Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию Тема: «В гостях у медвежонка Мишки» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_medvezhonka_mishki.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32
Конспект
игровой образовательной ситуации
по познавательному развитию
Тема: «В гостях у медвежонка Мишки»
(2 младшая группа)
Подготовила воспитатель
МБДОУ детский сад №32
Еременко Светлана Викторовна
ст. Каневская
2016г.
Тема: «В гостях у медвежонка Мишки»
Цель: обобщить знания детей по направлениям познавательно развитие, речевое развитие
Образовательные задачи: Закреплять знания о временах года, характерных особенностях времени года.
Продемонстрировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения
Закрепление знаний о цвете, форме, величине, о предметах ближайшего окружения, умение группировать (диван, стул – мебель)
Развитие словарного запаса у детей
Развитие слухового и зрительного внимания
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, внимание, речь, память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, создать радостное настроение.
Предварительная работа: выполнение заданий на ориентировку в пространстве, на ориентировку на листе бумаги.
Используемые методы и приёмы: наглядные, игровые, приёмы привлечения детей, сочетание индивидуальной и фронтальной работы, воспитательные моменты, своевременное исправление допущенных ошибок, чёткость формулировки вопросов, наводящие вопросы, анализ мероприятия.
Использование современных педагогических технологий:
Технология сотрудничества: взаимовыручка, общение
Игровые технологии: игра: «Пальчиковая игра», « Составь картину»
Здоровье сберегающие технологии: освещение, проветривание
Технология музыкального воздействия: использование физкультминутки
Мультимедийные технологии: использование ИКТ
Развивающее обучение: внимание, память, мышление, речь
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушки – медведи, набор посуды, набор мебели.
Раздаточный: краски, ватман, кисточки, стаканчики с водой, карта дороги к домику Мишки.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Воспитатель: Сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся.
(дети встают в круг)
Дети: Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Воспитатель: Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Раздается стук в дверь. Вносим огромного медведя.
Воспитатель: Здравствуй Мишка Косолапов. Проходи к нам, мы рады тебя видеть. Присаживайся, а мы на тебя посмотрим, полюбуемся, прочитаем тебе стихи.
Воспитатель: Кто знает про мишку стихи?
Ответы детей: (чтение стихов)
Воспитатель: Мишка мы все про тебя знаем, встанем в круг, а ты только послушай и посмотри.
Физ. минутка: Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваем руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонился взад вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (марш)
Ищет мишка корешки (ищет)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки (наклоны правой рукой к левой ноге, повторить с левой руки).
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся (дети садятся)
2. Актуализация знаний.
Образовательные задачи: актуализировать знания и умения детей читать наизусть стихи, ориентировку в пространстве, развить коммуникативные навыки, слуховое внимание, речь; тренировать мыслительные операции − анализ, сравнение.
Воспитатель: Вот какой наш мишка! А какой, расскажите?
Дети: Коричневый, пушистый, лохматый, усатый, толстый, косолапый…
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в гости к мишке?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы попасть к Мишке в домик, надо нарисовать глазками дорожку к домику глазками (гимнастика для глаз).
Сначала пойдем глазками по синей дорожке.
Потом по красной, повернем и пойдем по зеленой. Вот и пришли.
3.Затруднение в ситуации.
Образовательные задачи: организация анализа детьми возникшей ситуации, формирование опыта фиксации детьми затруднения в собственной деятельности и выявления места и причины затруднения.
Воспитатель: Смотрите ребята, а что есть в домике у Мишки?
Ответы детей:
Воспитатель: А что еще?
Ответы детей: (диван, кресло, стол, стулья, комод).
Воспитатель: А как назвать одним словом?
Хоровые и индивидуальные ответы детей (мебель).
А из чего делают мебель?
Ответы детей: (из дерева, пластика, железа, стекла)
А из чего лучше, крепче?
Ответы детей: (из дерева)
Воспитатель: А зачем нам нужен диван?
Ответы детей: (сидеть, спать…)
А кресло, стол, стулья, комод?
Ответы детей: (сидеть, кушать, ложить вещи)
Воспитатель: Давайте сделаем Мишке подарок, для его дома — картину – «Любимая полянка».
Ответ детей:
Усаживаются изготавливать картину.
При этом ведется беседа:
Что будем рисовать? А какой формы, какого цвета, Где будем рисовать? (вверху или внизу?)
4. Открытие нового знания.
Образовательные задачи: формирование у детей представления о способе решения задач; формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин.
Пальчиковая игра:
-Ладошки это солнышко (показываем ладошки)
-А пальчики – лучи! (разводим все пальчики)
-Поет о солнце скворушка, Кричат о нем грачи.
-Просыпайтесь лучики, согревайтесь рученьки (сжимаем и разжимаем кулачки)
Солнышко проснулось, лобика коснулось,
Лучиками повело и погладило оно! (по голове гладим)
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.
Солнце личико согрело! Потеплело! Потеплело!
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Воспитатель: Посмотрите, вот и готова наша картина, Кому мы ее делали?
Ответы детей:
Ой, смотрите, пока мы делали подарок, к Мишке пришли его гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе
Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию "В гости к зайчику" во второй младшей группе.
Конспект ООД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе....
Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе
формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе
Конспект ООД по развитию речи рассказывание сказки «Два жадных медвежонка» во 2 младшей группе.Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой, помочь понять её содержание.Задачи:Образов...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.Автор: Шеменева Марина Анатольевна, воспитатель МАОУ СОШ №29 г.Липецка", Цель: формирован...
Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Конспект "В гостях у бабушки Арины"...
План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №41 комбинированного вида»...