Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obrazovatelnoy_situatsii_po_rechevomu_razvitiyu_po_teme.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
Программные задачи:
Воспитательные задачи:
1. Побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями К.И. Чуковского.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей интерес к литературному наследию К.И. Чуковского через игровые коллективные формы деятельности.
2. Развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы.
3. Способствовать развитию воображения.
4. Активизировать умственную деятельность.
Обучающие задачи:
1. Формировать умение детей определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
2. Учить детей проговаривать знакомые отрывки из стихотворений, используя интонационные средства вы-разительной речи.
3. Продолжать учить детей ясно выражать свои мысли.
Материал:
1. Портрет К.И. Чуковского.
2. Книги с его произведениями.
3. Предметы для игры «Корзинка с потерянными вещами» (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, монета, мочалка).
Ход образовательной ситуации:
Вводная часть.
Сюрпризный момент:
(на доске нарисовано «Чудо- дерево», вместо листочков книжки-произведения сказок К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище»)
Воспитатель:
- Ребята, у нас на доске появилось «Чудо-дерево».
Как у наших у ворот Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем...
- А что это вместо листочков выросло? (Книги.)
- Вы догадались, как называются эти книги? (Дети называют произведения К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Тараканище».)
Воспитатель:
- Я приглашаю вас в гости к писателю, который сочинил эти чудесные сказки. (Воспитатель показывает портрет Корнея Ивановича Чуковского.)
- Догадались кто это? (Это портрет Корнея Ивановича Чуковского.)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки...
- Хотите в гости? (Да.)
- Тогда идем в гости к дедушке Корнею...
Основная часть:
Воспитатель: Корней Иванович очень любил детей, но детским поэтом стал случайно. Вышло это так. Заболел его маленький сынишка, а они вместе ехали в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал. Чтобы хоть как-то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил.
Он по улице ходил...
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу рассказать ему вечернюю сказ-ку. Корней Иванович ее уже забыл, а сынишка запомнил ее слово в слово. Так родилась первая сказка под названием «Крокодил».
- Но у Корнея Ивановича не один крокодил, а много.
И вот случилось так, что все крокодилы заблудились и не могут попасть в свою сказку. Поможем им?
Игра: «Из какой сказки крокодил?»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил...
(«Мойдодыр»)
А в большой реке Крокодил лежит,
А в зубах его не огонь горит –
Солнце красное, солнце краденое...
(«Краденое солнце»)
А потом позвонил Крокодил
И со слезами просил:
«Мой милый, хороший,
Пришли мне галоши.
И мне, и жене, и Тотоше».
(«Телефон»)
Воспитатель:
- А вот другой случай. Однажды в кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, потому что не хотела умываться. Тогда папа подошел, взял ее на руки и совершенно неожиданно сказал:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам Стыд и срам, стыд и срам!
- Из какой сказки эти строчки?»
(«Мойдодыр»)
Поиграем в игру «Кто есть кто?»
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Мойдодыр - (умывальник).
Бармалей - (разбойник).
Федора - (бабушка).
Каракула - (акула).
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики).
Цокотуха - (муха).
Рыжий и усатый великан - (таракан).
Айболит - (доктор).
Физкультминутка.
Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением доктора Айболита.
- Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам (шагают)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)
Сами сильными мы стали.
Воспитатель:
- Вот какие мы сильные и здоровые. (Пока дети идут на свои места, воспитатель ставит на стол корзинку.)
Игра «Корзинка с потерянными вещами»
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, кто-то потерял корзину. Давайте посмотрим , что в ней лежит. Кто-нибудь догадался, откуда эти вещи? (из сказок К.И. Чуковского)
- Попробуйте назвать эти сказки. (Детям предлагается взять по одной вещи и назвать из какой она сказки.)
• Телефон. («У меня зазвонил телефон...» - «Телефон»)
• Воздушный шарик. («Ехали медведи на велосипеде... а за ним комарики на воздушном шарике» - «Тараканище»)
• Мыло. («Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса, и юлило, и мылило, и кусалось как оса...» - «Мойдодыр»)
• Блюдце. («А за ними блюдца - Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля- ля! Вдоль по улице несутся...» - «Федорино горе»)
• Монета. («Муха по полю пошла, муха денежку нашла...» - «Муха-Цокотуха»)
• Мочалка. («И мочалку словно галку, словно галку, проглотил...» - «Мойдодыр»)
Игра «По сказкам Корнея Чуковского»
Воспитатель:
- Предлагаю вам ответить на вопросы по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы, ребята, будьте внимательными. Старайтесь отвечать четко и быстро.
• На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (в трамвайчике)
• Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капель, стихотворении «Телефон»? (они объелись лягушками)
• Зачем свинья из стихотворения «Телефон» просила прислать ей соловья? (чтобы спеть с ним вместе)
• Какое грозное слово произнес Мойдодыр после того, как ударил в медный таз? (карабарэс)
• Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр»: «Да здравствует мыло душистое и...»? (полотенце пушистое)
• Кто напал на Муху-Цокотуху? (паук)
• Какой праздник праздновала Муха-Цокотуха? (именины)
• В сказке «Айболит» есть животное - гиппопотам. Как еще мы называем это животное? (бегемот)
Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось в гостях у Корнея Ивановича? Корней Иванович Чуковский написал много сказок и стихотворений. Он отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной у зубного врача он не любил попусту тратить время, сочинял для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
Речевое развитие с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Как звери к зиме готовятся» для детей средней группы
Формировать у детей представление о том, как дикие звери готовятся к зиме....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.
Современная и эфективная, интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворения Ирины Гуриной «Военный праздник».
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: Заучивание стихотворенияИрины Гуриной «Военный праздник»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...