Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у Феи Математики»
методическая разработка по математике (младшая группа)

Видяпина Светлана Анатольевна

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Задачи:

·         Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

·         Закреплять с детьми (один, много, название цветов).

·         Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.

·         Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_triz.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

Возрастная группа: первая младшая

Тема ИОС: «В гостях у Феи Математики»

Направление образования и развития (образовательная область) познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.

Задачи:

  • Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Закреплять с детьми (один, много, название цветов).
  • Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
  • Формировать положительное взаимоотношение детей друг с другом.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно- исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: музыкально-ритмические движения, моделирование, изготовление продукта детского творчества (аппликация), ситуативно-деловая (общение и взаимодействие со взрослым и со сверстниками, дидактическая игра, отгадывание загадки.

Предварительная работа: Д/и «Цвет- форма», «Один- много».

Оборудование:

  • Сундук с заданием (игрушка заяц, треугольник, квадрат и круги, квадраты разной величины).
  • Для детей (круг большой и маленький, треугольники маленькие по 5шт).
  • Воздушные шары с заданиями (красный, синий).
  • Картинка «Цыплёнок»

Ход ИОС

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.        Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата

(звенит колокольчик)

Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение:

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Играть начинаем, много нового узнаем.

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Постановка проблемы

Ребята, я получила сообщение от Феи

Математики, у неё что-то случилось, и Фея просит ей помочь. Поможем?

Ответы детей

II.        Основная часть

(элементы ТРИЗ)

Мы с вами сегодня отправимся на автобусе в гости к Феи Математики.

Автобус это? (транспорт) Чего в автобусе много?

Сейчас нас сколько в автобусе? Какие Молодцы!

  • Вот мы и приехали в гости к Феи Математики. Закройте, пожалуйста, глаза, не подглядывайте. (воспитатель надевает корону и шарфик, и превращается в Фею Математики)
  • Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали ко мне. Я сама к вам так спешила, сундук с заданием взяла, он не открывается, вот я прошу вашей помощи.
  • Поможете мне открыть сундук?
  • Для этого выполните, пожалуйста, задание от Феи.

Ответы детей. Ответы детей (колёс, сидений…)

Ответы детей (много)

Затем можно построить автобус из стульчиков; включается музыкальная игра

«Мы в автобусе сидим».

Ответы детей


(элементы ТРИЗ)

Ребята, а сколько у меня в комнате стульев? А чего у стула много?

А ещё я люблю читать, сколько у меня книг в руках?

А чего у книги много?

Ответы детей (всего один) Ответы детей (ножек, гаек)

Ответы детей (одна)

Ответы детей (страниц, сказок)

(создание ситуации успеха)

Ой, а сундук открылся!!! Какой зайка?

А какие у зайки ушки?

Зайка всегда будет маленький?

Дети вместе с феей достают зайку.

Ответы детей Ответы детей

Физкультурная минутка «Зайка»

Зайка беленький сидит        присесть на корточки и руками

И ушами шевелит,        изображать, как зайка шевелит

Вот так, вот так,        ушами.

И ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,        Поглаживание то одной руки. то

Надо лапочки погреть,        другой руки.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,        Хлопки в ладоши. Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,        топать на месте ногами. Надо зайке поскакать!

Скок-скок-скок-скок,        Лёгкие прыжки на двух ногах.

Надо зайке поскакать!

(зайка подсказывает задание)

Найдите в комнате красный шарик, в нём я спрятал задание.

По цвету шарик какой?

А по форме шарик какой? На что, похож шарик?

Дети находят Ответы детей

(создание ситуации успеха)

Как нам достать задание из шарика?

Ответы детей (надо лопнуть

шарик)

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

(Фея поочерёдно достаёт геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и кладёт на стол)

Найдите в сундучке, такую же по форме?

Дети находят, называют цвет, форму, на что похоже)

Найдите, пожалуйста теперь синий шарик? (вопросы задаём такие же, что и с красным шариком;

Ответы детей

Дети находят шарик, лопают его и обнаруживают в нём

загадку.

Загадка

Из яйца, как из пелёнок Вылез маленький…

(Фея достаёт из сундучка картинку

«маленький цыплёнок»

Ответы детей (цыплёнок)

Рассматривание картинки «Цыплёнок»

Какого цвета цыплёнок?

Какие по форме головка, клювик и туловище цыплёнка?

Ребята, а хотите сделать своего цыплёнка только из геометрических фигур?

Ответы детей

Дети работают за столами, выкладывают цыплёнка на

листе бумаги без помощи феи.

(создание ситуации успеха)

Из каких фигур ты сделал цыплёнка?

(опрос детей индивидуально)

Ответы детей

III.        Заключительная часть

Рефлексия

Какое у вас настроение?

Вам понравилось в гостях у Феи Математики? Вам понравилось выкладывать цыплёнка? (Предложить детям наклеить цыплёнка на лист бумаги после сна индивидуально)

(Фея «Математика» тихонько уходит.)

Ответы детей

Дети остаются в игре по желанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"

цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....

Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».

Задачи: Образовательные:- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;- Закреплять знания о геометрических фигурах; - Учить решать задачи на сообразительность;- Формировать пон...

Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы

КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...

Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»

Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...