Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Берестова Юлия Юрьевна

Задачи:

Образовательные:
- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
 - Учить решать задачи на сообразительность;
- Формировать понятие времени и размеров.

Развивающие.
- Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
- Развивать словесную речь, память, внимание.

Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Игровая образовательная ситуация:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель : -Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки . Называется «Весёлый счёт». Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает?
Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В  библиотеке  можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку, кто какую книгу взял. Следит, чтобы книги были целыми.                                                                                                                              Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами?                                                            Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге.                                                Воспитатель : Молодцы, теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)                                                       

Воспитатель: -Сколько нарисовано яблок ?                 
Дети - Одно яблоко

Воспитатель: -Какой ,цифрой обозначаем количество ?         

Дети - Цифрой один.                                                                                                                               Воспитатель:–Сколько нарисовано листьев ?            

Дети - Два листочка.                                               

Воспитатель:-Сколько нарисовано ёлочек ?   

Дети – Три.

Воспитатель:-Сколько нарисовано ягод ?

Дети – Четыре.                                                                                                         Воспитатель:-Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения  цифры 4  .                                                                    Воспитатель: Где же цифра 4? Куда она подевалась? Она точно была здесь! Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Послушайте! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечо). Она говорит, что медведь взял цифру  и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать?
Дети – Да!
Воспитатель -Давайте разомнёмся  перед  дорогой, а поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».     

                                                                                                                            ФИЗМИНУТКА :                                                                                                                    -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).   

Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями).                                                                                                  –Вот мы и в лесу слышу, кто-то идёт (берет медведя).                                    –Медведь : -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пожаловали?                                                                                       Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги (показывает книгу). Мудрая  сова сказала нам, что ты ее взял, отдай нам её, пожалуйста.                                                           – Медведь : ну и взял, потому, что самому нужна.  Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.                                                                                                                                    –Воспитатель : Дети, справимся с заданием ?

Дети - Да.                                                                                                                 – Медведь:-Тогда садитесь на поляну и слушайте.                                                                      –Скажите мне, какое сейчас время года ?    
Дети – Зима

-Назовите, какие времена года вы знаете ?        

Дети – зима, весна, лето и осень.                                                                                                                      -Сосчитайте, сколько всего времён года ?       

Дети – четыре.                                                                                                                                                -А какие части суток вы знаете ?                                                                                                                                       - Медведь : Молодцы ребята ,а вот со следующим заданием вы точно не  справитесь !                                                                                                                                               -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков ?    

Дети -Четыре                                                                                                                                   -Какой по счёту домик с зелёной крышей ?     

Дети – второй.                                                                                

-Какой по счёту домик с красной крышей ?   

Дети – Третий.                                                                                                                                     -Какой по счёту домик синей крышей ?       

Дети – Первый.                                                                                                                  

_Какой по счёту домик с синей крышей ?   

Дети – Четвертый.                                                                                                    –Воспитатель : -Выполнили мы твои задания, а теперь отдашь нам нашу цифру ?                                                       

- Медведь :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете.                                                                                                                                                                                    ЗАГАДКИ :                                                                                                                                                         1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут ,то там, по лесам и по полям .       
Дети – Заяц.                                                                                     

2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.       

Дети – Медведь.
Медведь: – Правильно. Про меня загадка.                                                                                   3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно  …

Дети – Еж.                                                                                                 

-Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру.                                                                                                                                                   – Медведь :-Возьмите. Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!                  

 -Воспитатель :-Зачем она тебе ?                                                                                              Медведь :-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет .                     Воспитатель :-Ребята, давайте поможем медведю, сделать табличку для домика с цифрой 4? Обведем цифру по контору и раскрасим карандашом.  (дети садятся за столы и обводят цифру).                                                                                                                                         –Воспитатель :-Вот какие красивые цифры получились! Ребята сделали тебе много табличек, вдруг одна из них потеряется.                   

– Медведь :- Спасибо вам дети за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду.                                                                                                                                                           –Воспитатель:-Ребята, давайте простим медведя и вместе починим книгу?

Дети – Да. Давайте.            
(Вместе приклеивают   цифру к чистому листу в книге)                                                                    -Воспитатель :-Ну вот, все готово! Теперь можно возвращать книгу в библиотеку. Ребята нам пора возвращаться обратно, давайте прощаться с медведем.
Дети – До свиданья, медведь
Медведь - До свидания друзья!
Возвращаются обратно (ходьба между кеглями).
Воспитатель –  Понравилось вам наше путешествие
Дети – Да.
                                                                            
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_po_matematike._v_poiskah_tsifry_4.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

 «Веселый счет»

Задачи:

Образовательные:
- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Учить решать задачи на сообразительность;
- Формировать понятие времени и размеров.

