Конспект открытого занятия "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анисимова Ольга Николаевна

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие к планете Математика»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие. «Я,ты,он,она»

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела звездочка.

- Как вы думаете, откуда она к нам прилетела?

- Кажется, на ней что-то написано. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим: считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда. На нашу планету напали злые пришельцы и устроили беспорядок. Помогите нам, ребята, навести порядок на нашей планете!»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь жителям планеты математики?

 А как вы думаете, где находится планета математики? Я тоже думаю, что она находится где-то в космосе.

- Кто летает в космос? (космонавты)

- Какое путешествие совершают космонавты? (космическое путешествие)

- Что нам понадобиться для космического путешествия? (ракета) -

- А где же нам взять ракету? (ответы детей)

 2.  «Построй ракету из счетных палочек» Музыка 1

3. Игра «геометрические фигуры»

Воспитатель: .

- Ну что, вы готовы отправиться в космическое путешествие? Для того, чтобы ракета взлетела, нам нужно собрать пульт(звук взлетающей ракеты)музыка 2

4. «Заполни бортовой журнал»

Воспитатель: На борту корабля нужно заполнить  бортовой журнал .  Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Назовите осенние месяца
  3. Какой сейчас месяц
  4. Какой сегодня день недели?
  5. Сколько всего дней в неделе?
  6. Какое сейчас время суток?

Молодцы, замечательно. Вот теперь наш журнал заполнен.

5 «Соотношение количества предметов с цифрой»

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Это метеоритный дождь. Чтобы безопасно его пролететь, нужно выполнить задание. (Раскрасить столько предметов, какая цифра указана напротив)

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор, метеоритный дождь закончился, мы можем лететь дальше, но, что это такое впереди? Созвездие  Большая медведица

6.  «Объединитесь по признаку». (детям раздаются геометрические фигуры)

Воспитатель: 

- Ребята, чем похожи ваши фигуры? (цветом, формой, размером)

- Объединитесь в подгруппы по цвету ваших фигур.

- Объединитесь по форме ваших фигур.

- Объединитесь в подгруппы с фигурами, у которых есть углы и фигуры без углов.

7. Задание: Посмотрите в иллюминатор. К нам приближается астероид!

Чтобы избежать столкновения, нам надо менять направление ракеты. Игра с геометрическими фигурами, на полу.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные.

Справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюминатор. Мы приближаемся к планете  Математики

 8 «Расставь по порядку»

- Да, здесь действительно беспорядок! Даже домики перепутаны, давайте мы их расставим по порядку. Будьте внимательны.

На улице 1 стояли домики…

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям планеты Математика. Они вам очень благодарны. Посмотрите, какой теперь порядок на планете! А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места в ракете. Закрываем глаза. (звучит музыка) музыка 4 Релакс

Вы начинаете свой путь обратно, домой. Вы летите сквозь пушистые облака, представьте,что вы трогаете их руками, их прохлада остаётся на ваших ладонях. Вы стремительно летите мимо холодных комет, а сейчас пролетаете мимо Солнца.

 Всё то, что раньше казалось огромным,  (звёзды, кометы, планеты, облака), постепенно становится всё меньше и меньше… Вот мы приближаемся к Земле. Реки, озёра, луга, парки, дома, люди… всё - становится более крупным, более заметным…

   Когда я досчитаю до 5, вы сможете открыть глаза и снова окажетесь в детском саду.

 1,2,3,4,5 –открывайте глаза. 

Воспитатель:

 - Куда мы сегодня путешествовали?

- Какие задания были интересные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на планету математики"

Данное занятие было разработано для детей подготовительной группы. Тема занятия "Решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)

Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие королевство математики»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о после...

Конспект занятия "Путешествие на планету математике

Запомните все , что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,...

Конспект НОД "Путешествие на Планету Математика"

Непосредственно- образовательная деятельность с детьми старшей группы №5 в рамках проведения Муниципального городского конкурса «Педагог года - 2021» на тему: «Путешествие на планету...

Конспект по ФЭМП "Помощь планете математике " подготовительная группа

Конспект  предназначен для воспитателей подготовительных групп...