Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности Тема «Лунтик в гостях у малышей» (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)
Данная разработка будет очень интереснаи познавательна малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 «Светлячок»
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС)
по познавательному развитию с применением ИКТ
технологий, элементов финансовой грамотности
и исследовательской деятельности
Тема «Лунтик в гостях у малышей»
(младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Подготовила и провела
Е.В.Алексеевцева
воспитатель
2021
Тема: Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по познавательному развитию с применением ИКТ технологий, элементов финансовой грамотности и исследовательской деятельности
Тема «Лунтик в гостях у малышей»
Возрастная группа: (младший дошкольный возраст 3-4 лет)
Автор: Алексеевцева Елена Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создавать условия для развития познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через игровую образовательную деятельность деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать у детей младшего дошкольного возраста развитию познавательной активности.
- Создавать условия для элементарных представлений о понятиях: монета, кошелек, деньги, продавец, товар, магазин.
- Расширять представления детей о свойствах (твёрдость, мягкость, лёгкие) материала (бумага, металл).
- Способствовать овладению способами обследования предметов.
Развивающие:
- Развивать у детей умение общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Создавать условия для развития самостоятельности через организацию игровой и познавательно-исследовательской деятельности; стимулировать использование исследовательских действий.
-Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Воспитывать отзывчивость, доброту, желание делать приятное для других.
Эмоциональные:
- Снятие психоэмоционального напряжения, способности выражать чувства и эмоции.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесный метод: объяснение, пояснения, вопросы к детям, беседа, словесная инструкция, индивидуальные и хоровые ответы, контроль и оценка работы, поощрение и похвала детей.
Наглядный метод: использование демонстрационного и раздаточного материала, ИКТ, ТСО.
Практический метод: выполнение заданий, работа с игровым пособием.
Игровой метод: сюрпризные и игровые моменты, коммуникативные игры.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Перечень оборудования и используемых материалов: ноутбук, мультимедийная установка, интерактивная игра: «Найди монетки», видеоролик клипа «Шарики воздушные»; аудиозапись на приход Лунтика; настоящие монеты и купюры на каждого ребёнка; дидактическая игра «Цветные монетки» (4 кошелька разного цвета: желтый, красный, зелёный, синий и таких же цветов монетки на каждого ребёнка по 2 штуки); мелкие поделки на подарки Лунтику.
Словарная работа: купюры, монеты, кошелёк, продавец, магазин, заработать.
Предварительная работа: совместное с детьми создание мелких поделок из природного материала, лепки, аппликации, рисунков (для подарков Лунтику); беседа с детьми о мультиках про Лунтика; разработка интерактивной игры ««Найди монетки», дидактической игры «Цветные монетки».
Ход игровой образовательной ситуации:
Вводная часть (3 мин.)
Организационный момент (психолого-педагогический настрой; мотивация и целеполагание; сообщение темы).
Малыши находятся в свободной игровой деятельности со своими любимыми игрушками в игровых центрах.
Вдруг раздаётся голос «Однажды, на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей. А вот что произошло дальше, мы с вами сейчас и узнаем…»
Малыши начинают оглядываться, но никого не видят… Тогда воспитатель предлагает детям посмотреть в окно на улицу, где дети замечают Лунтика. Лунтик обрадовался, что его заметили и замахал детям руками. Воспитатель предлагает детям позвать его к себе в гости.
Лунтик заходит к детям в группу.
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришёл наш любимый герой, который живёт на другой планете. Кто может назвать на какой? (дети называют планету).
Лунтик: - Правильно, ребята, я с планеты Луна. Я очень долго к вам летел, и вот наконец я у вас в гостях. А пришёл я к вам потому, что у меня сегодня день рождения и я хочу, пригласить вас, отпраздновать его вместе со мной.
- Только вот ребята, я так спешил, что забыл купить для вас угощение. Но когда я пролетал, я видел, что недалеко от вашего детского сада есть магазин, только вот название забыл…
Воспитатель: - Ребята, давайте, подскажем как называется магазин, который стоит около нашего детского сада… (дети напоминают «СПАР»).
Лунтик: - Ребята, какой товар там продаётся? (дети перечисляют). Ну тогда я убегаю, за сладостями к чаю.
(Лунтик выходит из группы)
Основная часть (решение проблемной ситуации) (10 мин.)
Воспитатель: - Ребята, давайте присядем на коврик и подумаем над тем, что Лунтик пригласил нас на свой день рождения, а у нас нет подарка для него. Что же нам делать, как нам быть? Без подарка на день Рождения не ходят.
(Дети выдвигают свои варианты. Если даётся версия... «подарок можно купить в магазине», воспитатель начинает развивать ситуацию дальше).
- Ребята, чтобы что-то покупать в магазине, нам нужны… что? (дети дают ответ, если затрудняются воспитатель продолжает) … нужны деньги.
- Исследовательская деятельность (дети обследуют металлические монеты и бумажные купюры):
Воспитатель показывает настоящие деньги, даёт их подержать в руках каждому ребёнку (по бумажной и металлической денежке).
Воспитатель: - Ребята, деньги бывают металлические – это монетки, а бумажные купюры.
- Покажите мне металлические монетки, какие они? (твёрдые, круглые).
- А теперь, покажите бумажные купюры (дети показывают). Какие они? (красивые, лёгкие, можно складывать, мягкие).
- Ребята, а как деньги приходят к человеку? (их зарабатывают).
- Я предлагаю вам сейчас заработать свои денежки и купить на них подарок Лунтику. Хотите сделать ему приятное? (ответы детей).
- Нам нужно с вами выполнить задания, за которые мы будем получать монетки и купюры. А затем, мы сможем купить для Лунтика подарок. Но сначала нам нужно размять пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Подарки с ярмарки»
Дети стучат попеременно кулачком одной руки о кулачок другой руки. Загибают последовательно пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной руке, затем - на другой.
Пошел Ваня на базар
И принес домой товар.
Родной матушке – платок,
Одной сестрице - кузовок, Братику - сапожки,
Другой сестре - сережки. Леденец - Машеньке,
Орешки - Дашеньке,
Пряник - Ксюшеньке,
Бублик - Лушеньке,
А шубу маленькой Катюшеньке.
Подарки разбирай! Сжимают и разжимают пальцы обеих
Подходи, не зевай! рук.
Воспитатель: - Ребята, приглашаю всех к нашей волшебной доске, где ждёт нас первое задание (дети подходят к интерактивной доске).
- Давайте все дружно похлопаем ручками и потопаем ножками и задание появится (дети выполняют).
- Интерактивная игра «Найди монетки»
На экране появляется задание: среди предметов: кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мечи, пирамидки, спрятаны монетки, точка в центре экрана - расположен кошелёк. Задача детей отыскать монетки и нажимать на них. При нажатии монетки попадают в кошелечек.
После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, быстро справились с заданием! Мы с вами вместе собрали все монетки! И пришло время немного отдохнуть.
- Физкультминутка (с применением ИКТ)
Включается музыкальный клип «Шарики воздушные» дети, под музыку в произвольной форме выполняют упражнения.
Воспитатель: - Ребята, а теперь, я приглашаю вас вновь поиграть.
- В центре сенсорного развития проводится дидактическая игра «Цветные монетки».
Перед малышами на столе лежат четыре разноцветных кошелька (красный, синий, желтый, зеленый) и в одной тарелочке тех же цветов монетки. Воспитатель предлагает малышам разложить все монетки по цвету (каждую в свой кошелёк).
После выполнения задания педагог хвалит детей отдаёт детям ещё одну заработанную монетку и предлагает детям пройти в магазин за подарком для Лунтика.
Воспитатель: - Ребята, вы умнички, отлично справились с заданием, а сейчас нам пора отправляться за подарками в магазин.
- Создаются условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин.
Воспитатель: - Ребята, как называется человек, который продает товар в магазине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, ребята продавец. А вот и продавец нас встречает.
В роли продавца может выступить младший воспитатель.
Продавец: - Добрый день, уважаемые покупатели! Меня зовут Татьяна, я рада вас видеть в нашем магазине. Что я могу вам предложить? (дети рассказывают, что пришли за подарками для Лунтика).
Продавец: - Уважаемые покупатели, вы можете выбрать подарки для Лунтика, а затем подойдёте ко мне, заплатить за него денежки.
Дети выбирают подарки и обменивают их у продавца на деньги.
Продавец: - Ну что, ребята, каждый выбрал подарок для Лунтика? (ответы детей).
Неожиданно для детей включается весёлая песенка и заходит в группу Лунтик с воздушными шариками и сладостями.
Дети поздравляют с днём рождения и вручают Лунтику свои подарки.
Лунтик: - Спасибо, вам мои друзья. Мне очень приятно получить от вас поздравления и подарки. Вы меня очень обрадовали. И за это я вручаю вам свои любимые конфеты.
- Ну, а мне пора домой, на планету Луна, а то мама с папой уже меня заждались. Но я ещё прилечу к вам в гости, потому что мне у вас очень понравилось.
Лунтик прощается с детьми и уходит.
Заключительный этап (подведение итога, рефлексия) (2 мин.)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть? А что понравилось больше всего? (ответы детей).
Воспитатель старается каждого ребёнка спросить.
- А мне понравилось, что вы все вместе дружно играли, выполняли задания, и сделали приятный сюрприз для Лунтика.
Список литературы
- Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей [Текст]/ Е. Блискавка. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 280 с.
- Анна, Г. Финансовая грамотность для малышей [Текст]/ Г. Анна Издательство: Основа, 2019. – 48 с.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой С. Комаровой – М.: Мозаика Синтез, 2014. – 368 с.
- Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. [Текст]/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2018. – 411 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/23/picture-989457-1514057473.jpg)
Конспект Игровой Образовательной Ситуации по социально-коммуникативному развитию "Мы за Солнышком идём" во второй младшей группе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №77» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мы за солн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/24/picture-1301080-1608836152.jpg)
Конспект сюжетно-образовательной ситуации по направлению познавательное развитие (Математическое и сенсорное развитие) в старшей группе «На помощь Радужным Гномам».
Цель: формировать познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, с использованием многофункционального творческого пособия В. В. Воскобовича &laq...
Сценарий образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию с применением логоритмической технологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Морское путешествие"
Данная образовательная ситуация не только обогащает и активирует словарный запас детей по теме «Морские жители», но и способствует профилактике и коррекции речевых н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-1309314-1611768100.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию "Витражные бабочки"
Дети очень любят пластилин. На данном занятии дети знакомятся с техникой витражной пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-1379297-1642594618.jpg)
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РаЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Конспект игрового физкультурного занятия для детей средней группы по сказке К.И.Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1388875-1645625400.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование). Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию на тему: «Красивый коврик» (коллективное рисование).Младший возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-1388875-1645625400.jpg)
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу». Младший возраст.
Конспект игровой образовательной ситуации по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Цыплята на лугу».Младший возраст....