Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
рабочая программа по математике (подготовительная группа) на тему
Перспективный план по "Формированию элементарных математических представлений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПРЕСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование (подготовительная группа)
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Образовательная область (познание)
№ | Сентябрь Тема: Количество и счёт | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Повторить числа 1-5: образование, написание, состав. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Повторить счёт в прямом и обратном порядке. 3. Закрепить знания о геометрических фигурах, изученных в старшей группе: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 4. Воспитывать аккуратное отношение к раздаточному и демонстрационному материалу. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» |
2 | 1. Повторить числа 6-10, продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. 2. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Упражнять в счёте предметов в разных направлениях: слева направо, справа налево. Продолжать формировать умение обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к другому предмету. 3. Закрепить умение группировать геометрические фигуры по различным признакам. 4. Воспитывать умение выполнять установленные нормы поведения | «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
3 | 1. Познакомить с образованием и составом числа 3 из двух меньших. 2. Продолжать учить считать предметы в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте предметов в любом расположении. 3. Уточнить представление детей о простейших геометрических фигурах и некоторых их свойствах. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать умение выслушивать своего товарища, не перебивать взрослого. | |
4 | 1. Развивать представление о количественном и порядковом счёте в пределах 10. Учить понимать значение вопросов какой? Который ? какой по счёту? Сколько? 2. Закрепить состав числа 3 из двух меньших 3. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине. В употреблении понятий шире-уже, толще-тоньше, ниже-выше, длиннее-короче, одинаковые по длине. 4. Закреплять представления детей о последовательности дней недели. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
5 | 1. Познакомить с образованием и составом числа 4 из двух меньших. Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и цифрой. 2. Упражнять в отсчёте предметов из большего количества в пределах 10. Закрепить представление о том, что число предметов на зависит от их размера и расположения. 3. Уточнить представление о простейших геометрических фигурах. 4. Воспитывать аккуратное отношение к раздаточному материалу. | |
6 | 1. Закрепить состав числа 4 из двух меньших. 2. Развивать умение видеть составные части предметов, каждая из которых отличается определённым свойством. 3. Уточнить представление о треугольнике и его свойствах. Закрепить умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой. 4. Упражнять в умении пользоваться картой-схемой. Развивать логическое мышление. | |
7 | 1.Познакомить с образованием и составом числа пят 5 из двух меньших. 2. Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам. Закрепить умение преобразовывать фигуры. 3. Упражнять в счёте на слух, в счёте различных движений. 4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
8 | 1. Закрепить состав числа 5 из двух меньших. 2.Учить обозначать количество звуков соответствующей цифрой. 3. Обобщить знания о числовом ряде. 4. Упражнять в сравнении предметов по длине и толщине. | |
№ | Октябрь Тема: Количество и счёт, Знакомство с примерами и задачей | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Учить детей измерять длину предметов с помощью условной мерки. 2. Закрепить состав чисел 3, 4, 5 из двух меньших чисел. 3. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда в пределах 5. Умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1. 4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
2 | 1. Учить измерять объём сыпучих тел, длину протяжённых предметов с помощью условной меры. Пользоваться словами: мерить, померить, измерить, мерка. 2. Закрепить представление об образовании чисел 3, 4, 5 из двух меньших. Совершенствовать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. 3. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10. 4. Воспитывать организованность. | |
3 | 1. Закреплять состав чисел 4 и 5 из двух меньших. 2. Познакомить с цифрой 6 и составом числа шесть из двух меньших. 3. Продолжать уменьшать и увеличивать число на единицу, находить задуманное число и цифру (от 1 до 6). 4. Закреплять умение ориентироваться на листе. | |
4 | 1. Закрепить состав числа 6 из двух меньших. 2. Учить называть последующее и предыдущее число к названному числу. Упражнять в операциях объединения, дополнения группы предметов. 3. Развивать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам. 4. Закрепить представление о последовательности дней недели. | |
5 | 1. Закрепить состав чисел 5 и 6 из двух меньших чисел. 2. Познакомить со знаками «+» и «=». 3. Упражнять в назывании последующего и предыдущего числа. 4. Учить называть месяцы года. | |
6 | 1. Обобщать знания детей о составе чисел 5, 6 из двух меньших. 2. Дать представление о многоугольниках. 3. Продолжать учить на наглядной основе составлять примеры на сложение. Зарисовывать действия. 4. Воспитывать умение высказывать свои мысли вслух. | |
7 | 1. Учить делить предметы на две равные части. Определять половину, одну часть из двух. 2. Дать представление об арифметической задаче 3. Формировать умение определять и называть расположение геометрических фигур на листе бумаги. 4. Воспитывать умение доказывать свою точку зрения. | |
8 | 1. Упражнять в делении на 4 равные части листы бумаги разной формы. 2. Закрепить представление о многоугольниках. 3. Продолжать знакомить с арифметической задачей. 4. Упражнять в подборах предметов по слову, обозначающим геометрическую фигуру. | |
9 | 1. Учить делить полоску бумаги на 8 равных частей. Находить и называть 1/8, 2/8, 3/8. 2. Обобщить знания по задачам. 3. Познакомить с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Закрепить состав числа 7 из единиц. 4. Упражнять в ориентировке в пространстве, по схеме. | |
№ | Ноябрь Тема: Количество и счёт | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1.Познакомить с составом числа 8 из единиц и из двух меньших чисел. 2. Закрепить навыки порядкового счёта. 3. Продолжать учить измерять объём сыпучих тел, следить за полнотой меры. Понимать, что от этого зависит результат измерения. 4. Упражнять в составлении из треугольников и прямоугольников квадраты. 1. Обобщать знания числа 8 из двух меньших. | |
2 | 1. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов в пределах 8. 2. Познакомить с математическими задачами-шутками. Упражнять в увеличении числа на 1. 3. Закреплять умение анализировать форму отдельных частей предметов, давать их словесное описание. 4. Воспитывать организованность, самостоятельность. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
3 | 1. Продолжать учить соотносить цифры с количеством предметов в пределах 8. 2. Познакомить с математическими задачами-шутками. Упражнять в увеличении числа на 1. 3. Закреплять умение анализировать форму отдельных частей предметов, давать их словесное описание. 4. Воспитывать организованность, самостоятельность. | |
4 5 | 1. Обобщить знания о составе чисел 7 и 8 из двух меньших чисел. 2. Продолжать учить решать задачи на сложение. Совершенствовать умение на наглядной основе составлять примеры на сложение, использовать карточки с цифрами. 3. Закрепить название дней недели. 4. Воспитывать организованность, желание оказывать друг другу помощь. 1. Продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 10. Правильно отвечать на вопросы сколько? Какой по счёту? Который? 2. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение из неравенства сделать равенство. Продолжать учить воспроизводить количество предметов по названному числу. 3. Совершенствовать навыки счёта в пределах 8. 4. Обобщить знание о составе числа из двух меньших. 5. Воспитывать умение выслушивать учебную задачу. | |
6 | 1.Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов. 2. Закрепить решение задач на сложение, упражнять в зарисовке задачи в тетрадях. 3. Познакомить со способом деления предметов на части с применением измерения. 4. Учить из треугольников образовывать многоугольник. 5. Воспитывать уважение к товарищам, умение внимательно слушать. | |
7 | 1. Познакомить с цифрой 9 и составом числа 9 из двух меньших. 2. Развивать умение видеть составные части группы предметов, упражнять в операциях удаления, разделения группы предметов на меньшие части. 3. Продолжать ориентироваться на листе клетчатой бумаги, считать клеточки в разных направлениях. 4. Закрепить умение составлять фигуры из палочек. 5. Воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
