Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
рабочая программа по математике
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
СТАРШАЯ ГРУППА
Специально организованная деятельность. | Развитие логического мышления в свободной самостоятельной деятельности. | |
Тематика занятия. | Игры и игровые упражнения, игры на развитие логического мышления. | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
Занятие 1. Цель: познакомить с блоками Дьенеша; упражнять в счёте и отсчёте от одного до пяти; в счёте на слух; учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний; ориентироваться в пространстве; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), цвета; учить понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно; | «На что похоже?» - выбрать геометрическую фигуру, на которую похож тот или иной овощ. «Цепочка» - от произвольно выбранной фигуры построить как можно более длинную цепочку: - чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); - чтоб рядом не было одинаковых по форме и цвету (по цвету и размеру, по размеру и форме и т.д.) - чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить объединять предметы в группы. Упражнения на овладение навыками классификации: «Из каких кругов выпали эти фигуры?» «В каждом множестве найди лишнюю фигуру» |
Занятие 2. Цель: закреплять представление у детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете и отсчёте в пределах пяти, в счёте на слух; упражнять в установлении соответствия между количеством звуков и предметов; раскладывать предметы в порядке убывания и возрастания размера, употребляя слова «самый большой», «большой», «самый маленький», «маленький»; упражнять в счёте на ощупь; развивать умение выполнять задачу самостоятельно; закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать элементы самоконтроля. | «Покажи столько палочек, сколько услышишь звуков». «Собери фигуры» (с использованием блоков Дьенеша) – командная. Работа со счётными палочками. Задание № 1. Игровое упражнение «Нарисуй недостающую четвёртую фигуру» Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом два множества» | Выкладывание из счётных палочек квадрата, треугольника. «Второй ряд» - построить второй ряд (под верхним рядом произвольно выложенных 5-6 фигур), так, чтобы под верхней оказалась фигура другой формы (цвета, размера); такой же формы, но другого цвета (размера; другая по цвету и размеру и т.п.) |
Занятие 3. Тема: «Цифры» Цель - познакомить с цифрами 1, 2; учить устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой; упражнять в счёте и отсчёте в пределах пяти; в сравнении предметов по длине и ширине, ориентировка на листе бумаги; развивать умение выполнять инструкции с предметами в определённой последовательности; развивать умение классифицировать. | «Найди такую же» (по цвету, длине, ширине) | Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом два множества» |
Занятие 4. Тема «Палочки Х.Кюизенера. Число и цифра 0» Цель – познакомить детей с палочками Х.Кюизенера; учить различать их по цвету и длине; составлять из них геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник); учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; ориентироваться в пространстве. | «Моделируем квадрат», «Моделируем прямоугольник» - выкладывание из палочек Кюизенера квадрат, треугольник, прямоугольник разными способами.. | Игры подготовительного этапа обучения: -найди и покажи такую же палочку; - отбери все красные (синие, жёлтые и т.п.) палочки; - найди самую короткую (длинную); «Строим дорожку» (по 3-4 человека), |
О К Т Я Б Р Ь | ||
Занятие 5. Цель – закреплять способ образования чисел три и четыре; закреплять навыки счёта и отсчёта предметов; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине ; |
«Это не так» - сравнение предметов по длине и ширине. Игра «Танграм» - отобрать все треугольники, сосчитать, сравнить по размеру. | Игры с палочками Кюизенера: «Дом и мебель для матрёшек» - игра-конструирование из палочек Кюизенера (разные по высоте) |
Занятие 6. Тема «Цифры 3,4. палочки Кюизенера» Цель – продолжать учить детей считать до пяти; познакомить детей с цифрами 3 и 4; осваивать состав комплекта: цвета, соотношение палочек по размеру; закреплять умение сравнивать предметы по длине. | Упражнения на сравнение палочек Кюизенера по длине (найди самую короткую, сравни жёлтую, фиолетовую и розовую и другие) Игра-конструирование – построить ступеньки, счёт от одного до четырёх, вниз от четырёх до одного. | Упражнения на овладение навыками классификации: «Обведи карандашом три множества» |
Занятие 7. Тема «Цифры 1,2,3,4» Цель – знакомство с овалом; учить различать круг и овал; упражнять в счёте предметов на слух, в сравнении предметов по высоте; учить складывать разрезные геометрические фигуры; закрепить знание частей суток; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. | Дидактическая игра «Собери фигуру» (разрезные геометрические фигуры) | Игра-конструирование плоскостных изображений людей, животных, зданий из геометрических фигур по образцу и собственному замыслу. |
Занятие 8. Тема «Цифра 5. Образование чисел 6 и 7.Сравнение предметов по толщине» Цель – познакомить детей с цифрой пять; показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счёт и отсчёт предметов в пределах 7; познакомить детей с символами, обозначающими свойства блоков (толщина, размер); упражнять в определении расположения предметов от самого себя (впереди, сзади и т.д.); | Игра «Сделай узор» (с блоками Дьенеша) – по образцу и на слух. «Загадка без слов» - на нахождение загаданной фигуры по карточке с символами. Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор» | «Запомни узор» - выкладывание узоров из блоков Дьенеша по памяти (предварительно дети рассматривают карточку с образцом, которую показывает ведущий-ребёнок) |
Занятие 9. Тема «Число и цифра 6» Цель – познакомить с цифрой 6; закрепить знание образования числа шесть; продолжать учить моделировать числа; учить словами определять положение предмета: «рядом», «сбоку»; развивать умение классифицировать. | Игра «Разноцветные вагончики» - соотносить цвет каждой палочки Кюизенера с определённым числом. Логическая задача. «В корзине было 2 белых гриба, 3 опёнка и 6 яблок. Сколько фруктов было в корзинке?» Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 6» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающую божью коровку» | «Назови скорее» (с мячом) - называние числа большего (меньшего) на единицу, чем то, которое назвал ведущий. |
Н О Я Б Р Ь | ||
Занятие 10. Тема «Четырёхугольник» Цель – познакомить детей с признаками четырёхугольника; дать детям представление о том, что вести счёт предметов можно в разных направлениях: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить знание частей суток (утро, день, ночь, вечер); учить находить закономерность в расположении фигур; закрепить умение сравнивать палочки по длине; тренировать в умении согласовывать числительные один, одна с существительными. | Игры со счётными палочками. - выложить квадрат (прямоугольник). Сколько палочек ты взял, чтобы выложить квадрат (прямоугольник). - взять правой (левой) рукой 5 (4.3) палочки и положить их слева (справа0 от квадрата (прямоугольника). Игра-конструирование из палочек Кюизенера. Составить лестницу из палочек: белой, голубой и жёлтой; оранжевой, бордовой и фиолетовой, найди среди них место для синей и чёрной палочек. Поднимись по лестнице, называя цвета ступенек через одну, а спускаясь – цвета каждой ступеньки. Логическая задача (на счёт предметов) Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Ориентировка в пространстве» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий мяч» | «Один, одна» (с мячом) – на согласование существительного мужского и женского рода с числительным. Игровое упражнение «Какой фигуры недостаёт в нижнем ряду?» |
Занятие 11. Тема «Цифра 7. Прямой и обратный счёт до шести.» Цель – познакомить с образованием числа семь и с цифрой 7.; упражнять в счёте на слух, прямом и обратном счёте в пределах шести; закреплять умение сравнивать палочки по длине, образовывая относительные прилагательные (длиннее, короче) | Дидактическая игра «Угадай» - я задумала самую короткую (длинную) палочку; - я задумала палочку, короче (длиннее) жёлтой и т.п. Работа с карточкой «Продолжи ряд цифр» Задание на анализ и синтез: «Закрась только тот предмет, который состоит из геометрических фигур справа. Объясни свой выбор» | Составление четырёхугольников разных размеров и видов из счётных палочек. Игровое упражнение «Поставь нужную цифру» |
Занятие 12. Тема «Счёт в пределах 7, работа с блоками Дьенеша.» Цель – упражнять в счёте в пределах семи, в умении сопоставлять цифры с количеством выполненных упражнений; учить анализировать предметы сразу по трём свойствам (цвету, форме, размеру; цвету, размеру и толщине); развивать умение находить геометрические фигуры по знакам (с блоками Дьенеша); | Логические задачи: - как при помощи одной палочки можно сложить треугольник; - из двух – квадрат. «Кто назовёт больше» (командная игра) - назвать как можно больше предметов заданной формы (квадратной, прямоугольной, овальной) Счётные палочки. Задание: составление из 3 палочек треугольника, путём добавления 2 палочек – получение 2 равных треугольников (или ромба), прибавлением ещё 2 палочек – получение дополнительных фигур и счёт треугольников, трапеций, ромбов, четырёхугольников. | «Дни недели» (игра с мячом) – первый (третий, пятый и т.п.) день недели; что раньше – вторник или среда; какой день после пятницы. |
Занятие 13. Тема «Счёт до 7. Цифры от 1 до 7.» Цель – учить уравнивать по длине палочки разного цвета, добавляя палочку необходимой длины; продолжать учить считать до 7 и обратно, соотносить количество предметов с числом;. | «Счёт до семи и обратно» (с мячом) - от 2 до 5 - от 7 до 4 и т.п. - хлопни столько раз, какую цифру покажу; «Молчанка» ( карточки с цифрами): - какое число между числами 3 и 5 - какое число является предыдущим 6 - какое число следует за числом 4 - покажи «соседей» числа 2 Счётные палочки: из 5 палочек составить 2 равных треугольника; из 7 палочек – 2 квадрата; из 7 – 3 треугольника (трапеция или четырехугольник) | Игра «Кто больше назовёт» - предметы квадратной (четырёхугольной, круглой) формы. |
Д Е К А Б Р Ь | ||
Занятие 14. Тема: «Счёт до 7» Цель – упражнять в счёте предметов, расположенных по-разному в пределах 7; закрепить знание геометрических фигур; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия. | Игра «Расставь цифры» Игра «Какой цифры не стало» Работа с палочками Кюизенера: - построить лесенку из 7 палочек, посчитать лесенки снизу вверх (от 1 до 7) и сверху вниз (от 7 до 1); - какая палочка длиннее – розовая или голубая (белая или розовая)? Что нужно сделать, чтобы розовая и голубая палочки стали одинаковые по длине? | Игра «Назови соседей» Игра-конструирование «Выполни правильно» (с палочками Кюизенера) – выкладывание геометрических фигур из палочек на листе бумаги – по типу математического диктанта. Словесная игра «Назови лишнее слово» |
Занятие 15. Тема: «Состав числа 7» Цель – познакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел; упражнять в счёте предметов до 7; учить видоизменять фигуру путём добавления (пристроения) счётных палочек; | Игра со счётными палочками «Выложи фигуру»: - из 3 палочек сложить треугольник; - добавив 2 палочки, получить 2 треугольника; назвать полученную фигуру (ромб); - добавить 2 палочки и сделать ещё один треугольник; посчитать треугольники, ромбы, трапеции, все четырёхугольники; | Составление из палочек: - из 10 палочек - 2 квадрата (большой и маленький); - из 9 палочек – 5 треугольников - из 10 палочек – 3 квадрата - из 15 палочек – 5 квадратов |
Занятие 16. Тема: «Деление целого на части» Цель – научить детей делить целое на 2 и 4 равные части путём складывания предметов (треугольника и прямоугольника) пополам (2 части) и ещё пополам (4 части), отражать в речи действия и результат деления; | Логическая игра «Покажи, сколько» (с цифровыми карточками) - сколько пальцев на правой руке? - сколько глаз у светофора? - сколько носов у двух кошек? - сколько ушей у двух малышей? - сколько лап у собаки? И т.п. Словесные логические задания «Весёлый счёт» | Составление из палочек (с использованием приёма переставления для получения другой фигуры): - в составленном из 6 палочек домике переложить 2 палочки так, чтобы получился флажок; - в фигуре из 5 квадратов (из 15 палочек) убрать 3 палочки, чтобы получилось 3 квадрата; - в фигуре из 4 квадратов (из 12 палочек) убрать 2 палочки так, чтобы получилось 2 неравных квадрата; |
Занятие 17. Тема: Число и цифра 8. Цель – познакомить с образованием числа восемь и цифрой 8; учить соотносить цифру 8 с числом; считать в пределах 8. находить и называть «соседей» любого числа; учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно | Игры «Какой цифры не стало», «Живые цифры», «Вставь пропущенные цифры». Игра «Какой фигуры не хватает» Словесная логическая задача на смекалку. «Сколько геометрических фигур в нарисованном жирафе?» | Игра с мячом «Назови правильно» Игровое упражнение «Нарисуй столько точек, сколько показывает цифра» |
Я Н В А Р Ь | ||
Занятие 18. Тема: «Состав чисел 5 и 6 из единиц» Цель - познакомить детей с фигурой овальной формы, различать круг и фигуру овальной формы; знакомить детей с составом числа из единиц на числах 5 и 6; познакомить с последовательностью дней недели; развивать логическое мышление; | Работа с палочками Кюизенера: - называя по порядку палочки, говорить, какое число соответствует этой палочке; - оставить на столе жёлтую палочку (число 5). Сложить это число из других палочек (голубая 2 и розовая – 3; 5 белых палочек, красная 4 и одна белая и т.д.) То же с числом 6 – фиолетовая палочка. Игра с мячом «Живая неделя» Логическая задача на дни недели (с помощью числовых карточек): «Когда приедет мама?», «Когда пойдём в цирк?» | Дидактические игры на нахождение в предметах признаков сходства и различия. |
Занятие 19. Тема: «Число и цифра 9. Порядковый счёт в пределах 8» Цель – познакомить с образованием числа девять и цифрой 9; учить считать в пределах 9; называть дни недели по порядку; продолжать учить называть предыдущее и последующее число; учить обратному счёту. | Игры: «Какой цифры не стало?». «Назови цифру (которая стоит до 4, после 5 и т.п.)», «Живая неделя», Работа с палочками Кюизенера: - положи белые 2 палочки близко друг с другом. Найди в наборе такую палочку, которая была бы точно такой же длины, какую имеют белые палочки. - работа с числом 3 и т.д. до 10. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Количество и счёт до 8» - «Дорисуй в пустых клеточках недостающий домик» | Игра с мячом «Обратный счёт» - назвать число, на единицу меньше, чем загаданное. |
Занятие 20. Тема: «Сравнение предметов» Цель – продолжать учить сравнивать предметы разной длины, высоты и устанавливать связь между величинами разного вида; упражнять в прямом и обратном счёте на ощупь; | «Найди пару» (с числовыми и цифровыми карточками) Счёт пуговиц на карточке (в чехлах) на ощупь и называние, чего бывает столько же. Игра «Танграм» - составление квадрата и изображения по замыслу. Работа со счётными палочками. Задание № 5. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина» - «Дорисуй в пустых клетках недостающую ёлочку» | Игра «Танграм» - составление из 2 больших треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Занятие 21. Тема: «Счёт до 9» Цель: упражнять в счёте до 9, уметь соотносить цифру с числом; познакомить с составом числа 9 из двух меньших чисел; продолжать учить составлять разные геометрические фигуры; закреплять понятия вчера, сегодня, завтра; развивать логическое мышление; | Игра с цифрами «Какой цифры не стало?» Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом) Игра «Танграм» - составление фигур по своему желанию. Игровое упражнение «Продолжи ряд цифр» | Игра «Танграм» - составление из 2 маленьких треугольников квадрата, четырёхугольника, квадрата. |
Занятие 22. Тема: «Работа с палочками Х.Кюизенера. Блоки Дьенеша. Закрепление представлений о длине, о пространственных ориентирах.» Цель: закрепить представление о длине (самая длинная, короче, самая короткая); пространственные ориентировки (справа, слева, посередине); упражнять в освоении состава числа; | Работа с палочками Кюизенера: - составь одну палочку из жёлтой и бордовой так, чтобы жёлтая была справа (слева); - составь одну палочку из чёрной, голубой и оранжевой так, чтобы голубая была посередине, а чёрная слева и т.п. - возьмите по одной палочке каждого цвета и разложите их по порядку: от самой длинной до самой короткой; - покажите палочку, которая лежит ниже бордовой, но выше оранжевой (ниже голубой, но выше жёлтой), между оранжевой и коричневой и т.п. Работа с блоками Дьенеша. - «Цепочка» - составить цепочку из 5 фигур так, чтобы рядом не было одинаковых фигур по цвету; по форме). - «Найди и покажи фигуру» - по двум свойствам – цвет и форма; по трём свойствам – величина, цвет и форма) - «Какой фигуры не хватает?» (с карточками)- все фигуры одного размера; фигуры разные по размеру (одного цвета или разные по цвету). Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Величина» - «Дорисуй в пустых клетках недостающий карандаш» | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать – «Поиск девятого» (матрица) Словесная игра «Назови лишнее слово» |
Занятие № 23. Тема: «Дни недели. Число 10.» Цель: познакомить с числом 10, упражнять в счёте в пределах десяти. соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; уточнить представление о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; продолжать учить сравнивать смежные числа; | Работа с блоками Дьенеша. - найди фигуру, такую же по цвету, ширине; Словесная логическая игра с использованием временных представлений. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 24. Тема: «Сравнение чисел. Дни недели.» Цель: познакомить с названиями дней недели; закреплять прямой и обратный счёт до 10; познакомить с составом числа 10 из двух меньших; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек. Соотносить размер фигуры с длиной его стороны; | Словесные логические задачи на устный счёт. Игра «Обратный счёт» с мячом. Составление треугольников из разного количества палочек (равнобедренный, прямоугольный, равносторонний) Игра «Назови день недели» (с мячом) Логическая задача-шутка на смекалку. | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица)» |
МАРТ | ||
Занятие № 25. Тема: «Сравнение квадрата и прямоугольника. Счёт до 10» Цель: закрепить представление об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; в счёте до 10 и обратно, называть «соседей» числа; закреплять знание названий частей суток. | Составление квадрата и прямоугольника из счётных палочек. Логическая задача: «Катя живёт на третьем этаже. Квартира Оли находится над квартирой Кати. На каком этаже живёт Оля?» Словесная логическая задача на счёт предметов. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Геометрические фигуры - «Дорисуй в пустых клетках недостающую фигуру» | Упражнения на тренировку способности к анализу: «Обведи только те фигуры, из которых состоит прямоугольник» «Обведи только те фигуры, из которых состоит человечек» и т.п. |
Занятие № 26. Тема: «Смежные числа. Работа с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель: продолжать учить детей сравнивать смежные числа в пределах первого десятка с опорой на наглядность; показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счёта; | Работа с палочками блоками Дьенеша: - игра «Построй дорожку» - из 4 прямоугольников так, чтобы первым был маленький красный прямоугольник, а третий – большой синий (с использованием схем) - игра «Загадка без слов» (с карточками-символами). Работа с палочками Х.Кюизенера: - игра «Составь паровозик» - из 4 (5,6) вагончиков так, чтобы второй и пятый вагончики были жёлтыми; из 5 вагончиков так, чтобы третий был синим, четвертый – белым) Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и форме (два множества). | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 27. Тема: Ориентировка во времени. Деление квадрата на две, четыре равные части» Цель: упражнять в назывании последовательности дней недели; упражнять в счёте в пределах 10; сформировать представление о делении квадрата на 2, 4 равные части; учить показывать одну четвёртую часть; упражнять в прямом и обратном счёте, в увеличении и уменьшении числа на один; продолжать учить собирать разрезанные геометрические фигуры. | Игра «Неделька, стройся!» (с числовыми карточками) Игра «Прямой и обратный счёт» (с мячом) Работа с палочками Х.Кюизенера: - составление любой геометрической фигуры; - выкладывание заданных воспитателем чисел из разного количества и разного цвета, палочек. Игра «Собери фигуру» (разрезанные фигуры) Словесная логическая игра с использованием временных представлений. | Игровые упражнения на развитие умения классифицировать - «Поиск девятого» (матрица) |
Занятие № 28. Тема: «Множества. Работа с с палочками Х.Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель: дать представление о множестве; обратить внимание детей на свойства геометрических фигур; научить делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; закрепить понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; умение сравнивать смежные числа. | Игра с блоками «На полянке»: - разложить блоки по признаку цвета; - разложить блоки по признаку формы; - разложить блоки по признаку величины; - по ширине. Упр. с палочками Х.Кюизенера «Поезд» - один поезд состоит из 5 белых вагонов, а другой – из 3 розовых. Какой поезд длиннее? На сколько? Как сделать их одинаковыми? Упражнение «Сложи цифры» (палочки Х.Кюизенера) | Дидактические игры на классификацию предметов по цвету и размеру (два множества). |
АПРЕЛЬ | ||
Занятие № 29. Тема: «Числа второго десятка» Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка; | Игра «Кто знает, пусть дальше считает» (на числах второго десятка) Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора фигурок животных по расчленённому образцу. |
Занятие № 30. Тема: «Числа второго десятка» Цель: закреплять вычислительные навыки и представления о двузначных числах; | Игра «Назови соседей» (на числах в пределах второго десятка) Работа со счётными палочками. Задание № 10. Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков» - «Дорисуй в пустых клетках недостающую птичку» | Словесные логические задачи |
Занятие № 31. Тема: «Цифры от 11 до 20» Цель: закреплять представление о числах второго десятка и их обозначении с помощью цифр; упражнять вычислительные навыки. | Игра «Запиши и назови» (в парах) - запиши и назови число, в котором 2 десятка; - две единицы и один десяток; - один десяток и шесть единиц; - одинаковое число десятков и единиц и т.д. Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора предметов по расчленённому образцу. |
Занятие № 32. Тема: «Найди дом по адресу» Цель: совершенствовать умения ориентировки в пространстве относительно себя и других предметов; активизировать представления о геометрических фигурах. | Игра «Найди дом по адресу»: - впереди тебя кукла, слева – попугай; Что находится сзади? Справа от тебя; и т.п. «Кто больше увидит, кто больше расскажет» - на нахождение предметов заданной формы; Словесные логические задачи на транзитивность отношений между предметами. Дидактические игры на классификацию предметов по цвету, форме и размеру (три множества). | Игра «Танграм» - составление из деталей конструктора изображения по собственному замыслу. Словесная игра «Назови лишнее слово» |
МАЙ | ||
Занятие № 33. Тема: «Равенство и неравенство» Цель: закреплять представление о способах определения равенства-неравенства чисел; | Игра «Считай – не ошибись» Логическое задание «Сосчитай треугольники» - на концентрацию зрительного восприятия. Работа со счётными палочками. Задание № 16. | Дидактические игры на классификацию предметов (три множества). |
Занятие № 34. Тема: «Равенство и неравенство» Цель: закреплять представление о способе преобразования неравенства в равенство; | Работа с карточкой «Поиск недостающих фигур. Несколько признаков» - «Дорисуй в пустых клетках недостающий дом» | Задачи на смекалку. |
Математический праздник. | ||
Занятие № 35. Диагностическое. |
Перспективный план работы по формированию элементарных математических представлений
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Специально организованная деятельность. | Развитие логического мышления в свободной самостоятельной деятельности. | |
Тематика занятия. | Игры на развитие логического мышления. | |
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||
| « |
|
Занятие № Тема: Цель – упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять понятия «слева», «справа», «наверху», «внизу» | Игра (на фланелеграфе) «Что изменилось?» | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-319291-1390840928.jpg)
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948546-1505634525.jpg)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
МЕСЯЦ.ТЕМА ЗАНЯТИЙ. ЦЕЛЬ...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/15/picture-1058089-1537029567.jpg)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений во II группе раннего возраста.
Перспективный план по ФЭМП во второй группе раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-611407-1426968635.jpg)
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программа предусматривает развитие у детей в процессе различных видов деятельностивнимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи, а также способовумственной деятельности (умение элементарно...