Сценарий открытого занятия "Путешествие по планетам"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепление и обобщение полученных знаний в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 124.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Путешествие по планетам»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФИО: Дума Лиана Геннадьевна
Должность: воспитатель
с. Поспелиха, 2022 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Дума Лиана Геннадьевна
Образовательная область «Познавательное развитие»
Возрастная группа подготовительная группа 6-7 лет
Тема занятия «Путешествие по планетам»
Цель: закрепить и обобщить полученные знания, систематизировать знания прямого и обратного счета, логическое мышление, внимание.
Задачи:
- закрепить умение составлять слова из букв;
- закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 20, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
- уточнить знания известных геометрических фигур;
- упражнять в составлении звуко-буквенного анализа;
- развивать связную речь дошкольников;
- воспитывать самостоятельность, активность, интерес к солнечной системе.
Предварительная работа:
-беседа о строении солнечной системы,
-рассматривание иллюстраций, энциклопедий о планетах,
-составление предложений из слов,
-решение простых арифметических задач,
-индивидуальные занятия.
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
- Проектор, ноутбук.
- Слайд – презентация с названиями планет.
- Посылка с сюрпризом, конверты с заданиями.
- Мягкие модули
- Звезды, схема созвездия большой медведицы.
Раздаточный материал:
-изображения космических кораблей и их теней;
- шарики «Су – джок».
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Дети отвечают на вопрос педагога) День космонавтики 12 апреля (Дети отвечают на вопрос педагога) - Юрий Алексеевич Гагарин | Какой праздник мы отмечаем в апреле? Какого числа? 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Кто первый отправился в космос? С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. Ребята, предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. | |
2. Основная часть занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят по ленте. Дети отвечают на вопрос педагога) -На самолете! -На ракете! (Дети отвечают на вопрос педагога) -Да! Готовы! -Астроном (Дети отвечают на вопрос) - Да, поможем! (Дети считают) - 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! (Дети отвечают на вопросы ) -Космонавт, космический, космодром; планетарий, межпланетный -Космический корабль летит на Луну. -Звуки- слышим и произносим; буквы- видим и пишем. -Гласные и согласные -Твёрдые и мягки; звонкие и глухие (Дети называют правила) - Внимательно слушать. Ничего не трогать пока об этом не попросят. Низко не наклоняться. Проводят опыт. Лиза насыпает соды, Соня наливает жидкого мыла. Максим добавляет лимонную кислоту. Ярослав наливает воды. -Вулкан просыпается -Марс (Дети отвечают на вопросы) -Земля -Земляне -Марсиане -Меркурианцы - На планеты -На марс. - На землю. (Дети выполняют круговые движения шарика по ладошке.) (Дети кольцо надевают на большой палец левой руки и массируют его) (Дети кольцо надевают на указательный палец левой руки и массируют его) (кольцо надевают на средний палец левой руки и массируют его) (кольцо надевают на безымянный палец левой руки и массируют его) (кольцо надевают на указательный палец правой руки и массируют его) (кольцо надевают на средний палец правой руки и массируют его) (Дети отвечают на вопросы) -6>5 -7>3 -2<4 -прямая линия, отрезок - тупой угол -острый - развернутый (Дети отвечают на вопросы) -21 -15 -14 -19 -10 -14 -8 -20 -4 -9 -18 -8 -11 -12 - 2 схема - На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции. -Да (Дети выполняют зарядку) (Ответы детей) -В тюбиках, потому что в космосе невесомость и обычную еду там приготовить и съесть невозможно. -Зерна кофе и молоко. -Да. -Да -Да -Яблоко. -Яблочное пюре. -Капуста, огурцы, помидор. (Дети читают «КАША») (Дети произносят) За-зо-зу (произносится утвердительно). Зя-зе-зю (произносится удивленно). Зве-звя-зви (произносится вопросительно). Зву-зво-звы (произносится радостно | - Но чтобы попасть туда, нужно пройти подготовку как настоящие космонавты, проверим вестибулярный аппарат, который помогает нам ориентироваться в пространстве и удерживать равновесие. Тренажер « Равновесие» - На чем отправимся в космос? Давайте с помощью мягких модулей