8 | 1. Закрепить понятие последующие и предыдущие числа, соседи числа. 2. Познакомить со знаком «-«. Учить на наглядной основе составлять примеры на вычитание. 3. Обобщить знание о составе числа 9 из двух меньших. 3.Закрепить название осенних и зимних месяцев, познакомить с названием весенних месяцев. | |
№ | Декабрь Тема: Деление предметов на части, Задачи | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Продолжать учить делить предметы на з равные части с помощью условной мерки. 2. Закреплять умение на наглядной основе составлять примеры на вычитание, зарисовывать действия в тетрадях. 3. Упражнять в нахождении последующего и предыдущего числа, соседей числа. 4. Упражнять в решении задач на установление соотношений между величинами. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
2 | 1. Продолжать учить делить предметы на 5 равных частей с помощью условной мерки. 2. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу, записывать при помощи знаков. 3. Закрепить знание структуры задачи, упражнять в составлении задач по картинкам. 4. Совершенствовать умение отражать в речи пространственные отношения между предметами. | |
3 | 1. Учить решать задачи на вычитание. 2. Обобщать знания о составе чисел 7, 8, 9. 3. Закрепить знание дней недели. 4. Продолжать развивать умение составлять фигуры из палочек. | |
4 | 1. Познакомить с числом и цифрой 10, составом числа 10 из двух меньших. 3. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. 4. Закрепить умение делить круг на 4 равные части, штриховать каждую часть в разных направлениях, проводить анализ и синтез геометрических фигур. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
5 | 1. Учить измерять одно и тоже количество круп мерками разной величины. Понимать зависимость числа от величины меры. 2. Обобщать знание о составе числа 10 из двух меньших. 3. Упражнять в решении задач на вычитание. 4. Развивать умение классифицировать предметы по различным признакам. | |
6 | 1. Обобщать знания детей о структуре задачи, упражнять в решении задач на сложение и вычитание, в придумывании задач по указанным числовым признакам. 2. Закрепить представление детей о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10. 3. Развивать умение классифицировать геометрические фигуры по различным признакам. 4. Учить самостоятельно составлять схематичное изображение. 5. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение. | |
7 | 1. Познакомить с названиями летних месяцев. 2. Обобщить знание о составе чисел от 3 до 10 из двух меньших. 3. Совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание, используя запись. 4. Закрепить умение ориентироваться на бумаге в клетку. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | |
8 | Итоговое | |
№ | Январь Тема: Измерение, Задачи | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Познакомить детей с календарём-численником. Закрепить знания о разновидностях календаря, что можно узнать в календаре. 2. Учить считать по заданной мере. 3. Закрепить знание дней недели. 4. Упражнять в умении комбинировать геометрические фигуры для получения новых силуэтов. | |
2 | 1. Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание. 2. Совершенствовать умение ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана. 3. Закреплять умение уменьшать число на единицу. 4. Закреплять знания о частях суток. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
3 | 1. Учить измерять объём жидких тел с помощью условной меры. 2. Закрепить состав чисел до 10 из двух меньших. 3. Развивать арифметические навыки. 4. Продолжать развивать умение составлять фигуры из палочек. | |
4 | 1. Продолжать учить придумывать задачи по указанным числовым данным. 2. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, изменять направление движения. 3. Совершенствовать умение преобразовывать многоугольник в треугольники и наоборот. 4. Закреплять знания последовательности чисел натурального ряда. | |
5 | 1. Обобщить представление о днях недели, приучать связывать с порядковым местом. 2. Продолжать учить считать по заданной мере. 3. Упражнять в видоизменении геометрических фигур. 4. Развивать навыки вычислительной деятельности. | |
6 | 1. Продолжать учить измерению объёма жидких тел. 2. Совершенствовать навыки составления задач на сложение и вычитание. 3. Развивать логическое мышление при решении занимательных задач. 4. Воспитывать организованность, желание оказывать помощь друг другу. | |
№ | Февраль Тема: Ориентировка во времени | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Знакомить детей с образованием чисел второго десятка. 2. Закрепить представления детей о квадрате, прямоугольнике, как разновидности четырёхугольника. 3. Уточнить представление о неделе, месяце. 4. Закрепить умение составлять группы, содержащие равное количество предметов. | |
2 | 1. Развивать чувство времени. Дифференцировать длительность различных временных интервалов. 2. Упражнять в счёте по заданной мере. 3. Развивать навыки вычислительной деятельности. 4. Упражнять в пространственной ориентировке. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
3 | 1. Познакомить детей с часами и их назначением. 2. Совершенствовать навык составления задач. 3. Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел в пределах 10. 4. Развивать ориентировку на плоскости. Уточнить понятия: вверху-внизу, слева-справа, выше-ниже и т. д. | |
4 | 1.Продолжать знакомить с образованием двузначных чисел. 2. Закрепить понятие зависимости чисел от величины меры. 3. Упражнять в счёте по заданной мере. 4. Развивать вычислительные навыки. | |
5 | 1. Учить определять время по часам с точностью до получаса. 2. Упражнять в счёте группы предметов, учить изменять количество групп и количество предметов в каждой из них. 3. Закрепить последовательность чисел в пределах 10. 4. Учить путём зрительного и мыслительного анализа рядов фигур выбирать недостающую. | |
6 | 1. Продолжать учить измерять длину предметов с помощью условной мерки. 2. Упражнять в сравнении смежных чисел. 3. Формировать умение составлять задачи по картинкам, выделять числовые данные. 4. Совершенствовать навык составления силуэтов из геометрических фигур по памяти. | |
7 | 1. Продолжать учить детей измерять и сравнивать длину предметов с помощью условной мерки. 2. Упражнять в составлении из частей круга полного круга, устанавливать отношение между целым и частью. 3. Упражнять в сравнении чисел. 4. Развивать логическое мышление в работе с о счётными палочками. | |
8 | 1. Развивать понимание зависимости результата измерения длины от величины меры. 2. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и отсчёте клеток. 3. Закрепить умение составлять из геометрических фигур новые. 4. Упражнять в сравнении предметов по высоте, ширине, длине, развивать глазомер. | |
№ | Март Тема: Количество и счет, Объём и сравнение | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка. 2. Закреплять умение составлять числа по заданной мере. 3. Упражнять в сравнении смежных чисел. 4. Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
2 | 1. Продолжать знакомство с монетами. 2. Упражнять в сравнении по объёму. 3. Развивать мыслительные операции. 4. Уточнить представление о последовательности дней недели. | |
3 | 1. Продолжать учить сравнивать длину предметов с помощью условной мерки. 2. Закреплять представление о структуре задачи. 3. Совершенствовать знания цифр, умение соотносить цифру с количеством предметов. 4.Развивать память, внимание, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях. | |
4 | 1. Закреплять умение считать до 20. 2. Продолжать учить считать по заданной мере. 3. Совершенствовать умение составлять задачи. 4. Упражнять в сравнении предметов по длине. | |
5 | 1. Познакомить детей с массой и способами её измерения. 2. Закрепить навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. 3. Закреплять счётные умения в пределах 10, порядковый счёт. 4. Упражнять в решении логических задач. | |
6 | 1. Развивать представление о массе и способах её измерения. 2. Упражнять в решении задач. 3. Закреплять в умении ориентироваться в пространстве. 4. Упражнять в решении логических задач. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
7 | 1. Познакомить детей с гирей. 2. Развивать произвольное внимание, мыслительные операции, пространственные представления в игре «Найди отличия». 3. Закрепить знание свойств предметов, геометрических фигур. 4. Закреплять временные представления. | |
8 | 1. Продолжать учить понимать количественные отношения между числами. 2. Закреплять знания о делении на равные части. 3. Совершенствовать умения определять последующие и предыдущие числа. 4. Развивать пространственную ориентировку. Занятие № 9 1. Учить решать весёлые задачки и примеры. 2. Активизировать мыслительную и познавательную деятельность детей | |
№ | Апрель Тема: Монеты, Задача | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Познакомить детей с монетами достоинством 1, 2,5 рублей, 1, 5, 10 копеек. 2. Упражнять в составлении и решении задач. 3. Закреплять умение считать по заданной мере. 4. Совершенствовать знания о составе чисел первого десятка из двух меньших. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
