Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дума Лиана Геннадьевна

Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravilnaya_shema_zanyatiya_puteshestvie_po_planetam.doc124.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 По теме: «Путешествие по планетам»

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФИО: Дума Лиана Геннадьевна

Должность: воспитатель

с. Поспелиха, 2022 год

        Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Дума Лиана Геннадьевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа подготовительная  группа 6-7 лет

Тема занятия «Путешествие по планетам»

Цель:  закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.

Задачи: 

- закрепить умение составлять слова из букв;

- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

- уточнить знания известных геометрических фигур;

- упражнять в составлении звуко-буквенного анализа;

- развивать связную речь дошкольников;

- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.

Предварительная работа:

-беседа о строении солнечной системы,

-рассматривание иллюстраций, энциклопедий о планетах,

-составление предложений из слов,

-решение простых арифметических задач,

-индивидуальные занятия.

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

  1. Проектор, ноутбук.
  2. Слайд – презентация с названиями планет.
  3. Посылка с сюрпризом,  конверты с заданиями.
  4.  Мягкие модули
  5. Звезды, схема созвездия большой медведицы.

Раздаточный материал:

-изображения космических кораблей и их теней;

- шарики «Су – джок».

 

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

(Дети отвечают на вопрос педагога)

 День космонавтики

12 апреля

(Дети отвечают на вопрос педагога)

- Юрий  Алексеевич Гагарин

 Какой праздник мы отмечаем в апреле?

Какого числа?

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты.

Кто первый отправился в космос?

С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо.

Ребята, предлагаю вам отправиться в космическое  путешествие.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят по ленте.

Дети отвечают на вопрос педагога)

-На самолете!

-На ракете!

(Дети отвечают на вопрос педагога)

-Да! Готовы!

-Астроном

(Дети отвечают на вопрос)

- Да, поможем!

(Дети считают)

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

Сосчитайте фигуры чтобы получить код

(Дети отвечают на вопросы )

-Космонавт, космический, космодром; планетарий, межпланетный

-Космический корабль летит на Луну.

-Звуки- слышим и произносим; буквы- видим и пишем.

-Гласные и согласные

-Твёрдые и мягки; звонкие и глухие 

(Дети называют правила)

- Внимательно слушать. Ничего не трогать пока об этом не попросят. Низко не наклоняться.

Проводят опыт.

Лиза насыпает соды, Соня наливает жидкого мыла. Максим добавляет лимонную кислоту. Ярослав наливает воды.

-Вулкан просыпается

-Марс

(Дети отвечают на вопросы)

-Земля

-Земляне

-Марсиане

-Меркурианцы

- На планеты

-На марс.

- На землю.

(Дети выполняют круговые движения шарика по ладошке.)

(Дети кольцо надевают на большой палец левой руки и массируют его)

(Дети кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его)

(кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его)

(кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его)

(кольцо надевают на указательный палец правой руки и массируют его)

(кольцо надевают на средний палец правой руки и массируют его)

(Дети отвечают на вопросы)

-6>5

-7>3

-2<4

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/05/18/k_591db55db4878/416711_4.png

-прямая линия, отрезок

- тупой угол

-острый

- развернутый

(Дети отвечают на вопросы)

-21

-15

-14

-19

-10

-14

-8

-20

-4

-9

-18

-8

-11

-12

-  2 схема

- На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции.

-Да

(Дети выполняют зарядку)

(Ответы детей)

-В тюбиках, потому что в космосе невесомость и обычную еду там приготовить и съесть невозможно.  

-Зерна кофе и молоко. 

-Да.

-Да

-Да

-Яблоко.

-Яблочное пюре.

-Капуста, огурцы, помидор. 

(Дети читают «КАША»)

https://fsd.videouroki.net/html/2018/08/13/v_5b71b665b659e/99718810_5.png

(Дети произносят)

За-зо-зу (произносится утвердительно).

Зя-зе-зю (произносится удивленно).

Зве-звя-зви (произносится вопросительно).

Зву-зво-звы (произносится радостно

- Но чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты, проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие. Тренажер « Равновесие»  

- На чем отправимся в космос?

Давайте с помощью мягких модулей построим ракету. - Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет.

 -Слышите, это сигнал СОС. Кто – то просит о помощи. Кто же это?