построим ракету. - Замечательно! Наша ракета готова! Космонавты готовы! Ну что ж, теперь мы можем отправляться в полет. -Слышите, это сигнал СОС. Кто – то просит о помощи. Кто же это? Давайте узнаем, что случилось. -Здравствуйте, дорогие ребята, вот уже много лет я наблюдаю за звездами, но вчера случилась беда, я не увидел на небе созвездия Большой медведицы. Космические пираты похитили звезды, и раскидали их по планетам. Помогите вернуть звезды на место. Вам предстоит пройти космическое испытание. На каждой планете вас будут ждать письма с заданиями. При успешном выполнении, вы будете получать звезду. -Ну что, ребята, поможем астроному вернуть на небо созвездие Большой медведицы? Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск! Правильно, мы смогли запустить ракету. -Посмотрите в иллюминатор, мы подлетаем к ближайшей к солнцу планете – Меркурию. Ее поверхность каменистая и пустынная. Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех. Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Давайте посмотрим, какие задание приготовили нам пираты. 1. Подобрать родственные слова к слову космос: планета. 2. Составить предложение из слов: корабль, на, летит, космический, Луну 3. Определить сколько слогов в слове космонавты, спутник, планета. 4. Составить схему слова ракета. - Чем отличается звук от буквы? -Какие бывают звуки? -Какими могут быть согласные звуки? -Продолжаем свое путешествие, Занимаем места. Венера - самая яркая планета в Солнечной системе. На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню. Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении. Открываем конверт, читаем задание. опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Нужно провести опыт. И определить на самом ли деле такое возможно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. - Отправляемся дальше. В иллюминаторе показалась планета красного цвета. Как вы считаете, что это за планета. Правильно – Марс. На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете. Открываем конверт Задание: «Планета теней». Подобрать к космическому кораблю соответствующую тень. -Как называется планета, на которой мы живем? - А как называются жители Земли? -Как назывались бы жители Марса? - А жители Меркурия? -Продолжаем свое путешествие занимаем свои места в корабле. Чтобы в полете время проходило быстрее поиграем с шариками «Су – джок» Возьмите шарики «Су – Джок». На что похожи эти шары? Почему? - Шар красного цвета похож на какую планету? - Шар голубого цвета похож на какую планету? Покажите, как планеты движутся вокруг Солнца. - Теперь давайте откроем шары и достанем кольца. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс, Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. Перед нами появилась следующая планета – Юпитер. Юпитер является самой крупной и тяжелой планетой в нашей Солнечной системе. Он не имеет твердой поверхности. Эта планета полностью состоит из газов. Поэтому высадиться на эту планету нельзя. Мы выйдем в открытый космос через отсек, надеваем скафандры. 1.По небу пираты рассыпали звезды синего и желтого цветов, и нам необходимо выполнить следующее задание — сосчитать и сравнить их, используя цифры и знаки. 2. В небе звездная дорожка, Вся из белого горошка. Стоит ночью вверх взглянуть И увидишь Млечный путь. У каждой звезды млечного пути есть свой номер, выполнив задание, мы узнаем номера. 3. Посмотрите внимательно, на небе появились, какие - то странные линии и углы, пираты просят назвать их. Вы верно выполнили задания, и получаем недостающую звезду, нам пора отправляться дальше. -Пока летим, назовите задуманные числа:
-Посмотрите в иллюминатор, мы приближаемся к интересной планете. Особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли. Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия. Она имеет 62 спутника. Год длиться 29 земных лет. В конверте у нас такое задание «Задачи по схеме» На волшебном экране вы видите 2 схемы. Слушайте задачу, и определите, к какой схеме она относится. На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться? Ко 2 схеме придумайте сами задачу. -Готовы продолжать наше путешествие? Проходим в корабль. Пока летим выполним зарядку. Мы в ракету сели смело, Шлем на голову надели Пуск! И в космос мы летим! В невесомости парим Путь наметили к планете Помахали вслед комете Посмотрели в телескоп Надавили кнопку стоп. Развернули мы ракету! И продолжили полет Космос нас с собой зовет!
-Вот и следующая планета. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета». Вы не проголодались? Пора подкрепиться. В чем хранятся продукты у космонавтов? На волшебном экране вы видите продукты. И тюбик прочитайте, что на нем написано. На этом тюбике написано «Кофе». Какие продукты понадобились для его приготовления? Проверяем по щелчку мыши. -На следующем тюбике написано «Борщ». Из каких овощей при готовили борщ? Капусту кладут в борщ? Лук? Свекла? Картофель? Морковь? Молодцы - На следующем тюбике написано фрукты. Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? - В каком виде мы его будем есть в космосе? - На следующем тюбике написано овощи. Что из предложенного можно добавить в этот тюбик? По щелчку мыши проверяем правильный ответ. - А теперь угадайте, что должно попасть в следующий тюбик? -У нас на пути осталась последняя планета- Нептун . Холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры. 7.Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу «Космос» Дети получают последнюю звезду. -Давайте из полученных звезд составим созвездие большой медведицы по образцу. Посмотрите космические пираты вернули укравшее созвездие. - Пришло время возвращаться на свою планету. Ребята пока мы были в открытом космосе, у нас закончилось топливо. Вам нужно залить топливо в баки корабля. Но сделать это нужно правильно. В каждом баке должно быть определенное количество топлива. Посмотрите, у каждого бака есть цифра – это количество общего топлива. Часть топлива уже есть в баке, а вторую часть вам нужно добавить. Давайте проверим, все ли правильно мы сделали. Проходим в ракету. Предлагаю передать зашифрованное сообщение на станцию и сообщить, что все задания мы выполнили успешно и готовы вернуться на Землю. За-зо-зу (произносится утвердительно). Зя-зе-зю (произносится удивленно). Зве-звя-зви (произносится вопросительно). Зву-зво-звы (произносится радостно). -И теперь с чувством исполненного долга мы возвращаемся на Землю. Посмотрите нас приветствует астроном, он говорит нам спасибо. Вы облетели все наши планеты Солнечной системы. Помогли астроному. Я надеюсь, что вы в полной мере проявили свои знания, а также узнали что-то новое и полезное для себя. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду. И в завершение занятия вам посылка от астронома. | ЗВУЧИТ СИГНАЛ СОС Голосовое сообщение ЗВУК ЛЕТЯЩЕЙ РАКЕТЫ Изображение Меркурия Открываю конверт. Получают звезду Изображение Венеры Открываю конверт Получают звезду Изображение Марса Открываю конверт Получают звезду Шарики «Су-Джок» Изображение Юпитера Открываю конверт Получают звезду Изображение Сатурна Получают звезду Изображение Урана Дети получают 6 звезду Изображение Нептуна Схема созвездия большой медведицы Картинки баки с топливом Изображение астронома Посылка с печеньем в виде звездочек |
3. Заключительная часть занятия: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
(Ответы детей) - Да! -На Марсе. -На Юпитере. - На Венере. | Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие по планетам? -На каких планетах мы с вами побывали? -На какой планете вам хотелось бы ещё побывать? -Мне тоже очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Наше путешествие закончилось. Мне было очень приятно путешествовать с вами. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий концерта "Путешествие на планету Центрион"
Сценарий творческого отчетного концерта педагогов и воспитанников Центра детского торчества. Ребята не только участвуют в конкурсах, но и показывают своё маастерство. Активные ребята получают грамоты ...

Сценарий "Путешествие по новогодней планете".
Сценарий рассчитан на детей от 5 до 7 лет. Вместе с Зимушкой ребята отправляются в путешествие по странам в поисках особенностей празднования Нового года. Они побывают в Турции, Индии, Греции, Н...

Сценарий развлечения "Берегите нашу планету"
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий открытого показа в рамках городского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»
Сценарий открытого показа в рамкахгородского Лего-фестиваля «Веселое путешествие по зеленой планете»...

Сценарий выпускного Путешествие на планету «Школярия» - главные герои фиксики
Сценарий выпускногоПутешествие на планету «Школярия»Музыкальный руководитель:Юлия Юрьевна Залевская Цели и задачи:Создание положительного эмоционального настроя детей;Совершенствование знаний о ш...
Сценарий открытого развлечения «Космическое путешествие по планетам солнечной системы»
Сценарий развлечения призван воспитывать чувство патриотизма детей, любви к Родине, первой начавшей освоение космического пространства....

Открытое физкультурное занятие "Планета наша – это общий дом" (старшая группа)
Задача: углубить понимание того, что наша планета — это общее жилище для всех людей и других живых организмов, которые обитают рядом с нами....