Открытое занятие "Путешествие на планету "Земля""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_na_planetu_zemlya.docx | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие на планету Земля»
Разработала и провела воспитатель К.С.Шумская
Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с праздником «День Земли»;
Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, о зимующих и перелетных птицах;
Закрепить знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.
Развивающие:
Расширять кругозор, развивать логическое мышление;
Учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;
Активизировать внимание, память, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
Воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.
Оборудование:
Мягкие модули для конструирования ракеты; звуки ( старт ракеты, весенняя капель, шум весеннего леса, шум птиц, пение птиц), одноразовые пакеты (на каждого ребенка), мяч, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, обручи синего и желтого цвета, модель-живого: ноги идущего человека, модель-питание: рот человека; модель-дыхание: нос, модель – размножения: цыпленок из яйца, модель – роста: цыпленок - курица.
Предварительная работа:
Загадывание загадок;
Беседы о природе, просмотр книг, энциклопедий;
Рассматривание картинок с перелетными и зимующими птицами;
Заучивание стихотворения;
С/р. игра «Космонавты»
Ход занятия.
Воспитатель: - Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Пожелаем всем доброго утра.
- А сейчас, давайте с вами повторим правила поведения на занятии и в игре.
Каждый день всегда везде
На занятиях, в игре,
Громко, четко, говорим
Никуда мы не спешим
Если хочешь ответить, не шуми
Только руку подними.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на одну очень интересную планету. На какую я вам не скажу. Вы должны будете догадаться сами.
А на чем же нам отправиться в путешествие на эту планету?
(ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю построить космический корабль.
Конструирование «Космический корабль»
Дети из больших мягких модулей строят ракету.
Воспитатель:
- Корабли собраны?
- Экипажи к старту готовы?
(ответы детей)
Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие необходимо надеть скафандры.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Воспитатель:
- Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск! (музыкальное сопровождение).
Вот мы и прибыли на неизвестную нам планету. Подождите снимать скафандры! Нам ведь не известно есть ли на этой планете кислород.
- Дети, а как можно определить есть ли на этой планете кислород? (дети предлагают свои варианты).
Опыт: «Есть ли воздух вокруг нас?».
Детям раздаются одноразовые пакеты. Дети делают несколько взмахов, наполняя пакет воздухом и закручивают его. Таким образом, дети делают вывод, что кислород вокруг есть, что он просто невидимый. А как его почувствовать? Нужно взять зубочистку и проткнуть пакет, а струю выходящего воздуха направить в лицо.
Воспитатель:
- А для того, чтобы был кислород чистым что нужно? (ответы детей)
Теперь, когда мы узнали, что на этой планете есть кислород, мы можем снять скафандры.
Воспитатель:
Жители этой неизвестной планеты просят о помощи, они не могут определить какое у них время года сейчас. Давайте им поможем.
- Дети, послушайте какие красивые звуки на этой планете. (звучит шум весеннего леса).
- Что вы услышали? (ответы детей).
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте загадку.
Метель затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А дед Мороз садится в сани
Ему на смену величаво
Идёт красавица одна.
О ней вы знаете не мало,
Зовут красавицу –
(Весна)
Воспитатель:
Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.
- Дети, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)
- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят).
- Как вы думаете, что такое ранняя весна и поздняя?
Стихотворение Андрея Усачева «Матушка природа»
Игра с мячом «Весенние слова»
Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.
- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)
- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)
-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)
-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)
- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)
- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)
- На речке тает (лёд)
- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)
Воспитатель:
Молодцы! Правильно все угадали.
Послушайте, какой-то шум (звучит музыка лесной переполох птиц).
- Кто это шумит? (ответы детей).
Игра «Зимующие и перелетные птицы».
Детям раздают картинки перелетных и зимующих птиц. Они должны разложить их в два обруча в синий зимующих, а в желтый перелетных.
Воспитатель:
Какие вы молодцы! С легкостью справились и с этим заданием. Послушайте, какая тишина наступила и как красиво запели птицы. (звучит музыка пение птиц)
- Дети, а вы знакомы со словом «природа»?
- А, что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
- Почему вы относите тот или иной объект к природе? (предположения детей)
Растения, животные, птицы - они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель - размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель - роста (цыпленок - курица).
Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.
- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
- А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)
- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
- Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
-Живая природа – это то, что существует без помощи человека, а неживая природа – это, все то, что сделано руками человека.
Воспитатель:
- Дети как вы думаете на какой планете мы с вами приземлились?
Дети: Земля.
Воспитатель:
- Да, это Земля! А вы знаете, что есть праздник 22 апреля - День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды.
Воспитатель:
- Ну, что будем покидать эту планету или останемся на ней? (ответы детей).
- Вам понравилось путешествие?
-Что вы узнали нового?
- Кто из вас хочет стать космонавтом?
- А куда бы вы полетели?
Да, ребята, такой прекрасно, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и помните, что вы – маленькие звездочки своей планеты Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...