Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_formy.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Светлячок»
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС)
по познавательному развитию с применением ИКТ
технологий, элементов финансовой грамотности
и исследовательской деятельности
Тема «Лунтик в гостях у малышей»
(младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Подготовила и провела
Е.В.Алексеевцева
воспитатель
2021
Тема: Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности
Тема «Лунтик в гостях у малышей»
Возрастная группа: (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Автор: Алексеевцева Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создавать условия для развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую образовательную деятельность деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать у детей младшего дошкольного возраста развитию познавательной активности.
- Создавать условия для элементарных представлений о понятиях: монета, кошелек, деньги, продавец, товар, магазин.
- Расширять представления детей о свойствах (твёрдость, мягкость, лёгкие) материала (бумага, металл).
- Способствовать овладению способами обследования предметов.
Развивающие:
- Развивать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Создавать условия для развития самостоятельности через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности; стимулировать использование исследовательских действий.
-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание делать приятное для других.
Эмоциональные:
- Снятие психоэмоционального напряжения, способности выражать чувства и эмоции.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесный метод: объяснение, пояснения, вопросы к детям, беседа, словесная инструкция, индивидуальные и хоровые ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей.
Наглядный метод: использование демонстрационного и раздаточного материала, ИКТ, ТСО.
Практический метод: выполнение заданий, работа с игровым пособием.
Игровой метод: сюрпризные и игровые моменты, коммуникативные игры.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Перечень оборудования и используемых материалов: ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная игра: «Найди монетки», видеоролик клипа «Шарики воздушные»; аудиозапись на приход Лунтика; настоящие монеты и купюры на каждого ребёнка; дидактическая игра «Цветные монетки» (4 кошелька разного цвета: желтый, красный, зелёный, синий и таких же цветов монетки на каждого ребёнка по 2 штуки); мелкие поделки на подарки Лунтику.
Словарная работа: купюры, монеты, кошелёк, продавец, магазин, заработать.
Предварительная работа: совместное с детьми создание мелких поделок из природного материала, лепки, аппликации, рисунков (для подарков Лунтику); беседа с детьми о мультиках про Лунтика; разработка интерактивной игры ««Найди монетки», дидактической игры «Цветные монетки».
Ход игровой образовательной ситуации:
Вводная часть (3 мин.)
Организационный момент (психолого-педагогический настрой; мотивация и целеполагание; сообщение темы).
Малыши находятся в свободной игровой деятельности со своими любимыми игрушками в игровых центрах.
Вдруг раздаётся голос «Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…»
Малыши начинают оглядываться, но никого не видят… Тогда воспитатель предлагает детям посмотреть в окно на улицу, где дети замечают Лунтика. Лунтик обрадовался, что его заметили и замахал детям руками. Воспитатель предлагает детям позвать его к себе в гости.
Лунтик заходит к детям в группу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл наш любимый герой, который живёт на другой планете. Кто может назвать на какой? (дети называют планету).
Лунтик: - Правильно, ребята, я с планеты Луна. Я очень долго к вам летел, и вот наконец я у вас в гостях. А пришёл я к вам потому, что у меня сегодня день рождения и я хочу, пригласить вас, отпраздновать его вместе со мной.
- Только вот ребята, я так спешил, что забыл купить для вас угощение. Но когда я пролетал, я видел, что недалеко от вашего детского сада есть магазин, только вот название забыл…
Воспитатель: - Ребята, давайте, подскажем как называется магазин, который стоит около нашего детского сада… (дети напоминают «СПАР»).
Лунтик: - Ребята, какой товар там продаётся? (дети перечисляют). Ну тогда я убегаю, за сладостями к чаю.
(Лунтик выходит из группы)
Основная часть (решение проблемной ситуации) (10 мин.)
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на коврик и подумаем над тем, что Лунтик пригласил нас на свой день рождения, а у нас нет подарка для него. Что же нам делать, как нам быть? Без подарка на день Рождения не ходят.
(Дети выдвигают свои варианты. Если даётся версия... «подарок можно купить в магазине», воспитатель начинает развивать ситуацию дальше).
- Ребята, чтобы что-то покупать в магазине, нам нужны… что? (дети дают ответ, если затрудняются воспитатель продолжает) … нужны деньги.
- Исследовательская деятельность (дети обследуют металлические монеты и бумажные купюры):
Воспитатель показывает настоящие деньги, даёт их подержать в руках каждому ребёнку (по бумажной и металлической денежке).
