Перспективный план по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 52.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь 1 2 недели | Мониторинг | |||||
3 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.10 | 1. Развитие предметных действий. | Мячи, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя), корзина. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и. | Беседа «Мячи» Д/и «Собираем мячи в корзину». | Консультация «Что необходимо для успешного развития математических способностей». |
4 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.10-11 | 1. Развитие предметных действий | Коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковые по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя) | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: Д/и | Введение в игровую ситуацию. Д/и «Палочка - игралочка» | Рекомендация «Как научить сравнивать предметы по величине и цвету». |
Октябрь 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.11 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | Грузовая машина, 2 коробки, кубики, шарики одинаковой величины (должны помещаться в руку ребенка) и цвета (по количеству детей и для воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Какой формы шарик и кубик» Игровое упражнение «Что катится, что не катится». | Повторить с детьми отличительные особенности кубика и шара. |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.12 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | Грузовая машина, 2 коробки, кубики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству для детей и воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Кубик, шарик». Игровое упражнение «Спрячь кубик, спрячь шарик». | Консультация: «Математика - это интересно». |
Октябрь 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.12-13 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. 2. Формирование умения выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки. | Коробки разного цвета (2шт.), кирпичики и шарики одинаковой величины и цвета (по количеству детей и для воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Что можно делать с кирпичиком?» Игровое упражнение «Найди такой же». | Рассказать родителям о том, что дети учатся различать предметы по форме и называть их: кирпичики, шарики. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.13-14 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. 2. Формирование умения сооружать простые постройки. | Матрешки (по количеству детей и для воспитателя), кубики и кирпичики одного цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), коробка для кубиков и кирпичиков. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «У нас в гостях матрешки» Игровая ситуация «Строим стульчики для матрешек» | Предлагать детям находить предметы одной величины. |
Ноябрь 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.14 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. 2.Совершенствование предметных действий. | Чудесный мешочек, кубики, шарики, кирпичики одинакового цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 3 коробки. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Что можно сделать с шариком (кубиком, кирпичиком)» Игровое упражнение «Что в мешочке». | Консультация «Организация работы по ФЭМП у детей раннего возраста» Рекомендации. |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.15 | 1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. | Машина, большое и маленькое ведёрки одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), большие и маленькие формочки одного цвета. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Ведёрки (формочки) разные по величине» Игровая ситуация «Собираем игрушки на прогулку». | Вместе с детьми закреплять умение различать предметы по величине «большой», «маленький». |
Ноябрь 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.15-16 | 1. Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. 2. Совершенствование предметных действий. | Двух местные матрешки (по количеству детей и для воспитателя), 2 зеленных круга разной величины («полянки»), коробка, лента. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Кто спрятался в коробке (матрёшке)?» Игровое упражнение «Хоровод матрешек». | Беседа «Использование занимательного материала с детьми в домашних условиях. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.16-17 | 1. Развития умения различать контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. 2. Формирование умения сооружать простые постройки. | Кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), коробка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Что принесла Маша?» Игровая ситуация «Строим башенки». | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». |
Декабрь 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.17-18 | 1. Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. 2. Совершенствование предметных действий. | Корзинка, большие и маленькие шарики одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая полоски бумаги (дорожки). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Что в корзинке?» Игровая ситуация «Прокатим шарики по дорожке». | Закреплять умение сравнивать дома по величине, а также разные предметы. |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.18-19 | 1. Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. 2. Формирование умения группировать предметы по величине. | Контрастные по величине кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большая и маленькая куклы, 3 коробки (2 большие и 1 маленькая), подносы. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Какие шарики мы подарим кукле Кате и кукле Маше?» Игровая ситуация «Игрушки для кукол» | Консультация «Развивающие математические игры» |
Декабрь 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.19 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | Коробка, салфетка, одинаковые матрешки (для каждого ребенка и воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Игровая ситуация «Игра с матрешками». | Рекомендация «Как научить различать количество предметов: много – мало. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.19-20 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много. | Ваза, одинаковые желтые листочки (для каждого ребенка и воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Какой листочек» Игровая ситуация «Собираем листочки в вазу» | Рассказать родителям о том, что дети учатся формировать группы однородных предметов. |
Январь 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.20-21 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много. 2. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | Флажки красного и синего цветов (по количеству детей и для воспитателя), 2 коробки, 2 вазы. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Какие флажки?». Игровая ситуация «Играем с флажками». | Выставка фотографий «Наши будни с математикой». |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».. Вторая группа раннего возраста с.21-22 | 1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. 2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много. | Корзинка, 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа: «Снежный комочек» Игровая ситуация «Играем со снежными комочками». | Рекомендовать провести дома игру «Что больше?». |
Январь 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.22 | 1. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначат их соответствующими словами: большой, маленький. 2. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. | Большие маленькие мячи одного цвета (по количество детей и для воспитателя), 2 корзины. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Что в корзинах?» Игровая ситуация «Игра с мячами» | Предложить родителям с детьми сравнить предметы по величине. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.22-23 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало – много. | Зеленый лист бумаги («полянка»), 2 коробки, зайчики (по количеству детей + 2 шт.), елочки (по количеству детей + 2 шт.), елка на подставке. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Кто пришел в гости?» Игровая ситуация «Встречаем гостей» | Рекомендовать родителям уделять больше внимания развитию мелкой моторики рук. |
Февраль 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.23-24 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Развитие умения различать количество предметов: один – много. 3. Развитие предметных действий. | Кубики и шарики (для нанизывания на палочку) одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), 2 машины. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Игровая ситуация «Собираем башенку и пирамидку». | Предложить родителям дома совместно с детьми сделать стоянку для машин. |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.24-25 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. 2. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | Кубики, шарики одинокого цвета и величины (по количеству детей и для воспитателя), игрушечные заяц и медведь, 2 корзины, коробка с лентой. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Подарки для наших гостей» Игровая ситуация «Подарим игрушки зайчику и мишке». | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы. |
Февраль 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.25 | 1. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. 2. Развитие предметных действий. | Кегли, мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 сетки для физкуль-турного оборудования, кегли. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Игровое упражнение «Игра с мячами». | Рекомендовать родителям при рассматривание книжных иллюстраций спрашивать детей, каких предметов много, каких мало. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.25-26 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. | Большие и маленькие пирамидки (по количеству детей и для воспитателя), салфетка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: игра | Беседа: «Что спрятано под платочком?» Игра «Найди пару», «Сделай, как я» | Выставка дидактических игр математического содержания. |
Март 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».. Вторая группа раннего возраста с.26-27 | 1. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. 2. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | Большие кубики маленькие шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), большой и маленький грузовики. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Что привез грузовик?» Игровая ситуация «Закати шарик в домик» | Рекомендовать родителям во время завтрака предложить ребенку накрыть на стол. Пусть он посмотрит всем ли хватило приборов. Спросить ребенка, чего больше: чашек или блюдец. |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».. Вторая группа раннего возраста с.27-28 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много- мало. 2. Формирование умения сооружать простейшие постройки. | Кубики и шарики одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), 2 кирпичика того же цвета, корзинка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа «Что в корзине?» Игровая ситуация «Строим ворота для шариков» | Использовать в игре с детьми настольные игры. |
Март 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений».. Вторая группа раннего возраста с.28-29 | 1. Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много. 2. Формирование умения сооружать несложные постройки. | Матрешка, близкие по величине шарики с отверстиями для пирамидки одинакового цвета (по количеству детей и для воспитателя), кубики, кирпичики, коробка, стержень на подставке для нанизывания шариков. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Беседа: «Что в коробке?» Чтение стихотворения «Я весёлая матрешка» Игровая ситуация «Собираем игрушки для матрешки» | Рекомендовать родителям закреплять с детьми умение различать предметы по форме. |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.29-30 | 1. Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. 2. Развитие умения различать и показать части своего тела. 3. Формирование умения сооружать несложные постройки. | Коробка, 2 куклы, 3 кубика и 3 кирпичика красного цвета, 3 кубика и 3 кирпичика желтого цвета. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с, игра | Беседа «К нам пришли подружки кукла Маша и кукла Даша». Игровая ситуация «Построим диванчики для кукол» Игра «Где же наши ручки». | Рекомендация «Как научить ребёнка различать формы предметов» |
Апрель 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.30-31 | 1. Формирование умения различать предметы по величине и цвету. 2. Развитие предметных действий. | Большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зеленые листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Игровое упражнение «Подарки для ежиков». Чтение стихотворения, пальчиковая игра «Вот свернулся ежик…» Беседа «Какие листочки». | Памятка «Математика -это важно!» |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.31-32 | 1. Развитие умения слушать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | Игрушки (петух, курица, собака, кошка, мышка, корова), иллюстрации с изображением этих игрушек. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Беседа «Кто, как кричит?» Игровое упражнение «Где спрятались игрушки». | Совместно с детьми рассмотреть сюжетные картинки с животными и соотнести их с местом расположения, используя предлоги. |
Апрель 3 неделя | Занятие 3 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.32-33 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один –много, много – мало, много - много. 2. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении. | «Полянка», изготовленная из плотного картона, зайчики, елочки, (1 большая и несколько маленьких), 2 корзины, одинаковые мячи (на 2 больше, чем детей), дорожка из плотного картона. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/у | Игровое упражнение «Путешествие на поезде» Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Мяч». | Посоветовать родителям поиграть в игру «Что изменилось?» |
4 неделя | Занятие 4 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.33-34 | 1. Развитие умения различать количество предметов (много –один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. 2. Развитие умения двигаться за взрослым в определенном направлении. | Тазик с водой, бумажные или пластмассовые лодочки одного цвета и размера (по количеству детей и для воспитателя), поднос, салфетка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: И/с | Игровая ситуация «Мы плывем на лодке» Чтения стихотворения О. Новиковской | Упражнять в использовании слов: много – один. |
Май 1 неделя | Занятие 1 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.34-35 | 1. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один – много, много – один, много – много. 2. Развитие предметных действий. | Зайчик, коробочки (по 3 шт. для каждого ребенка и воспитателя), 4 матрешки, 4 кубика, 4 колечка. | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: игра | Игра «Выкладываем, перекладываем, собираем». Чтение стихотворения «Зайка серый умывается» | Памятка «Что должен знать ребёнок первой младшей группы к концу учебного года по математике». |
2 неделя | Занятие 2 И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Вторая группа раннего возраста с.35 | 1. Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. 2. Развитие предметных действий. | Большие и маленькие ведерки, совочки (по количеству детей и для воспитателя). | Словесные: беседа, анализ наглядные: использование образца, показ действий практические: помощь в овладении навыками игровые: игра | Игра «Делаем куличики большие и маленькие» | Продолжать закреплять с детьми умение различать предметы по величине. |
3 4 недели | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...
Конспект занятия НОД «Весёлые зайчата» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Цели и задачи:-Продолжать формирование представлений детей об обитателе леса - зайце, его внешнем виде, среды обитания, питании, особенностях образа жизни.-Продолжать учить детей различать и называть ...
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.
Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.месяцы1 неделя2 неделя3 неделя4 неделясен...
Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Ззанятие для малышей 2-3 лет. Закрепляем знание основных цветов, умение отличать понятия "большой,поменьше, маленький". Воспитываем в детях уверенность в себе, активность....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе
Образовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в использовании при сравнении метода наложения и приложения, в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
- Мне нравится (1)