игры на развитие логического мышления. | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
| « |
|
Занятие № Тема: Цель – упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу» | Игра (на фланелеграфе) «Что изменилось?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
МЕСЯЦ.ТЕМА ЗАНЯТИЙ. ЦЕЛЬ...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений во II группе раннего возраста.
Перспективный план по ФЭМП во второй группе раннего возраста...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...