Открытое занятие: "Путешествие в подводное царство".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Толстикова Любовь Алексеевна

Познакомить детей с разновидностями  морских и пресноводных рыб.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_na_temu.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие на тему:

«Путешествие в подводное царство».

Программное содержание.

Закреплять знания детей о рыбах: пресноводных и морских.

Учить выделять характерные призраки различных рыб. Расширять речевой словарь.

Материал.

Иллюстрации с изображением рыб. Костюм Морского царя, стаканчики с морской и пресноводной водой.

Предварительная работа.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пресноводные рыбы, морские.

Занятия по ИЗО:

Лепка  «Рыбка».

Рисование: «Золотая рыбка».

Аппликация: «Аквариум».

Беседа: «Что мы знаем о рыбах».

Рассматривание с детьми иллюстраций.

Воспитатель обращает внимание детей на волшебный клубочек и предлагает отправиться в путешествие по волшебной ниточке. Дети входят в музыкальный зал. Их встречает Водяной:

Я Водяной, я Водяной.

Никто не водится со мной.

Как будто мои подружки-

Пиявки да лягушки!

Воспитатель: Здравствуй, Водяной! Почему у тебя такая грустная песенка?

Водяной: (грустно, обиженно) А что же мне веселиться? Никто ко мне в гости не приходит. Не с кем мне поиграть , поговорить. Спеть песенку…

Воспитатель: Хотелось бы рам побывать у тебя в гостях, только как же мы к тебе попадем?

Водяной: (радостно) А я научу! Вот вам волшебные маски, одеваем их и сразу рыбками станете!

Дети одевают маски-рыбок, воспитателю маски не достается-он остается на берегу.» Водяной радостно приветствует детей.

Водяной: Я Водяной, царствую в реках, озерах, прудах. Какая там вода на вкус? (пресная) .Если такую воду прокипятить, то ее можно пить. Водяной предлагает попробовать воду на вкус. Какая она?

Водяной: А как называются рыбы, которые живут в пресной воде? (пресноводные). Давайте с вами поиграем!

Игра «Узнай рыбку». Водяной ловит рыбку. Дети называют рыбку. Водяной добавляет:

Тело карася продолговатое, покрыто серебристыми чешуйками.

Карп-неприхотливая и быстро растущая рыба.

У окуня острые зубы. Он любит охотиться на мелких рыбешек, но только днем, а ночью отдыхает на дне.

Он в самом омуте живет-хозяин глубины.

Имеет он огромный рот, усы,

А глазки чуть видны.

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

Сом-рыба крупная, толстая, на голове у него длинные усы, которые помогают найти корм на дне озера или руки. Сом – хищная рыба, питается мелкими рыбками.

Щуку рыбаки прозвали речным волком, она прячется в водорослях и выжидает, не двигаясь свою жертву. Но есть у нее еще одно прозвище – речной санитар.

Водяной: Какие вы молодцы! Давайте с вами поиграем…

Проводится игра.

Воспитатель обращает внимание на морскую рыбу.

Воспитатель: Ребята! А что это за рыба? (камбала).

Это морская или пресноводная рыба?

Водяной: Я знаю…Скорее всего камбала заблудилась, давайте поможем ей вернуться в море.

Дети имитируют плавание. Их встречает Морской царь.

Царь: Здравствуй Водяной! Давно ты у меня в гостях не был!

Водяной: Рыбка твоя  морская заблудилась, приплыл проводить ее! Да не один я сегодня, а с друзьями!

Царь: За рыбку мою спасибо! Да и за гостей тоже! Вовремя вы появились. Мне как раз нужна ваша помощь. Есть у вас аквариум для пресноводных рыбок. Только не успел я их в него посадить. Все они у меня перепутались…

Дидактическая игра «Морские – пресноводные».

Царь: Спасибо ребята, помогли! А почему эти рыбы называют пресноводными?

Водяной: А почему этих рыбок называют морскими?

Мы с вами пробовали пресноводную воду, а теперь давайте попробуем морскую… Какая она на вкус?

Царь: Хочу показать вам мои сокровища! Царь показывает детям свои сокровища и дарит на память по «золотой монетке». Вместе с Водяным дети возвращаются (плывут) обратно.

Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Что запомнилось больше всего?

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Путешествие в подводный мир Байкала"

Знакомство детей с разновидностью рыб  озера Байкала, учить количественному счету до 5. Развивать интерес к экспериметнальной деятельности....

Открытое занятие "Путешествие в царство ЗДОРОВЬЕ"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....

Открытое занятие "Путешествие в подводное царство"

Цель: Познакомить детей с красотой подводного мира и его обитателями. Задачи: 1.Познакомить детей с подводным миром и его обитателями, передавать свое отношение к природе через художест...

Сценарий открытого занятия «Путешествие в подводный мир»

Пояснительная записка.Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяю...

Сценарий открытого занятия «Путешествие в подводный мир»

Пояснительная записка.Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша возникают первые представления об окружающем мире, его закономерностях и взаимосвязях. Полученные знания дети применяю...

открытое занятие "Путешествие в песочный подводный мир"

laquo;Путешествие в подводный  песочный мир»Цель: Познакомить с приемами нетрадиционного рисования (на песке, расширяя знания о подводном мире.Задачи:ПознавательныеОбоб...