Давайте узнаем, что случилось.

-Здравствуйте, дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой медведицы. Космические пираты похитили звезды, и раскидали их по планетам. Помогите вернуть звезды на место. Вам предстоит пройти космическое испытание. На каждой планете вас будут ждать письма с заданиями. При успешном выполнении, вы  будете получать звезду.

-Ну что, ребята, поможем астроному вернуть на небо созвездие Большой медведицы?

Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск!
Запуск ракеты осуществляется при помощи секретного кода, который состоит из трех цифр.
- Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! 

Правильно, мы смогли запустить ракету.

-Посмотрите в иллюминатор,  мы подлетаем  к  ближайшей к солнцу планете – Меркурию.  Ее поверхность каменистая и пустынная. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Давайте посмотрим, какие задание приготовили нам пираты.

1. Подобрать родственные слова к слову космос: планета.

2. Составить предложение из слов: корабль, на, летит, космический, Луну 3. Определить сколько слогов в слове космонавты, спутник, планета.

4. Составить схему слова ракета.

 - Чем отличается звук от буквы?

-Какие бывают звуки?

-Какими могут быть согласные звуки?

-Продолжаем свое путешествие, Занимаем места.

Венера - самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Открываем конверт,  читаем задание.

опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Нужно провести опыт. И определить на самом ли деле такое возможно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности.

- Отправляемся дальше. В иллюминаторе показалась планета красного цвета.

Как вы считаете, что это за планета. Правильно – Марс.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Открываем конверт

Задание: «Планета теней». Подобрать к космическому кораблю соответствующую тень.

-Как называется планета, на которой мы живем? 

- А как называются жители Земли?

-Как назывались бы жители Марса?

- А жители Меркурия?

-Продолжаем свое путешествие занимаем свои места в корабле. Чтобы в полете время проходило быстрее поиграем с шариками «Су – джок»

Возьмите шарики «Су – Джок». На что похожи эти шары? Почему?

- Шар красного цвета похож на какую планету?

- Шар голубого цвета похож на какую планету?  Покажите, как планеты движутся вокруг Солнца.

- Теперь давайте откроем шары и достанем кольца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий, 

Два — Венера,  Три — Земля,  Четыре — Марс,  Пять — Юпитер, 

Шесть — Сатурн, 

Семь — Уран, 

За ним — Нептун

 Он восьмым идёт по счёту.

Перед нами появилась следующая планета – Юпитер. Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе.  Он не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов. Поэтому высадиться на эту планету нельзя. Мы выйдем в открытый космос через отсек, надеваем скафандры.

1.По небу пираты рассыпали звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — сосчитать и сравнить их,  используя цифры и знаки.

 2. В небе звездная дорожка,

Вся из белого горошка.

Стоит ночью вверх взглянуть

И увидишь Млечный путь. 

 У каждой звезды млечного пути есть свой номер, выполнив задание, мы узнаем номера.

3. Посмотрите внимательно, на небе появились, какие - то странные линии и углы, пираты просят назвать их.

 Вы верно выполнили задания, и получаем недостающую звезду, нам пора отправляться дальше.

-Пока летим, назовите задуманные числа:

  1. В этом числе два десятка и одна единица
  2. В этом числе один десяток и пять единиц
  3. Это число идет после цифры 13
  4. Девять единиц и один десяток
  5. Ноль единиц и один десяток
  6. Это число меньше 15 на 1
  7. Это число стоит между цифрами 7 и 9
  8. В этом числе два десятка
  9. Это число меньше 5, но больше 3
  10. В этом числе 0 десятков и 9 единиц
  11. Это число больше 17 на один
  12. Это число идет после числа 7
  13. В этом числе 1 десяток и 1 единица
  14. Это число меньше 13 на 1

-Посмотрите в иллюминатор, мы приближаемся к интересной планете. Особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия. Она имеет 62 спутника. Год длиться 29 земных лет. В конверте у нас такое задание «Задачи по схеме»

 На волшебном экране вы видите 2 схемы. Слушайте задачу, и определите, к какой схеме она относится.

На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?

Ко 2 схеме придумайте сами задачу.

-Готовы продолжать наше путешествие? Проходим в корабль. Пока летим выполним зарядку.

