Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у Феи Математики»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
· Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
· Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
· Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
· Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ios_triz.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
Возрастная группа: первая младшая
Тема ИОС: «В гостях у Феи Математики»
Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.
Задачи:
- Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, моделирование, изготовление продукта детского творчества (аппликация), ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками, дидактическая игра, отгадывание загадки.
Предварительная работа: Д/и «Цвет- форма», «Один- много».
Оборудование:
- Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат и круги, квадраты разной величины).
- Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).
- Воздушные шары с заданиями (красный, синий).
- Картинка «Цыплёнок»
Ход ИОС
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятного психологического климата | |
(звенит колокольчик) Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Играть начинаем, много нового узнаем. | Дети стоят полукругом перед воспитателем. |
Постановка проблемы | |
Ребята, я получила сообщение от Феи Математики, у неё что-то случилось, и Фея просит ей помочь. Поможем? | Ответы детей |
II. Основная часть | |
(элементы ТРИЗ) Мы с вами сегодня отправимся на автобусе в гости к Феи Математики. Автобус это? (транспорт) Чего в автобусе много? Сейчас нас сколько в автобусе? Какие Молодцы!
| Ответы детей. Ответы детей (колёс, сидений…) Ответы детей (много) Затем можно построить автобус из стульчиков; включается музыкальная игра «Мы в автобусе сидим». Ответы детей |
(элементы ТРИЗ) | |
Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? А чего у стула много? А ещё я люблю читать, сколько у меня книг в руках? А чего у книги много? | Ответы детей (всего один) Ответы детей (ножек, гаек) Ответы детей (одна) Ответы детей (страниц, сказок) |
(создание ситуации успеха) | |
Ой, а сундук открылся!!! Какой зайка? А какие у зайки ушки? Зайка всегда будет маленький? | Дети вместе с феей достают зайку. Ответы детей Ответы детей |
Физкультурная минутка «Зайка» | |
Зайка беленький сидит присесть на корточки и руками И ушами шевелит, изображать, как зайка шевелит Вот так, вот так, ушами. И ушами шевелит! Зайке холодно сидеть, Поглаживание то одной руки. то Надо лапочки погреть, другой руки. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки в ладоши. Надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять, топать на месте ногами. Надо зайке поскакать! Скок-скок-скок-скок, Лёгкие прыжки на двух ногах. Надо зайке поскакать! | |
(зайка подсказывает задание) Найдите в комнате красный шарик, в нём я спрятал задание. По цвету шарик какой? А по форме шарик какой? На что, похож шарик? | Дети находят Ответы детей |
(создание ситуации успеха) | |
Как нам достать задание из шарика? | Ответы детей (надо лопнуть шарик) |
Дидактическая игра «Волшебный сундучок» | |
(Фея поочерёдно достаёт геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и кладёт на стол) Найдите в сундучке, такую же по форме? | Дети находят, называют цвет, форму, на что похоже) |
Найдите, пожалуйста теперь синий шарик? (вопросы задаём такие же, что и с красным шариком; | Ответы детей Дети находят шарик, лопают его и обнаруживают в нём загадку. |
Загадка |
Из яйца, как из пелёнок Вылез маленький… (Фея достаёт из сундучка картинку «маленький цыплёнок» | Ответы детей (цыплёнок) |
Рассматривание картинки «Цыплёнок» | |
Какого цвета цыплёнок? Какие по форме головка, клювик и туловище цыплёнка? Ребята, а хотите сделать своего цыплёнка только из геометрических фигур? | Ответы детей Дети работают за столами, выкладывают цыплёнка на листе бумаги без помощи феи. |
(создание ситуации успеха) | |
Из каких фигур ты сделал цыплёнка? (опрос детей индивидуально) | Ответы детей |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
Какое у вас настроение? Вам понравилось в гостях у Феи Математики? Вам понравилось выкладывать цыплёнка? (Предложить детям наклеить цыплёнка на лист бумаги после сна индивидуально) (Фея «Математика» тихонько уходит.) | Ответы детей Дети остаются в игре по желанию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"
цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....
Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуации "В гостях у сказки"
Конспект занятия...
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам....