Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
План разработан в соответствии с ФГОС ДО и авторской Программой "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя, месяц | Тема, цель | Программное содержание | Материал, оборудование | Совместная деятельность воспитателя с детьми |
4 неделя августа | «Счет до 5» Цель: упражнять детей в счете до пяти. В.П.Новикова стр.4 | Формировать умение сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний, ориентироваться в пространстве и обозначать направление словами: слева, справа, перед, за, сбоку; воспитывать умение слушать товарищей. | Воспитателю: мяч, 2-3 корзины Детям: природный материал: шишки, каштаны, камушки и т.д. | Д/и «Принеси столько же», «Назови 2 (3, 4, 5) предметов квадратной формы» |
1 неделя сентября | «Квадрат» Цель: формировать умение составлять квадрат из счетных палочек. В.П.Новикова стр.6 | Упражнять в счете в пределах 5; формировать умение соотносить число с цифрой и карточкой с кружками, ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, внизу и т.д. | Воспитателю: группа игрушек Детям: коробка со счетными палочками, набор цифр, карточки с кружками в пределах 5. | Д/и «Чудесный мешочек», «упражнять в ориентировке на плоскости листа. |
2 неделя сентября | «Сравнение предметов по длине» Цель: формировать умение сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки. В.П.Новикова стр.9 | Упражнять в счете в пределах 5; формировать умение увеличивать число на единицу; формировать представление о том, что число не зависит от величины и цвета предмета; воспитывать интерес к познанию. | Воспитателю: мяч Детям: квадрат (4х4СМ.), полоска –мерка (4х1см), разноцветные осенние листья. | Рассматривание листьев на прогулке, п/и «Соберем букет» |
3 неделя сентября | «Четырехугольник» Цель: познакомить детей с признаками четырехугольника. В.П.Новикова стр.11 | Формировать умение ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление слева, справа, закреплять название частей суток. | Воспитателю: прямоугольник, квадрат, мяч Детям: счетные палочки | Загадывание загадок о частях суток, д/и «День – ночь», составление фигур из счетных палочек. |
4 неделя сентября | «Число и цифра 6» Цель: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6. В.П.Новикова стр.14 | Формировать умение называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, словами определять положение предмета: сбоку, рядом; находить в окружении предметы четырехугольной формы; воспитывать выдержку, терпение. | Воспитателю: цифры, фишки, мяч Детям: цифры, квадраты | Д/и «Кто больше назовет», «Отгадай, где?» |
5 неделя сентября-1 неделя октября | «Составление предмета из треугольников» Цель: формировать умение составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. В.П.Новикова стр.17 | Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: слева, справа, сверху, внизу, упражнять в счете в пределах 6; развивать воображение, воспитывать умение слушать товарищей. | Воспитателю: 2 листа ватмана, цифры Детям: по 4 треугольника, сделанных из квадрата (разного цвета и размера); цифры в пределах шести. | Упражнять в ориентировке в пространстве. |
2 неделя октября | «Трапеция, ромб» Цель: познакомить детей с трапецией и ромбом. В.П.Новикова стр.20 | Формировать умение классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в счете в пределах 6; определять длину предмета на глаз; воспитывать познавательный интерес. | Воспитателю: набор геометрических фигур, мяч. Детям: набор геометрических фигур, среди них трапеция и ромб. | Д/и «Кто знает – пусть дальше считает», «Сложи квадрат», пазлы. |
3 неделя октября | «Число и цифра 7» Цель: познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7. В.П.Новикова стр.22 | Упражнять в счете в пределах 7; соотносить цифру с числом, упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости. | Воспитателю: цифры, 3 обруча, 18 кубиков, лист бумаги, разделенный на треугольники, прямоугольники, квадраты, игральный кубик, мяч. Детям: набор цифр, 28 квадратов одного цвета. | Д/и «Назови фигуру», «Чудесный мешочек», «Возьми столько же». |
4 неделя октября | «Геометрические фигуры» Цель: формировать умение составлять четырехугольники из счетных палочек. В.П.Новикова стр.24 | Упражнять в счете в пределах 7; узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах, закрепить понятия: вчера, сегодня, завтра. | Воспитателю: 20 предметов разной формы, фишки, мяч. Детям: набор геометрических фигур, счетные палочки. | П/и «Мы играли в мяч…» (вчера, сегодня), «Мы пойдем гулять …»(завтра, сегодня) и т.д. |
5 неделя октября | «Измерение» Цель: упражнять в измерении длины предмета с помощью условной мерки. В.П.Новикова стр.27 | Упражнять в счете в пределах 7; совершенствовать умение видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек. | Воспитателю: лента (60см.), мерка-полоска (20см.), кубики, 2 набора цифр до 7 Детям: математический набор, счетные палочки. | Д/И «Какой цифры не стало?», « Найди (6,5,4) одинаковых предметов». |
1 неделя ноября | «Далеко-близко» Цель: развивать представление о расстоянии. В.П.Новикова стр.30 | Формировать умение делить квадрат на 4 равные части путем его складывания по диагонали, составлять предмет из 4 частей; измерять протяженность с помощью условной мерки, развивать представление о расстоянии: далеко – близко. | Воспитателю: два больших листа бумаги. Детям: 1 бумажный квадрат, ножницы, клей, полоска длиной 4 см. | П/и «Кто дальше бросит?», д/и «Что ближе?». |
2 неделя ноября | «Число и цифра 8» Цель: познакомить с образованием числа 8 и цифрой 8. В.П.Новикова стр.33 | Упражнять в счете в пределах 8; соотносить цифру с числом, закреплять временные представления «утро-вечер, день-ночь», воспитывать интерес к познанию. | Детям: математический набор. | Закрепить название частей суток, д/и «День – ночь», п/и «Кто быстрее?». |
3 неделя ноября | «Измерение» Цель: упражнять в измерении сыпучих веществ с помощью условной мерки. В.П.Новикова стр.35 | Упражнять в счете в пределах 8; развивать мышление, формировать умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. | Воспитателю: две прозрачные миски, горох, мерный стакан, чашка, ложка, фланелеграф, разные группы овощей, зайчик. Детям: геометрические фигуры, у одних детей по одной цифре, у других – карточка с разным количеством точек. | Д/и «Найди пару», «Сосчитай-ка». |
4 неделя ноября | «Четырехугольник» Цель: формировать умение составлять четырехугольник из счетных палочек. В.П.Новикова стр.37 | Упражнять в счете в пределах и на слух; развивать логическое мышление, воспитывать желание составлять фигуры из счетных палочек. | Воспитателю: карточки с изображением животных Детям: счетные палочки, математический набор, фишки. | Упражнять в классификации предметов по величине, цвету, форме. |
1 неделя декабря | «Измерение» Цель: упражнять в измерении с помощью условной мерки. В.П.Новикова стр.39 | Упражнять в счете в пределах 8, развивать логическое мышление, память, воспитывать интерес к познанию. | Воспитателю: бумажный фонарик, две полоски одной длины и ширины ,но разного цвета, цифры. Детям: мерка, по две полоски такой же ширины, но с небольшой разницей в длине, карандаш, ножницы, фишки. | Головоломки, разгадывание сканвордов. |
2 неделя декабря | «Календарь» Цель: познакомить с календарем. В.П.Новикова стр.42 | Рассказать детям о разных видах календарей, вызвать стремление планировать свою жизнь по календарю, упражнять в счете в пределах 8, продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры. | Воспитателю: разные виды календарей, набор геометрических фигур. Детям: набор геометрических фигур, детский карманный календарик. | Работа с отрывным календарем, упражнять детей в счете, рисование квадратов и прямоугольников на счет. |
3 неделя декабря | «Неделя» Цель: продолжать знакомить детей с названиями дней недели. В.П.Новикова стр.46 | Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, используя слова: слева, справа, между, вверху, составлять силуэт из четырех равнобедренных треугольников; развивать воображение. | Воспитателю: 7 листков отрывного календаря, два листа ватмана, на которых наклеены елки. Детям: по 4 равнобедренных треугольника, сделанных из квадрата, квадраты разного цвета 2,5х2,5 см., клей. | Составление рассказов о елке, об игрушке, закрепить название дней недели, д/и «Неделя». |
