открытое занятие ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ
план-конспект занятия (средняя группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Пояснительная записка

 

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- уточнение знаний детей о космосе.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- активизировать внимание детей.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование: презентация, звезды и цифры, разрезные картинки, кубики.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход: Дети вместе с воспитателем приходят в зал. Здороваются.

 

Слышится космическая музыка и звуки SOS.

Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей).  Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть?

 

«Дорогие ребята, это я- Незнайка. Я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, что же мы будем  делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.

Воспитатель: Ребята мы сеголдня тоже с вами побудем космонавтами. Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей).  Правильно, на ракете.

          А вот и первое задание

«Ракетодром». На экране схема ракеты, каждый ребенок выкладывает ракету из кубиков по образцу.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.

Звучит музыка, дети и воспитатель эмитируют полет.

Первая планета Венера.  (Голос за кулисами.)  Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Венера.Я очень рада вас видеть, а зачем вы пожаловали ко мне в гости? (Ответы детей). Проводиться «Блиц - опрос».

 

- Ребята, а с какой планеты вы ко мне прилетели? (Земля).

- Какой геометрической формы ваша планета? (Земля круглая в форме шара).

- А кто живет на этой планете? (люди и животные)

- Какие летательные аппараты придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- А сказки вы любите? Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

- А какое сейчас время года у вас на земле? А как вы понимаете, что это весна, назовите признаки?

-Как здорово у вас на земле…Но к сажелению сдесь Незнайки нет, поэтому счастливого вам дальнейшего космического путешествия.

 

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

 

Вторая планета Марс

 

Воспитатель: - ребята мы с вами попали на планету Марс. Это планета очень энергичная и веселая. А вы знаете кто живет на этой планете?   Тот самый капитан Краб, который очень любит делать зарядку, давайте ее сделаем вместе с капитаном Крабом.

Делаю зарядку (в презентации)

Ну что ребя это тоже не Луна и здесь нет Незнайки, пора нам отправляться дальше…

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

 

Прилетают на Луну.

(Выходит Незнайка).

Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде.

Воспитатель: Незнайка, а зачем ты отправился на Луну?

Незнайка: Как зачем? Спасти  её от загрязнения, и убрать весь мусор, но не успел…

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке и соберем мусор   (собирают разрезные картинки) (считают звезды и соотносят количество с цифрой)

Воспитатель: Ну что ребят пришло время возвращаться обратно в наш детский сад

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

Незнайка: Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. (раздает подарки)

Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего? 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kosmos.docx24.72 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- уточнение знаний детей о космосе.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- активизировать внимание детей.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование: презентация, звезды и цифры, разрезные картинки, кубики.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

Ход: Дети вместе с воспитателем приходят в зал. Здороваются.

Слышится космическая музыка и звуки SOS.

Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей).  Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть?

«Дорогие ребята, это я- Незнайка. Я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель:- Ребята, что же мы будем  делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.

Воспитатель: Ребята мы сеголдня тоже с вами побудем космонавтами. Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей).  Правильно, на ракете.

          А вот и первое задание

«Ракетодром». На экране схема ракеты, каждый ребенок выкладывает ракету из кубиков по образцу.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.

Звучит музыка, дети и воспитатель эмитируют полет.

Первая планета Венера.  (Голос за кулисами.)  Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Венера.Я очень рада вас видеть, а зачем вы пожаловали ко мне в гости? (Ответы детей). Проводиться «Блиц - опрос».

- Ребята, а с какой планеты вы ко мне прилетели? (Земля).

- Какой геометрической формы ваша планета? (Земля круглая в форме шара).

- А кто живет на этой планете? (люди и животные)

- Какие летательные аппараты придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- А сказки вы любите? Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

- А какое сейчас время года у вас на земле? А как вы понимаете, что это весна, назовите признаки?

-Как здорово у вас на земле…Но к сажелению сдесь Незнайки нет, поэтому счастливого вам дальнейшего космического путешествия.

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

Вторая планета Марс

 

Воспитатель: - ребята мы с вами попали на планету Марс. Это планета очень энергичная и веселая. А вы знаете кто живет на этой планете?   Тот самый капитан Краб, который очень любит делать зарядку, давайте ее сделаем вместе с капитаном Крабом.

Делаю зарядку (в презентации)

Ну что ребя это тоже не Луна и здесь нет Незнайки, пора нам отправляться дальше…

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

Прилетают на Луну.

(Выходит Незнайка).

Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде.

Воспитатель: Незнайка, а зачем ты отправился на Луну?

Незнайка: Как зачем? Спасти  её от загрязнения, и убрать весь мусор, но не успел…

Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке и соберем мусор   (собирают разрезные картинки) (считают звезды и соотносят количество с цифрой)

Воспитатель: Ну что ребят пришло время возвращаться обратно в наш детский сад

Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…

Незнайка: Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. (раздает подарки)

Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).

Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....

Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"

Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...

Открытое занятие " Путешествие на планету Формадос в царство Математики"

Итоговое занятие по математике будет интересно восптитателям  подготовительнрой группы. В нем предложены задания на развитие логического мышления, сообразительности, внимания; задания на знания о...

Технологическая карта открытого занятия.«Путешествие на планету Математики» 2022г.

технологическая карта открытого занятия " Путешествие на планету Математики"....

Открытое занятие "Путешествие на планету "Земля""

Закрепление представлений детей о характерных признаках весны....

Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"

Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года....