Воспитатель: - Ребята, деньги бывают металлические – это монетки, а бумажные купюры.
- Покажите мне металлические монетки, какие они? (твёрдые, круглые).
- А теперь, покажите бумажные купюры (дети показывают). Какие они? (красивые, лёгкие, можно складывать, мягкие).
- Ребята, а как деньги приходят к человеку? (их зарабатывают).
- Я предлагаю вам сейчас заработать свои денежки и купить на них подарок Лунтику. Хотите сделать ему приятное? (ответы детей).
- Нам нужно с вами выполнить задания, за которые мы будем получать монетки и купюры. А затем, мы сможем купить для Лунтика подарок. Но сначала нам нужно размять пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»
Дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки. Загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем - на другой.
Пошел Ваня на базар
И принес домой товар.
Родной матушке – платок,
Одной сестрице - кузовок, Братику - сапожки,
Другой сестре - сережки. Леденец - Машеньке,
Орешки - Дашеньке,
Пряник - Ксюшеньке,
Бублик - Лушеньке,
А шубу маленькой Катюшеньке.
Подарки разбирай! Сжимают и разжимают пальцы обеих
Подходи, не зевай! рук.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю всех к нашей волшебной доске, где ждёт нас первое задание (дети подходят к интерактивной доске).
- Давайте все дружно похлопаем ручками и потопаем ножками и задание появится (дети выполняют).
- Интерактивная игра «Найди монетки»
На экране появляется задание: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана - расположен кошелёк. Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек.
После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро справились с заданием! Мы с вами вместе собрали все монетки! И пришло время немного отдохнуть.
- Физкультминутка (с применением ИКТ)
Включается музыкальный клип «Шарики воздушные» дети, под музыку в произвольной форме выполняют упражнения.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, я приглашаю вас вновь поиграть.
- В центре сенсорного развития проводится дидактическая игра «Цветные монетки».
Перед малышами на столе лежат четыре разноцветных кошелька (красный, синий, желтый, зеленый) и в одной тарелочке тех же цветов монетки. Воспитатель предлагает малышам разложить все монетки по цвету (каждую в свой кошелёк).
После выполнения задания педагог хвалит детей отдаёт детям ещё одну заработанную монетку и предлагает детям пройти в магазин за подарком для Лунтика.
Воспитатель: - Ребята, вы умнички, отлично справились с заданием, а сейчас нам пора отправляться за подарками в магазин.
- Создаются условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин.
Воспитатель: - Ребята, как называется человек, который продает товар в магазине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята продавец. А вот и продавец нас встречает.
В роли продавца может выступить младший воспитатель.
Продавец: - Добрый день, уважаемые покупатели! Меня зовут Татьяна, я рада вас видеть в нашем магазине. Что я могу вам предложить? (дети рассказывают, что пришли за подарками для Лунтика).
Продавец: - Уважаемые покупатели, вы можете выбрать подарки для Лунтика, а затем подойдёте ко мне, заплатить за него денежки.
Дети выбирают подарки и обменивают их у продавца на деньги.
Продавец: - Ну что, ребята, каждый выбрал подарок для Лунтика? (ответы детей).
Неожиданно для детей включается весёлая песенка и заходит в группу Лунтик с воздушными шариками и сладостями.
Дети поздравляют с днём рождения и вручают Лунтику свои подарки.
Лунтик: - Спасибо, вам мои друзья. Мне очень приятно получить от вас поздравления и подарки. Вы меня очень обрадовали. И за это я вручаю вам свои любимые конфеты.
- Ну, а мне пора домой, на планету Луна, а то мама с папой уже меня заждались. Но я ещё прилечу к вам в гости, потому что мне у вас очень понравилось.
Лунтик прощается с детьми и уходит.
Заключительный этап (подведение итога, рефлексия) (2 мин.)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель старается каждого ребёнка спросить.
- А мне понравилось, что вы все вместе дружно играли, выполняли задания, и сделали приятный сюрприз для Лунтика.
Список литературы
- Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей [Текст]/ Е. Блискавка. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 280 с.
- Анна, Г. Финансовая грамотность для малышей [Текст]/ Г. Анна Издательство: Основа, 2019. – 48 с.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой С. Комаровой – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.
- Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. [Текст]/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 411 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мы за солн...
Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"
Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РаЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы по сказке К.И.Чуковского....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....