2 | 1. Продолжать знакомство с монетами. 2. Упражнять в сравнении по объёму. 3. Развивать мыслительные операции. 4. Уточнить представление о последовательности дней недели. | |
3 | 1. Продолжать учить детей составлять схемы задач. 2. Упражнять в умении измерять отрезки прямых линий с помощью бумаги в клетку. 3. Закреплять знания о составе чисел из двух меньших. 4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в отсчёте клеток. | |
4 | 1.Закрепить знания о сравнении длины предметов, использование в речевой практике детей слов длиннее, короче. 2. Уточнить представления о понятиях тяжелее, легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. 3. Закрепить представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму. 4. Упражнять в измерении объёмов с помощью мерки, определение зависимости результата от выбора мерки. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
5 | 1. Продолжать формировать представления об измерении жидких тел. 2. Упражнять в сравнении предметов по количеству. 3. Закреплять знания об образовании чисел. 4. Развивать мыслительные операции, закрепить навыки количественного счёта. | |
6 | 1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах. 2. Упражнять в составлении задач по числовым данным. 3. Упражнять в нахождении недостающей фигуры. 4. Закрепить знание числового ряда. | |
7 | 1. Продолжать знакомить с монетами, их набором и разменом. 2. Развивать пространственные представления, умение объединять предметы в совокупности по свойствам. 3. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка. 4. Упражнять в составлении геометрических фигур из палочек и ниток на плоскости стола. | |
8 | 1. Систематизировать знания и умения составлять и решать задачи по картинкам. 2. Упражнять в счёте групп предметов, изменении количества групп и количества предметов в каждой из них. 3. Закрепить знание способов преобразования многоугольника в треугольники. 4. Совершенствовать счётные умения. | |
№ | Май Тема: Геометрические фигуры, Ориентировка в пространстве | Планируемые результаты развития интегративных качеств |
1 | 1. Закрепить знание детей о порядковом счёте. 2. Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка. 3. Закрепить умение сравнивать группы предметов. 4. Закрепить умение складывать и вычитать числа. | «Любознательный, активный», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками» «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» |
2 | 1. Закреплять умение детей правильно ориентироваться в пространстве. 2. Правильно воспринимать такие характеристики пространства, как: справа, слева, вверху, внизу, впереди, позади. 3. Закреплять умение правильно ориентироваться на плоскости листа. | |
3 | 1. Уточнить представление детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках. 2. Совершенствовать умения находить геометрические образы в окружающей обстановке. 3. Упражнять в решении задач геометрического характера на смекалку. | |
4 | 1.Закрепить знания о сравнении длины предметов, использование в речевой практике детей слов длиннее, короче. 2. Уточнить представления о понятиях тяжелее, легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. 3. Закрепить представление об объёме (вместимости), сравнение сосудов по объёму. 4. Упражнять в измерении объёмов с помощью мерки, определение зависимости результата от выбора мерки. | |
5 | 1. Уточнить представление о последовательности частей суток, дней недели, о названии месяцев, о временах года. 2. Совершенствовать правильное употребление этих слов в речи. 3. Упражнять в определении времени по часам. | |
6 | 1. Систематизировать знания и закреплять умения составлять и решать задачи. 2.Закреплять умения понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение 3. Упражнять в умении решать весёлые задачки и примеры. | |
7 | 1. Закрепить знания свойств предметов (форма, величина, цвет) 2. Закрепить навыки ориентировки в пространстве. 3. Закрепить навыки количественного и порядкового счёта, сложение и вычитание в пределах 10. | |
8 | Итоговое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
«Развитие элементарных математических представлений в процессе самообслуживания и элементарного бытового труда»
Для формирования у дошкольников математических представлений необходимо опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...