открытое занятие ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПЛАНЕТАМ
план-конспект занятия (средняя группа)
Пояснительная записка
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: презентация, звезды и цифры, разрезные картинки, кубики.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Ход: Дети вместе с воспитателем приходят в зал. Здороваются.
Слышится космическая музыка и звуки SOS.
Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть?
«Дорогие ребята, это я- Незнайка. Я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:- Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.
Воспитатель: Ребята мы сеголдня тоже с вами побудем космонавтами. Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей). Правильно, на ракете.
А вот и первое задание
«Ракетодром». На экране схема ракеты, каждый ребенок выкладывает ракету из кубиков по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.
Звучит музыка, дети и воспитатель эмитируют полет.
Первая планета Венера. (Голос за кулисами.) Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Венера.Я очень рада вас видеть, а зачем вы пожаловали ко мне в гости? (Ответы детей). Проводиться «Блиц - опрос».
- Ребята, а с какой планеты вы ко мне прилетели? (Земля).
- Какой геометрической формы ваша планета? (Земля круглая в форме шара).
- А кто живет на этой планете? (люди и животные)
- Какие летательные аппараты придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- А сказки вы любите? Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
- А какое сейчас время года у вас на земле? А как вы понимаете, что это весна, назовите признаки?
-Как здорово у вас на земле…Но к сажелению сдесь Незнайки нет, поэтому счастливого вам дальнейшего космического путешествия.
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Вторая планета Марс
Воспитатель: - ребята мы с вами попали на планету Марс. Это планета очень энергичная и веселая. А вы знаете кто живет на этой планете? Тот самый капитан Краб, который очень любит делать зарядку, давайте ее сделаем вместе с капитаном Крабом.
Делаю зарядку (в презентации)
Ну что ребя это тоже не Луна и здесь нет Незнайки, пора нам отправляться дальше…
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Прилетают на Луну.
(Выходит Незнайка).
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде.
Воспитатель: Незнайка, а зачем ты отправился на Луну?
Незнайка: Как зачем? Спасти её от загрязнения, и убрать весь мусор, но не успел…
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке и соберем мусор (собирают разрезные картинки) (считают звезды и соотносят количество с цифрой)
Воспитатель: Ну что ребят пришло время возвращаться обратно в наш детский сад
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Незнайка: Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. (раздает подарки)
Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_kosmos.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширять кругозор детей;
- уточнение знаний детей о космосе.
Развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес детей;
- активизировать внимание детей.
- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;
- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.
Материал и оборудование: презентация, звезды и цифры, разрезные картинки, кубики.
Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
Ход: Дети вместе с воспитателем приходят в зал. Здороваются.
Слышится космическая музыка и звуки SOS.
Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей). Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть?
«Дорогие ребята, это я- Незнайка. Я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста!»
Воспитатель:- Ребята, что же мы будем делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.
Воспитатель: Ребята мы сеголдня тоже с вами побудем космонавтами. Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей). Правильно, на ракете.
А вот и первое задание
«Ракетодром». На экране схема ракеты, каждый ребенок выкладывает ракету из кубиков по образцу.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.
Звучит музыка, дети и воспитатель эмитируют полет.
Первая планета Венера. (Голос за кулисами.) Здравствуйте, ребята, вы прибыли на планету Венера.Я очень рада вас видеть, а зачем вы пожаловали ко мне в гости? (Ответы детей). Проводиться «Блиц - опрос».
- Ребята, а с какой планеты вы ко мне прилетели? (Земля).
- Какой геометрической формы ваша планета? (Земля круглая в форме шара).
- А кто живет на этой планете? (люди и животные)
- Какие летательные аппараты придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).
- А сказки вы любите? Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).
- А какое сейчас время года у вас на земле? А как вы понимаете, что это весна, назовите признаки?
-Как здорово у вас на земле…Но к сажелению сдесь Незнайки нет, поэтому счастливого вам дальнейшего космического путешествия.
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Вторая планета Марс
Воспитатель: - ребята мы с вами попали на планету Марс. Это планета очень энергичная и веселая. А вы знаете кто живет на этой планете? Тот самый капитан Краб, который очень любит делать зарядку, давайте ее сделаем вместе с капитаном Крабом.
Делаю зарядку (в презентации)
Ну что ребя это тоже не Луна и здесь нет Незнайки, пора нам отправляться дальше…
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Прилетают на Луну.
(Выходит Незнайка).
Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде.
Воспитатель: Незнайка, а зачем ты отправился на Луну?
Незнайка: Как зачем? Спасти её от загрязнения, и убрать весь мусор, но не успел…
Воспитатель: Ребята давайте поможем Незнайке и соберем мусор (собирают разрезные картинки) (считают звезды и соотносят количество с цифрой)
Воспитатель: Ну что ребят пришло время возвращаться обратно в наш детский сад
Дети вместе с воспитателем эмитируют полет…
Незнайка: Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. (раздает подарки)
Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие на сказочную планету" (старшая группа).
Учить работать с пиктограммами;развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица;формировать знания об эмоциях....
Открытое занятие "Путешествие по планете Земля"
Цель.1.Расширять кругозор и эрудицию детей.2 Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление.3 Формировать языковые навыки, связную речь, обогащать словарь.4 Воспитывать любовь к родной зем...
Открытое занятие " Путешествие на планету Формадос в царство Математики"
Итоговое занятие по математике будет интересно восптитателям подготовительнрой группы. В нем предложены задания на развитие логического мышления, сообразительности, внимания; задания на знания о...
Технологическая карта открытого занятия.«Путешествие на планету Математики» 2022г.
технологическая карта открытого занятия " Путешествие на планету Математики"....
Открытое занятие "Путешествие на планету "Земля""
Закрепление представлений детей о характерных признаках весны....
Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"
Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года....