Конспект открытого занятия "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие к планете Математика»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Приветствие. «Я,ты,он,она»
Воспитатель: Ребята, к нам прилетела звездочка.
- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?
- Кажется, на ней что-то написано. Давайте прочитаем:
«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда. На нашу планету напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок на нашей планете!»
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям планеты математики?
А как вы думаете, где находится планета математики? Я тоже думаю, что она находится где-то в космосе.
- Кто летает в космос? (космонавты)
- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)
- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -
- А где же нам взять ракету? (ответы детей)
2. «Построй ракету из счетных палочек» Музыка 1
3. Игра «геометрические фигуры»
Воспитатель: .
- Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно собрать пульт(звук взлетающей ракеты)музыка 2
4. «Заполни бортовой журнал»
Воспитатель: На борту корабля нужно заполнить бортовой журнал . Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяца
- Какой сейчас месяц
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какое сейчас время суток?
Молодцы, замечательно. Вот теперь наш журнал заполнен.
5 «Соотношение количества предметов с цифрой»
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Это метеоритный дождь. Чтобы безопасно его пролететь, нужно выполнить задание. (Раскрасить столько предметов, какая цифра указана напротив)
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, метеоритный дождь закончился, мы можем лететь дальше, но, что это такое впереди? Созвездие Большая медведица
6. «Объединитесь по признаку». (детям раздаются геометрические фигуры)
Воспитатель:
- Ребята, чем похожи ваши фигуры? (цветом, формой, размером)
- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.
- Объединитесь по форме ваших фигур.
- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.
7. Задание: Посмотрите в иллюминатор. К нам приближается астероид!
Чтобы избежать столкновения, нам надо менять направление ракеты. Игра с геометрическими фигурами, на полу.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные.
Справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к планете Математики
8 «Расставь по порядку»
- Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.
На улице 1 стояли домики…
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Закрываем глаза. (звучит музыка) музыка 4 Релакс
Вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, представьте,что вы трогаете их руками, их прохлада остаётся на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.
Всё то, что раньше казалось огромным, (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот мы приближаемся к Земле. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…
Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова окажетесь в детском саду.
1,2,3,4,5 –открывайте глаза.
Воспитатель:
- Куда мы сегодня путешествовали?
- Какие задания были интересные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1305068-1611257344.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на планету математики"
Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312051-1612502327.jpg)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/13/picture-689900-1613231414.jpg)
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»
Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/14/picture-925764-1636890556.jpg)
Конспект занятия "Путешествие на планету математике
Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/13/picture-990988-1610553333.jpg)
Конспект НОД "Путешествие на Планету Математика"
Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы №5 в рамках проведения Муниципального городского конкурса «Педагог года - 2021» на тему: «Путешествие на планету...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/03/picture-648958-1596470176.jpg)
Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа
Конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп...
- Мне нравится (1)