Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Познакомить детей с разновидностями морских и пресноводных рыб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему:
«Путешествие в подводное царство».
Программное содержание.
Закреплять знания детей о рыбах: пресноводных и морских.
Учить выделять характерные призраки различных рыб. Расширять речевой словарь.
Материал.
Иллюстрации с изображением рыб. Костюм Морского царя, стаканчики с морской и пресноводной водой.
Предварительная работа.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пресноводные рыбы, морские.
Занятия по ИЗО:
Лепка «Рыбка».
Рисование: «Золотая рыбка».
Аппликация: «Аквариум».
Беседа: «Что мы знаем о рыбах».
Рассматривание с детьми иллюстраций.
Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек и предлагает отправиться в путешествие по волшебной ниточке. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Водяной:
Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
Как будто мои подружки-
Пиявки да лягушки!
Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Почему у тебя такая грустная песенка?
Водяной: (грустно, обиженно) А что же мне веселиться? Никто ко мне в гости не приходит. Не с кем мне поиграть , поговорить. Спеть песенку…
Воспитатель: Хотелось бы рам побывать у тебя в гостях, только как же мы к тебе попадем?
Водяной: (радостно) А я научу! Вот вам волшебные маски, одеваем их и сразу рыбками станете!
Дети одевают маски-рыбок, воспитателю маски не достается-он остается на берегу.» Водяной радостно приветствует детей.
Водяной: Я Водяной, царствую в реках, озерах, прудах. Какая там вода на вкус? (пресная) .Если такую воду прокипятить, то ее можно пить. Водяной предлагает попробовать воду на вкус. Какая она?
Водяной: А как называются рыбы, которые живут в пресной воде? (пресноводные). Давайте с вами поиграем!
Игра «Узнай рыбку». Водяной ловит рыбку. Дети называют рыбку. Водяной добавляет:
Тело карася продолговатое, покрыто серебристыми чешуйками.
Карп-неприхотливая и быстро растущая рыба.
У окуня острые зубы. Он любит охотиться на мелких рыбешек, но только днем, а ночью отдыхает на дне.
Он в самом омуте живет-хозяин глубины.
Имеет он огромный рот, усы,
А глазки чуть видны.
На дне где тихо и темно,
Лежит усатое бревно. (сом)
Сом-рыба крупная, толстая, на голове у него длинные усы, которые помогают найти корм на дне озера или руки. Сом – хищная рыба, питается мелкими рыбками.
Щуку рыбаки прозвали речным волком, она прячется в водорослях и выжидает, не двигаясь свою жертву. Но есть у нее еще одно прозвище – речной санитар.
Водяной: Какие вы молодцы! Давайте с вами поиграем…
Проводится игра.
Воспитатель обращает внимание на морскую рыбу.
Воспитатель: Ребята! А что это за рыба? (камбала).
Это морская или пресноводная рыба?
Водяной: Я знаю…Скорее всего камбала заблудилась, давайте поможем ей вернуться в море.
Дети имитируют плавание. Их встречает Морской царь.
Царь: Здравствуй Водяной! Давно ты у меня в гостях не был!
Водяной: Рыбка твоя морская заблудилась, приплыл проводить ее! Да не один я сегодня, а с друзьями!
Царь: За рыбку мою спасибо! Да и за гостей тоже! Вовремя вы появились. Мне как раз нужна ваша помощь. Есть у вас аквариум для пресноводных рыбок. Только не успел я их в него посадить. Все они у меня перепутались…
Дидактическая игра «Морские – пресноводные».
Царь: Спасибо ребята, помогли! А почему эти рыбы называют пресноводными?
Водяной: А почему этих рыбок называют морскими?
Мы с вами пробовали пресноводную воду, а теперь давайте попробуем морскую… Какая она на вкус?
Царь: Хочу показать вам мои сокровища! Царь показывает детям свои сокровища и дарит на память по «золотой монетке». Вместе с Водяным дети возвращаются (плывут) обратно.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что запомнилось больше всего?
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"
Знакомство детей с разновидностью рыб озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....
Открытое занятие "Путешествие в царство ЗДОРОВЬЕ"
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Городское методическое объединение. 2017 Конспект открытого занятия « Путешествие в подводный мир Чёрного моря».
Экологическое воспитание средствами физической культуры....
Открытое занятие "Путешествие в подводное царство"
Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями. Задачи: 1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художест...
Сценарий открытого занятия «Путешествие в подводный мир»
Пояснительная записка.Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяю...
Сценарий открытого занятия «Путешествие в подводный мир»
Пояснительная записка.Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяю...
открытое занятие "Путешествие в песочный подводный мир"
laquo;Путешествие в подводный песочный мир»Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбоб...