Конспект игровой образовательной ситуации "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Задачи:
Способствовать устойчивому интересу к книге, к художественной литературе.
Обогащать представления детей о разнообразии книг.
Закреплять правила обращения с книгами.
Продолжать учить отгадывать загадки на основе литературных произведений (сказки).
Развивать коммуникативные качества.
Поддерживать инициативность детей в речевом общении, используя элементы объяснительной речи.
Материал:
Костюм для взрослого (сарафан, платок, сумка).
Детские книги разного размера и толщина
Конверт с ножницами, клей, обёрточная бумага, салфетка.
Платок.
Магнитофон (запись мелодии: «В гостях у сказки»).
Иллюстрации.
Подставки.
Ход занятия.
Под музыку «В гостях у сказки» дети закрывают глаза. Входят и рассаживаются гости. «Появляется» Сказочница. С детьми второй воспитатель.
Сказочница: «Здравствуйте. Вы узнали меня? Я Сказочница. Сказки детям сказываю, загадки загадываю. А вы любите сказки? (да). А загадки? (да). Кто их вам рассказывает? Загадывает? (мамы, папы, бабушки, дедушки). Ну тогда вы и мою загадку отгадаете:
«Не куст а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает» (Книга)
Молодцы. Правильно, отгадали, это книга.
(Садимся на коврик). (Сказочница на стул)»
Сказочница: «Ребята, я сегодня встретила Незнайку (достаю из сумки книгу завёрнутую в платок). И увидела в руках у него книгу. Он хотел её бросить. Посмотрите, какая она грязная, рваная. Я забрала эту книгу с собой и сказала, что мы с ребятами поможем ей. Разве можно так поступать с книгами? Давайте вместе выясним, чем мы сможем помочь книге. (ответы детей). Помочь книге можно, если отремонтировать её и обернуть. Есть у меня в сумке всё, что нужно. Покажу вам, научу, как книге помочь (оборачиваю книгу, заклеиваю страницу).(затем продолжаю беседу).»
Сказочница: «Ребята, давайте вспомним, как надо обращаться с книгами (брать книги чистыми руками, книги нельзя мять, рвать, нельзя рисовать на книгах)
Правильно, ребята. Про книгу говорят: «Хорошая книга – добрый друг». У меня таких друзей великое множество. А у вас, я уже посмотрела, тоже есть своя маленькая библиотека. Я вам предлагаю посетить её (дети становятся полукругом)»
Сказочница: «Поместим сюда и нашу книгу, которую отремонтировали. Взгляните на эти книги: новые, большие, красивые, маленькие. Какие вы видите книги? Какие он яркие. А вот эти, посмотрите, почему у них такие толстые страницы? Потому что они для самых маленьких деток. А ещё есть музыкальные книги. Книжка-гармошка и книжка - раскладушка. Есть и научные книги, их называют энциклопедиями. А вот эти книги для взрослых. В них нет иллюстраций и написано мелким шрифтом.»
(Найти старую книгу Теремок)
Сказочница: «А вот такие книги были, когда я в садик ходила. Какая это книга? (Дети отвечают: «Теремок»). Пойдёмте на коврик в Теремок играть (ставлю книгу на полку).
Физкультминутка «Теремок».
Наш весёлый теремок (руки домиком)
Он не низок не высок (присесть, встать на носки)
В нём лягушка прыг да прыг (прыжки)
Воробьишка чик-чирик (махи руками)
Петушок тянет носок (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
И зайчишка скок да скок (прыжки на месте)
Ёж закрыл дверной замок
Сторожит он Теремок (хлопки)
Сказочница: «Молодцы, попрыгали, поскакали, похлопали. Теперь садитесь на стульчики. Надо же посмотреть, что ещё у меня в сумке есть. (Дети сели). Это иллюстрации к нашим любимым сказкам. Я вам сказки начну рассказывать, а вы их отгадывайте.
Читаю отрывки из сказок:
1. «Посадил дед…
Выросла она большая пребольшая…» (Репка) (Предлагаю ребёнку поставить иллюстрацию на подставку).
Задаю вопросы: «Ребята, а сколько человек тянут репку? (трое) Сколько животных? (трое) Кто стоит перед бабкой? (дедка) Какая репка выросла? (большая)»
«Молодцы всё угадали. Слушайте вторую сказку»
2. «Жили-были дед и баба и была у них…
Снесла она яичко, не простое, золотое» (Курочка Ряба)
(Предлагаю ребёнку поставить иллюстрацию на подставку).
Задаю вопрос: Что сказала курочка в конце сказки? (ответы детей)
«Молодцы, и эту сказку узнали. А сейчас слушайте внимательно, я сказку рассказу не с начала, а с конца»
3. В какой сказке Петушок кричит: «Несу косу на плече, хочу лису посечи, слезай лиса с печи» (Заюшкина избушка)
(Предлагаю ребёнку поставить иллюстрацию на подставку).
Задаю вопросы: «Расскажите что, случилось с зайчиком? (рассказы детей). Подумайте и скажите почему лиса выгнала зайчика из своего дома? (ответы детей). Каких героев этой сказки вы ещё знаете? Кто помогал зайчику? (собаки, медведь, петух). Что произошло в конце сказки? (ответы детей).
Молодцы. Ну и последняя сказка.
4. «Побежала сестрица дальше. Видит, стоит яблонька. «Яблонька, скажи, куда гуси полетели» (сказка Гуси-Лебеди) (Предлагаю ребёнку поставить иллюстрацию на подставку). Задаю вопросы: «Расскажите, кто помогал сестрёнке спасать брата в сказке Гуси –Лебеди? (ответы детей).
Молодцы ребята, вы не только слушали сказки, но и запомнили. Значит, вы их любите? (ответы детей).
Для чего нужны нам сказки?
Для чего нужны нам книги?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку?
Может быть вчерашний снег?
В сказке радость побеждает
Сказка учит нас любить
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке всё бывает честно:
И начало, и конец.
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче людям жить.
За то, что вы хорошо слушали, отвечали на вопросы, я вам подарю красивые книги. Вы их будете беречь, читать дома и в садике.
Второй воспитатель включает музыку. (Дети сидят на стульях). Сказочница говорит: «Закрывайте глаза» (дети закрывают, Сказочница уходит).
Дети открывают глаза, второй воспитатель ставит на коврик сумку с книгами .
«Посмотрите, вот она сумка!» (достают из сумки книги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий Тема «Сказка может оживать».
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам.Задачи:Образовательные: Закреплять умение внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Сформировать у дете...
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы...
конспект игровой образовательной ситуации с элементами триз на тему: " В гостях у сказки"
цель: продолжать учить детей творческому рассказыванию с элементами ТРИЗ....
Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию по теме «В гостях у Корнея Чуковского» для детей средней группы
КОНСРЕКТ ИГРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ" В ГОСТЯХ У КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"...
Конспект игровой образовательной ситуации "Маша и медведь" по теме "Сказка за сказкой"
ОО "Физическое развитие"...
Конспект игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам»
Пояснительная записка к игровой образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «В гости к зайцам» Воспитатель: Плотникова Татьяна Евгеньевна.Дошкольники...
Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у Феи Математики»
Цель: Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала.Задачи:· Продолжать закреплять умение различать и называть геометри...