Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Кто следит за порядком на дороге?»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professii.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста « Кто следит за порядком на дороге?»

Цель: становление доброжелательного, уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

  • Уточнить, дифференцировать знания детей о работе сотрудников дорожных служб.
  • Закрепление знаний о спецтранспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
  • Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
  • Актуализировать использование полученной информации в игровой, речевой деятельности.
  • Воспитывать уважительное отношение к труду.

Материал:

Предварительная работа:  разгадывание загадок, беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду ежемесячно выходит журнал «Сказка», следующий его номер будет посвящён безопасному передвижению на дороге. Детям средней группы нужно будет рассказать о правилах дорожного движения, а вам о сотрудниках, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Как вы думаете, что можно разместить на страницах журнала, чтобы ее всем было интересно всем читать?

Дети. Наши рассказы о труде тех, кто делает дорогу, кто следит за порядком на ней, рисунки, кроссворды, загадки.

Воспитатель. Предлагаю  вам ребята, сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых, работающих в дорожно-транспортных службах. Ваши рассказы я запишу на диктофон, а потом оформлю в журнал. А поможет нам все вспомнить игра «Резные картинку».

Дети делятся на микро группы. Воспитатель предлагает детям сложить разрезанные на 6-8 частей картинки с изображением «Сотрудник ГИБДД» «Строительство тротуара», «Разметка дороги», «Регулировщик на посту». Выполнив задание, дети рассказывают о том, что изображено на картинках, для чего нужно выполнять данную работу. Примерное содержание рассказов детей: За порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах и даже вертолетах. На своей патрульной машине с "мигалкой", он может задержать любого нарушителя который не соблюдает правила дорожного движения и пешехода и водителя. Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Строители используя различные инструменты укладывают тротуарную плитку. Они делают дорогу для пешеходов - тротуар. Здесь и взрослым и детям удобно и безопасно ходить.

-Полицейский-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров, сложилась сложная ситуация. Он регулирует движение транспорта и пешеходов, указывает кому стоять , а кому двигаться. В руке у него жезл.  

-Работники дорожной службы используя спецтехнику делают разметку на проезжей части. Устанавливают дорожные знаки. Чтобы все видели и знали где можно переходить дорогу, где можно ехать автомобилю, останавливаться общественному транспорту.

Воспитатель: молодцы ребята у вас получились хорошие, интересные рассказы о людях которые заботятся о порядке на дорогах. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, знаки полицейского-регулировщика. (Физминутка) «Регулировщик» Дети изображают езду на автомобилях, а ведущий регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком -показывает команды «стоять», «внимание», «проезд разрешён».

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали, вы видали?
Все машины дружно…

Воспитатель: ребята располагайтесь по удобней и теперь мы поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому что нужно для труда. Мультимедийная игра «Кому что нужно».

Дети  подбирают и называют картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей работающих в дорожно-транспортных службах.

Укладчик асфальта (жилет,   различная спецтехника)

Инспекторы ГИБДД (радар, жезл, рация, оружия, `        6222бланк, ручка, спецтехника)

Рабочий дорожной службы (каска, спец одежда, рабочий инвентарь, спецтехника)

Регулировщик (спецодежда, жезл, свисток)

Воспитатель. Вот мы и вспомнили какие орудия труда нужны данным профессиям, а также закрепили виды транспорта и его назначение. Вы ребята знаете профессии сотрудников, которые следят за соблюдением правил передвижения пешеходов и дорожного транспорта и о людях которые обеспечивают комфортные условия всех участников дорожно- транспортного перемещения.

Игра «Расскажи какой» Ребята, скажите какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД (справедливый, смелый, выносливый, внимательный, сильный, отважный…). Рабочий дорожной службы (внимательный, выносливый, знающий ПДД, ответственный, добросовестный, заботливый…). Воспитатель предлагает детям пояснить свои ответы.

Воспитатель: Ребята, я на диктофон записала много ваших  рассказов, получится очень хорошая статья для газеты. Вечером можно нарисовать одного из рабочих дорожной службы. И напоминаю вам дети, будьте внимательны на дороге и уважайте труд взрослых разных профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Знаем, помним и чтим».

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию для  детей старшего дошкольного возраста  «Знаем, помним и чтим».Цели:1.     Закрепить знания детей о ...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Наша Родина – Россия. Флаг России"

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир) для детей старшего дошкольного возраста о нашей Родине и о флаге России...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».

Конспект образовательной деятельности по  познавательному развитию для детей  старшего  дошкольного возраста по теме: «Воздух - невидимка».Цель: развивать познавательные способности дет...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам Бременских музыкантов»

Программные задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство взаимовыручки. стремление оказать помощь ближнему в трудную минуту. Учить детей работать в паре, подгруппой.Развивающие:Развивать логическое мышле...

Методическая разработка НОД по математическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «По следам бременских музыкантов»

Разработка поможет воспитателям реализовать в работе с детьми технологию развивающих игр....