Мы в ракету сели смело,

Шлем на голову надели

Пуск! И в космос мы летим!

В невесомости парим

Путь наметили к планете

Помахали вслед комете

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку стоп.

Развернули мы ракету!

И продолжили полет

Космос нас с собой зовет!

        

-Вот и следующая планета. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Вы не проголодались? Пора подкрепиться. В чем хранятся продукты у космонавтов?

На волшебном экране  вы видите продукты.  И тюбик прочитайте, что на нем написано.

 На этом тюбике написано «Кофе». Какие продукты  понадобились для его приготовления?

Проверяем по щелчку мыши.

-На следующем  тюбике написано «Борщ».  Из каких овощей  при готовили борщ? Капусту кладут в борщ?  Лук? Свекла? Картофель?  Морковь? Молодцы

- На следующем тюбике написано фрукты. Что из предложенного можно добавить в этот тюбик?

- В каком виде мы его будем есть в космосе?

- На следующем тюбике написано овощиЧто из предложенного можно добавить в этот тюбик? По щелчку мыши проверяем правильный ответ.

А теперь угадайте, что должно попасть в следующий тюбик? 

-У нас на пути осталась последняя планета- Нептун . Холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

7.Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Космос»

Дети получают последнюю звезду.

-Давайте из полученных звезд составим созвездие большой медведицы по образцу.

Посмотрите космические пираты вернули укравшее созвездие.

- Пришло время возвращаться на свою планету.  Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. Вам нужно залить топливо в баки корабля. Но сделать это нужно правильно.

 В каждом баке должно быть определенное количество топлива. Посмотрите, у каждого бака есть цифра – это количество общего топлива.

 Часть топлива уже есть в баке, а вторую часть вам нужно добавить. Давайте проверим, все ли правильно мы сделали.

Проходим в ракету. Предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию и сообщить, что все задания мы выполнили успешно и готовы вернуться на Землю.

За-зо-зу (произносится утвердительно).

Зя-зе-зю (произносится удивленно).

Зве-звя-зви (произносится вопросительно).

Зву-зво-звы (произносится радостно).

-И теперь с чувством исполненного долга мы возвращаемся на Землю. Посмотрите нас приветствует астроном, он говорит нам спасибо.

 Вы облетели все наши планеты Солнечной системы. Помогли астроному. Я надеюсь, что вы в полной мере проявили свои знания, а также узнали что-то новое и полезное для себя. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду. И в завершение занятия вам посылка от астронома.

ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС

Голосовое сообщение

ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ  РАКЕТЫ

Изображение Меркурия

Открываю конверт.

Получают звезду

Изображение Венеры

Открываю  конверт

Получают звезду

Изображение Марса

Открываю конверт

Получают звезду

Шарики «Су-Джок»

Изображение Юпитера

Открываю конверт

Получают звезду

Изображение

Сатурна

Получают звезду

Изображение Урана

Дети получают 6 звезду

Изображение Нептуна

Схема созвездия большой медведицы

Картинки баки с топливом

Изображение астронома

Посылка с печеньем в виде звездочек

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

(Ответы детей)

 - Да!

-На Марсе.

-На Юпитере.

- На Венере.

Рефлексия.

 

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам?

-На каких планетах мы с вами побывали?

-На какой планете вам хотелось бы ещё побывать?

-Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми.

Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами.  

Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Путешествие на планету Центрион"

Сценарий творческого отчетного концерта педагогов и воспитанников Центра детского торчества. Ребята не только участвуют в конкурсах, но и показывают своё маастерство. Активные ребята получают грамоты ...

Сценарий "Путешествие по новогодней планете".

Сценарий рассчитан на детей от 5 до 7 лет. Вместе с Зимушкой  ребята отправляются в путешествие по странам в поисках особенностей празднования Нового года. Они побывают в Турции, Индии, Греции, Н...

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»

Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...

Сценарий выпускного Путешествие на планету «Школярия» - главные герои фиксики

Сценарий выпускногоПутешествие на планету «Школярия»Музыкальный руководитель:Юлия Юрьевна Залевская Цели и задачи:Создание положительного эмоционального настроя детей;Совершенствование знаний о ш...

Сценарий праздника "Путешествие на планету Знаний"

"Путешествие на планету Знаний" развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»

Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства....