Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему
Перспективный план разработан для детей с нарушением речи. Способствует более эффективному усвоению математических представлений детьми с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений у детей с нарушением речи.
Старшая группа | Тема | |
Сентябрь. | 1. формирование представления об осени и осенних месяцах. | |
2.дидактические игры на выполнение счетной операции. | ||
3. изучение геометрических фигур. | ||
4. формирование представления о пространственных направлениях | ||
Октябрь. | 1.формирование представления о ромбе. | |
2.число и цифра 6. 3.предлог «между». 4.сравнение предметов по длине, ширине и высоте. | ||
Ноябрь. | 1.формирование представления о трапеции. 2.формирование представления о четырехугольнике. 3.число и цифра 7. 4.формирование представления о днях недели. | |
Декабрь. | 1. формирование представления о днях недели. 2. формирование представления о кубе и брусе. 3. формирование представлений о толщине. 4. число и цифра8. | |
Январь. | 1.изучение геометрических тел. 2. формирование представления о зиме и зимних месяцах. 3.предлог «среди» и наречие «вокруг». 4. число и цифра 9 . | |
Февраль. | 1.слова ближе и дальше. 2. предлог «с» и «у». 3. предлог «над». 4. сравнение предметов по длине, ширине, высоте. | |
Март. | 1. формирование представления об овале. 2. число 10. 3. формирование представления о цилиндре и конусе . 4.изучения натурального ряда чисел. | |
Апрель. | 1. изучение долей. 2. развитие глазомера. 3. формирование представления о весне и весенних месяцах . 4. формирование представления о пирамиде. | |
Май. | 1. порядковый счет. 2. формирование представления о годе . 3. формирование умения ориентироваться на листе бумаги. 4. формирование представления о лете и летних месяцах. 5.развитие чувства времени. | |
Подготовительная к школе группа. | ||
Сентябрь. | 1.формирование представления об осени и осенних месяцах. состав числа 2 2.формирование представления о долях. Повторение пройденного. знакомство с простой арифметической задачей на нахождение суммы и остатка. 3 формирование представления о пространственных направлениях. выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 4. состав числа. формирование представления о времени суток. | |
Октябрь. | 1. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Знакомство с простой арифметической задачей на увеличение и уменьшение на несколько единиц. 2. знакомство с простой арифметической задачей на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Изучение пространственных предлогов и наречий. 3. Обучение приемам присчитывания и отсчитывания. Формирование представления о неделе 4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Предлог «из-за». | |
Ноябрь. | 1. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Предлог «из-за». 2. Формирование представления о годе. Состав числа 5. 3. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Изучение геометрических фигур. 4. Формирование умения ориентироваться на листе бумаги. Состав числа 5 (из 5 и 1). | |
Декабрь. | 1. Измерение длины. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 2. Слова «через», «вдоль», «поперек». Состав числа 6 (из 3 и 3; 4 и 2). 3. Формирование представления о точке, линии и отрезке. Выполнение арифметических действий сложение и вычитания. 4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Дидактические игры на формирование пространственных представлений. | |
Январь. | 1. Состав числа 7 (из 6 и 1). Формирование представления о зиме и зимних месяцах. 2. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Знакомство с часами. 3. Состав числа 7 (из 5 и 2: из 4 и 3). Дидактические игры на формирования представления о величине. 4. Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. Выполнение графических диктантов. | |
Февраль. | 1. Состав числа 8 (из 7 и 1; из 4 и 4). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 2. Дидактические игры на формирования представления о форме. Решение простых арифметических задач. 3. Состав числа (из 6 и 2; из 5 и 3). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 4. Создание из геометрических фигур плана комнаты. Измерение длины. | |
Март. | 1. Решение арифметических задач. Ориентировка на листе бумаги. 2. Состав числа 9 (из 8 и 1; из 5 и 4). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 3. Формирование представления о натуральном ряде чисел. Повторение изученного. Изменение объема жидких тел. 4. Состав числа 9 (из 9 и 1; из 5 и 5). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. | |
Апрель. | 1. Конструирование по образцу. Измерение объема сыпучих тел. 2. Состав числа 10 (из 8 и 2; из 5 и 5). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 3. Формирование представления о многоугольнике. Конструирование по модели. 4. Выполнение заданий на измерения длины. Формирование представления о весне и весенних месяцах. | |
Май. | 1. Состав числа 10 (из 8 и 2; Из 7 и 3). Выполнение арифметических действий сложения и вычитания. 2. Развитие глазомера. Создание планов местности из геометрических фигур.3. 3. Развитие чувства веса. Конструирование по заданным условиям. 4.Дидактические игры на формирование представления о форме и пространстве. Формирование представлений о лете и летних месяцах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"...
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта (4г. о.) "Путешествие в Город Математических Загадок"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Содержит материал для закрепления умений соотносить множества предметов, воспринимаемых разными анализаторами (зрительным, с...
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи
Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушениями речи...
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями слуха старшей группы и для детей с ТМНР
План-конспект подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений может быть использован в работе с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста в старшей группе и в раб...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений для детей 2 -3 лет...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...