Конспект игровой образовательной ситуации по математике «Веселый счет».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательные:
- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Учить решать задачи на сообразительность;
- Формировать понятие времени и размеров.
Развивающие.
- Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
- Развивать словесную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Игровая образовательная ситуация:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель : -Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки . Называется «Весёлый счёт». Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает?
Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку, кто какую книгу взял. Следит, чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель : Молодцы, теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)
Воспитатель: -Сколько нарисовано яблок ?
Дети - Одно яблоко
Воспитатель: -Какой ,цифрой обозначаем количество ?
Дети - Цифрой один. Воспитатель:–Сколько нарисовано листьев ?
Дети - Два листочка.
Воспитатель:-Сколько нарисовано ёлочек ?
Дети – Три.
Воспитатель:-Сколько нарисовано ягод ?
Дети – Четыре. Воспитатель:-Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения цифры 4 . Воспитатель: Где же цифра 4? Куда она подевалась? Она точно была здесь! Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Послушайте! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечо). Она говорит, что медведь взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать?
Дети – Да!
Воспитатель -Давайте разомнёмся перед дорогой, а поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».
ФИЗМИНУТКА : -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).
Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями). –Вот мы и в лесу слышу, кто-то идёт (берет медведя). –Медведь : -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пожаловали? Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги (показывает книгу). Мудрая сова сказала нам, что ты ее взял, отдай нам её, пожалуйста. – Медведь : ну и взял, потому, что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам. –Воспитатель : Дети, справимся с заданием ?
Дети - Да. – Медведь:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне, какое сейчас время года ?
Дети – Зима
-Назовите, какие времена года вы знаете ?
Дети – зима, весна, лето и осень. -Сосчитайте, сколько всего времён года ?
Дети – четыре. -А какие части суток вы знаете ? - Медведь : Молодцы ребята ,а вот со следующим заданием вы точно не справитесь ! -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков ?
Дети -Четыре -Какой по счёту домик с зелёной крышей ?
Дети – второй.
-Какой по счёту домик с красной крышей ?
Дети – Третий. -Какой по счёту домик синей крышей ?
Дети – Первый.
_Какой по счёту домик с синей крышей ?
Дети – Четвертый. –Воспитатель : -Выполнили мы твои задания, а теперь отдашь нам нашу цифру ?
- Медведь :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. ЗАГАДКИ : 1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут ,то там, по лесам и по полям .
Дети – Заяц.
2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.
Дети – Медведь.
Медведь: – Правильно. Про меня загадка. 3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно …
Дети – Еж.
-Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру. – Медведь :-Возьмите. Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!
-Воспитатель :-Зачем она тебе ? Медведь :-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет . Воспитатель :-Ребята, давайте поможем медведю, сделать табличку для домика с цифрой 4? Обведем цифру по контору и раскрасим карандашом. (дети садятся за столы и обводят цифру). –Воспитатель :-Вот какие красивые цифры получились! Ребята сделали тебе много табличек, вдруг одна из них потеряется.
– Медведь :- Спасибо вам дети за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята, давайте простим медведя и вместе починим книгу?
Дети – Да. Давайте.
(Вместе приклеивают цифру к чистому листу в книге) -Воспитатель :-Ну вот, все готово! Теперь можно возвращать книгу в библиотеку. Ребята нам пора возвращаться обратно, давайте прощаться с медведем.
Дети – До свиданья, медведь
Медведь - До свидания друзья!
Возвращаются обратно (ходьба между кеглями).
Воспитатель – Понравилось вам наше путешествие
Дети – Да.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_po_matematike._v_poiskah_tsifry_4.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселый счет»
Задачи:
Образовательные:
- Учить считать в пределах 4, познакомить с образованием числа 4;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Учить решать задачи на сообразительность;
- Формировать понятие времени и размеров.
Развивающие.
- Развивать логическое мышление. Сообразительность, воображение;
- Развивать словесную речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Игровая образовательная ситуация:
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель : -Дети ,посмотрите ,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки . Называется «Весёлый счёт». Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает?
Дети : -В библиотеке работает библиотекарь . В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать ,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку, кто какую книгу взял. Следит, чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге. Воспитатель : Молодцы, теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей)
Воспитатель: -Сколько нарисовано яблок ?
Дети - Одно яблоко
Воспитатель: -Какой ,цифрой обозначаем количество ?
Дети - Цифрой один. Воспитатель:–Сколько нарисовано листьев ?
Дети - Два листочка.
Воспитатель:-Сколько нарисовано ёлочек ?
Дети – Три.
Воспитатель:-Сколько нарисовано ягод ?
Дети – Четыре. Воспитатель:-Какой цифрой обозначаем количество ?( цифрой…?).На листе нет изображения цифры 4 . Воспитатель: Где же цифра 4? Куда она подевалась? Она точно была здесь! Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Послушайте! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечо). Она говорит, что медведь взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать?
Дети – Да!
Воспитатель -Давайте разомнёмся перед дорогой, а поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».
ФИЗМИНУТКА : -Сколько яблочек у нас ,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас ,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).
Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями). –Вот мы и в лесу слышу, кто-то идёт (берет медведя). –Медведь : -Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пожаловали? Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги (показывает книгу). Мудрая сова сказала нам, что ты ее взял, отдай нам её, пожалуйста. – Медведь : ну и взял, потому, что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам. –Воспитатель : Дети, справимся с заданием ?
Дети - Да. – Медведь:-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне, какое сейчас время года ?
Дети – Зима
-Назовите, какие времена года вы знаете ?
Дети – зима, весна, лето и осень. -Сосчитайте, сколько всего времён года ?
Дети – четыре. -А какие части суток вы знаете ? - Медведь : Молодцы ребята ,а вот со следующим заданием вы точно не справитесь ! -Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков ?
Дети -Четыре -Какой по счёту домик с зелёной крышей ?
Дети – второй.
-Какой по счёту домик с красной крышей ?
Дети – Третий. -Какой по счёту домик синей крышей ?
Дети – Первый.
_Какой по счёту домик с синей крышей ?
Дети – Четвертый. –Воспитатель : -Выполнили мы твои задания, а теперь отдашь нам нашу цифру ?
- Медведь :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете. ЗАГАДКИ : 1.-Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут ,то там, по лесам и по полям .
Дети – Заяц.
2.-Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны.
Дети – Медведь.
Медведь: – Правильно. Про меня загадка. 3.-По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно …
Дети – Еж.
-Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились ,отдавай нам цифру. – Медведь :-Возьмите. Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!
-Воспитатель :-Зачем она тебе ? Медведь :-У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет . Воспитатель :-Ребята, давайте поможем медведю, сделать табличку для домика с цифрой 4? Обведем цифру по контору и раскрасим карандашом. (дети садятся за столы и обводят цифру). –Воспитатель :-Вот какие красивые цифры получились! Ребята сделали тебе много табличек, вдруг одна из них потеряется.
– Медведь :- Спасибо вам дети за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду. –Воспитатель:-Ребята, давайте простим медведя и вместе починим книгу?
Дети – Да. Давайте.
(Вместе приклеивают цифру к чистому листу в книге) -Воспитатель :-Ну вот, все готово! Теперь можно возвращать книгу в библиотеку. Ребята нам пора возвращаться обратно, давайте прощаться с медведем.
Дети – До свиданья, медведь
Медведь - До свидания друзья!
Возвращаются обратно (ходьба между кеглями).
Воспитатель – Понравилось вам наше путешествие
Дети – Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-игровая образовательная ситуация («Познание», «Математика») «Зоопарк для животных». Средний возраст
Задачи:Образовательные: дать представление о животных теплых стран и Крайнего Севера; упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".
Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем Курочке» для детей первой младшей группы. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Игровая ситуация проводится в утреннее время, со всей группой детей. Проводится занятие с целью создания благоприятной эмоциональной атмосферы в группе за счет включения максимального количества детей...
Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у Феи Математики»
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.Задачи:· Продолжать закреплять умение различать и называть геометри...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Веселый счет»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 Красногвардейского района г.Санкт-ПетербургаКонспект непрерывной образоват...
Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"
Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...