4 неделя декабря | «Число и цифра 9» Цель: познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9. В.П.Новикова стр.48 | Упражнять в счете в пределах 9, закрепить название дней недели по порядку, формировать представление, что число не зависит от расположения предметов, воспитывать умение слушать товарищей. | Воспитателю: листочки от отрывного календаря, наборы цифр в пределах 9. Детям: метематические наборы. | Д/и «Выйди из леса», «Сосчитай-ка» , «Неделя» |
5 неделя декабря | «Число и цифра 0» Цель: познакомить детей с нулем. В.П.Новикова стр.53 | Упражнять в счете в пределах 5, формировать умение различать количественный и порядковый счет в пределах 5, закреплять умение составлять группу из отдельных предметов. | Воспитателю: фланелеграф, 5 листочков, группа игрушек, мяч. Детям: овощи, цифры. | Д/и «Назови число», «Найди столько же». |
2 неделя января | «Число 10 » Цель: познакомить детей с образованием числа 10. В.П.Новикова стр.57 | Упражнять в счете в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счете; в умении составлять геометрическую фигуру из счетных палочек; развивать воображение; закрепить название дней недели; воспитывать умение слушать товарищей не перебивая. | Воспитателю: большой куб, на гранях которого цифры от 1 до 6. Детям: математический набор, счетные палочки. | Закреплять название дней недели, д/и «Неделька», д/и «Головоломка» |
3 неделя января | «Месяц» Цель: познакомить с понятием месяц. В.П.Новикова стр.59 | Закреплять умение последовательно называть дни недели; упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. | Воспитателю: листочки от календаря за прошедший месяц, два комплекта цифр от 1 до 7, мяч. | Решение задач на логическое мышление, п/и «постройся по порядку». |
4 неделя января | «Измерение» Цель: закреплять умение пользоваться условной меркой. В.П.Новикова стр.65 | Формировать умение с помощью условной мерки определять объем жидкости; продолжать упражнять в различении и назывании геометрических фигур; в увеличении и уменьшении числа на единицу, воспитывать выдержку, терпение. | Воспитателю: две банки (в одной вода), стакан, чашка, ложка, фишки, мяч. Детям: набор геометрических фигур разного цвета и величины. | Д/и «Скажи наоборот», загадки на логическое мышление. |
1 неделя февраля | «Ориентировка в пространстве» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. В.П.Новикова стр. 67 | Формировать умение задавать вопросы, используя слова: сколько, наверху, внизу, слева, под, между; складывать силуэт без образца, развивать воображение, упражнять в счете в пределах 10, воспитывать интерес к познанию. | Воспитателю: картина «Птицы на кормушке», куб с цифрами на гранях от1 до 6 и от 5 до 10. Детям: игра «Танграм». | Загадки на логическое мышление, о зимующих птицах, наблюдение за птицами на кормушке. |
2 неделя февраля | «Четырехугольники» Цель: продолжать формировать умение конструировать фигуры из счетных палочек. В.П.Новикова стр.70 | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в увеличении и уменьшении числа на единицу; закрепит умение составлять фигуру из счетных палочек. | Воспитателю: закладка для книг, заготовки для закладки, мяч. Детям: заготовка для закладки с прорезями, по две полоски одной длины, но разной ширины, мерка, фишки, карандаш, ножницы, счетные палочки. | Игры со счетными палочками. |
3 неделя февраля | «Ориентировка в пространстве» Цель: упражнять в ориентировке на листе бумаги. В.П.Новикова стр.73 | Формировать умение задавать вопросы :сколько, слева, справа, внизу, вверху; упражнять в счете в пределах 10; в последовательном названии дне недели; познакомить с названием следующего месяца, воспитывать усидчивость, внимание. | Воспитателю: набор карточек с цифрами и с кружками в пределах 7,листочки от календаря за предыдущий месяц. Детям: карточки с предметами, расположенными по –разному, фишки. | Д/и «Неделька», « Назови число». |
4 неделя февраля | «Ориентировка в пространстве» Цель: закрепить умение ориентироваться на ограниченной плоскости. В.П.Новикова стр.76 | Формировать умение задавать вопросы : между , слева, справа, внизу, вверху; упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки, в умении употреблять слова: ближе, дальше; упражнять в счете; воспитывать умение слушать товарищей не перебивая. | Воспитателю: две елки. Детям: бумажные птички на ниточках, мешочки с песком. | П/и «попади в цель», решение задач на логическое мышление, упражнять в придумывании вопросов на расположение предметов в пространстве. |
1 неделя марта | «Измерение» Цель: упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки. В.П.Новикова стр.78 | Упражнять детей в прямом и обратном счете; умении сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения, воспитывать интерес к познанию. | Воспитателю: плетеный коврик из бумаги, заготовки коври ков, куб с цифрами. Детям: по две полоски разного цвета (15см. и 17см.), мерка (ширина 5см.), карандаш, ножницы, фишки. | Игра «Шашки», познакомить с шахматами, упражнять в счете. |
2 неделя марта | «Геометрические фигуры» Цель: закреплять умение составлять фигуры из счетных палочек. В.П.Новикова стр.80 | Упражнять в счете в пределах 10; в классификации предметов по разным признакам. | Воспитателю: фишки Детям: счетные палочки, набор геометрических фигур. | Решение задач на логическое мышление, д/и «Кто больше назовет?», игры со счетными палочками. |
3 неделя марта | «Ориентировка в пространстве» Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. В.П.Новикова стр.82 | Формировать умение задавать вопросы : между , слева, справа, внизу, вверху; упражнять в счете в пределах 10; формировать умение называть соседей чисел, воспитывать выдержку, терпение. | Воспитателю: мяч, игрушки. Детям: карточки с рисунками одного и того же сюжета, но с частями, по-разному расположенными. | Д/и «Назови соседей», «Быстро считай, число называй!», «Что где?». |
4 неделя марта | «Измерение» Цель: упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерений. В.П.Новикова стр.85 | Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, закрепить название частей суток, продолжать формировать умение различать и называть геометрические фигуры. | Воспитателю: куб с цифрами на гранях, две банки разного объема, стакан, игрушка -собачка (две разного цвета). Детям: лист бумаги, на котором нарисована геометрическая фигура, карандаш, фишки двух цветов. | Игра «Вчера, сегодня, завтра», измерение жидкостей разными предметами. |
5 неделя марта-1 неделя апреля | «Ориентировка в пространстве» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве. В.П.Новикова стр.87 | Упражнять в делении квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую; составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников. | Воспитателю: голубой лист бумаги, на котором нарисованы камушки, водоросли; запись фрагмента «Море» к опере «Садко» Н.Римского-Корсакова. Детям: одним-квадрат 3х3см., другим – 2,5х2,5, остальным – 2х2см. разного цвета, ножницы, клей. | Д/и «Да и нет», решение задач на логическое мышление. |
2 неделя апреля | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
3 неделя апреля | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
4 неделя апреля | Викторина «Что? Где? Когда?» Цель: закреплять знания детей. | Юла, конверты с заданиями, призы, табло, игра «Танграм», музыкальное сопровождение. | ||
5 неделя апреля | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
1 неделя мая | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
2 неделя мая | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
3 неделя мая | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя | |||
4 неделя мая | «Повторение» Цель: на усмотрение воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа
МЕСЯЦ.ТЕМА ЗАНЯТИЙ. ЦЕЛЬ...
Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»
Занимательная викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет.
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности/Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в старшей группе /Помораева И.А., Позина В.А. ФЭМП. Старшая группа 5-6 лет....
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений (старшая группа)
Распределение занятий на учебный год согласно сетки заняти образовательной организации....