Развивающие.
- Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
- Развивать словесную речь, память, внимание.

Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.

Игровая образовательная ситуация:

Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель : -Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки . Называется «Весёлый счёт». Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает?
Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В  библиотеке  можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку, кто какую книгу взял. Следит, чтобы книги были целыми.                                                                                                                              Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами?                                                            Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге.                                                Воспитатель : Молодцы, теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)                                                      

Воспитатель: -Сколько нарисовано яблок ?                  
Дети - Одно яблоко

Воспитатель: -Какой ,цифрой обозначаем количество ?          

Дети - Цифрой один.                                                                                                                               Воспитатель:–Сколько нарисовано листьев ?            

Дети - Два листочка.                                                

Воспитатель:-Сколько нарисовано ёлочек ?    

Дети – Три.

Воспитатель:-Сколько нарисовано ягод ?

Дети – Четыре.                                                                                                         Воспитатель:-Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения  цифры 4  .                                                                    Воспитатель: Где же цифра 4? Куда она подевалась? Она точно была здесь! Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Послушайте! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечо). Она говорит, что медведь взял цифру  и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать?
Дети – Да!
Воспитатель -Давайте разомнёмся  перед  дорогой, а поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».      

                                                                                                                            ФИЗМИНУТКА :                                                                                                                    -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).    

Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями).                                                                                                  –Вот мы и в лесу слышу, кто-то идёт (берет медведя).                                    –Медведь : -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пожаловали?                                                                                       Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги (показывает книгу). Мудрая  сова сказала нам, что ты ее взял, отдай нам её, пожалуйста.                                                           – Медведь : ну и взял, потому, что самому нужна.  Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.                                                                                                                                    –Воспитатель : Дети, справимся с заданием ?

Дети - Да.                                                                                                                 – Медведь:-Тогда садитесь на поляну и слушайте.                                                                      –Скажите мне, какое сейчас время года ?    
Дети – Зима

-Назовите, какие времена года вы знаете ?        

Дети – зима, весна, лето и осень.                                                                                                                      -Сосчитайте, сколько всего времён года ?        

Дети – четыре.                                                                                                                                                -А какие части суток вы знаете ?                                                                                                                                       - Медведь : Молодцы ребята ,а вот со следующим заданием вы точно не  справитесь !                                                                                                                                               -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков ?    

Дети -Четыре                                                                                                                                   -Какой по счёту домик с зелёной крышей ?      

Дети – второй.                                                                                

-Какой по счёту домик с красной крышей ?    

Дети – Третий.                                                                                                                                     -Какой по счёту домик синей крышей ?        

Дети – Первый.                                                                                                                  

_Какой по счёту домик с синей крышей ?    

Дети – Четвертый.                                                                                                    –Воспитатель : -Выполнили мы твои задания, а теперь отдашь нам нашу цифру ?                                                        

- Медведь :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете.                                                                                                                                                                                    ЗАГАДКИ :                                                                                                                                                         1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут ,то там, по лесам и по полям .        
Дети – Заяц.                                                                                    

2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.        

Дети – Медведь.
Медведь: – Правильно. Про меня загадка.                                                                                   3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно  …

Дети – Еж.                                                                                                  

-Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру.                                                                                                                                                   – Медведь :-Возьмите. Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!                  

 -Воспитатель :-Зачем она тебе ?                                                                                              Медведь :-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет .                     Воспитатель :-Ребята, давайте поможем медведю, сделать табличку для домика с цифрой 4? Обведем цифру по контору и раскрасим карандашом.  (дети садятся за столы и обводят цифру).                                                                                                                                         –Воспитатель :-Вот какие красивые цифры получились! Ребята сделали тебе много табличек, вдруг одна из них потеряется.                    

– Медведь :- Спасибо вам дети за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду.                                                                                                                                                           –Воспитатель:-Ребята, давайте простим медведя и вместе починим книгу?

Дети – Да. Давайте.            
(Вместе приклеивают   цифру к чистому листу в книге)                                                                    -Воспитатель :-Ну вот, все готово! Теперь можно возвращать книгу в библиотеку. Ребята нам пора возвращаться обратно, давайте прощаться с медведем.
Дети – До свиданья, медведь
Медведь - До свидания друзья!
Возвращаются обратно (ходьба между кеглями).
Воспитатель –  Понравилось вам наше путешествие
Дети – Да.
                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст

Задачи:Образовательные:    дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера;    упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение  внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у Феи Математики»

Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.Задачи:·         Продолжать закреплять умение различать и называть геометри...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый счет»

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района  г.Санкт-ПетербургаКонспект непрерывной образоват...

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...