Открытое занятие "Путешествие на планету "Земля""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шумская Ксения Сергеевна

Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_na_planetu_zemlya.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  в старшей группе

«Путешествие на планету Земля»

Разработала и провела воспитатель К.С.Шумская

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником «День Земли»;  

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, о зимующих и перелетных птицах;

Закрепить знания детей о живой и неживой природе, их взаимодействии.

 Развивающие:

Расширять кругозор, развивать логическое мышление;

Учить анализировать, делать умозаключения, иметь свое мнение;

Активизировать внимание, память, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

 Воспитывать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Оборудование:

Мягкие модули для конструирования ракеты; звуки ( старт ракеты, весенняя капель, шум весеннего леса, шум птиц, пение птиц), одноразовые пакеты (на каждого ребенка), мяч, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, обручи синего и желтого цвета, модель-живого: ноги идущего человека, модель-питание: рот человека; модель-дыхание: нос, модель – размножения: цыпленок из яйца,  модель – роста: цыпленок - курица.

Предварительная работа:

Загадывание загадок;

Беседы о природе, просмотр книг, энциклопедий;

Рассматривание картинок с перелетными и зимующими птицами;

Заучивание стихотворения;

С/р. игра «Космонавты»

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте дети! К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Пожелаем всем доброго утра.

-  А сейчас, давайте с вами повторим правила поведения на занятии и в игре.

Каждый день всегда везде

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим

Никуда мы не спешим

Если хочешь ответить, не шуми

Только руку подними.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на одну очень интересную планету. На какую я вам не скажу. Вы должны будете догадаться сами.

А на чем же нам отправиться в путешествие на эту планету?

(ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю построить космический корабль.

 Конструирование «Космический корабль»

Дети из больших мягких модулей строят ракету.

Воспитатель:

- Корабли собраны?

- Экипажи к старту готовы?

(ответы детей)

Но прежде, чем отправиться в космическое путешествие необходимо надеть скафандры.

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Воспитатель:

- Начинаем отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-0-пуск! (музыкальное сопровождение).

Вот мы и прибыли на неизвестную нам планету. Подождите снимать скафандры! Нам ведь не известно есть ли на этой планете кислород.

- Дети, а как можно определить есть ли на этой планете кислород?  (дети предлагают свои варианты).

Опыт: «Есть ли воздух вокруг нас?».

Детям раздаются одноразовые пакеты. Дети делают несколько взмахов, наполняя пакет воздухом и закручивают его. Таким образом, дети делают вывод, что кислород вокруг есть, что он просто невидимый. А как его почувствовать? Нужно взять зубочистку и проткнуть пакет, а струю выходящего воздуха направить в лицо.

Воспитатель:

- А для того, чтобы был кислород чистым что нужно? (ответы детей)

 Теперь, когда мы узнали, что на этой планете есть кислород, мы можем снять скафандры.

Воспитатель: 

 Жители этой неизвестной планеты просят о помощи, они не могут определить какое у них время года сейчас. Давайте им поможем.

- Дети, послушайте какие красивые звуки на этой планете. (звучит шум весеннего леса).

- Что вы услышали? (ответы детей).

Воспитатель: 

Послушайте и отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу –

(Весна)

Воспитатель:

 Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Дети, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят).

- Как вы думаете, что такое ранняя весна и поздняя?

Стихотворение Андрея Усачева «Матушка природа»

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

Воспитатель:

Молодцы! Правильно все угадали.

Послушайте, какой-то шум (звучит музыка лесной переполох птиц).

- Кто это шумит? (ответы детей).

Игра «Зимующие и перелетные птицы».

Детям раздают картинки перелетных и зимующих птиц. Они должны разложить их в два обруча в синий зимующих, а в желтый перелетных.

Воспитатель: 

Какие вы молодцы! С легкостью справились и с этим заданием. Послушайте, какая тишина наступила и как красиво запели птицы.  (звучит музыка пение птиц)

- Дети, а вы знакомы со словом «природа»?

- А, что оно означает? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)

- Почему вы относите тот или иной объект к природе?  (предположения детей)

 Растения, животные, птицы - они живые (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека); дышат (выставить модель-дыхание (нос); размножаются (выставить модель - размножения (цыпленок из яйца); растут (выставить модель - роста (цыпленок - курица).

Воспитатель повторяет вместе с детьми признаки живого по моделям.

- А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)

- Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)

- Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)

-Живая природа – это то, что существует без помощи человека, а неживая природа – это, все то, что сделано руками человека.

Воспитатель:

- Дети как вы думаете на какой планете мы с вами приземлились?

Дети: Земля.

Воспитатель: 

- Да, это Земля! А вы знаете, что есть праздник 22 апреля - День Земли. Этот праздник стал общечеловеческим символическим праздником любви и заботы о нашем общем доме и отмечается во всем мире с целью продемонстрировать поддержку защиты окружающей среды.

Воспитатель:

- Ну, что будем покидать эту планету или останемся на ней? (ответы детей).

- Вам понравилось путешествие?

-Что вы узнали нового?

- Кто из вас хочет стать космонавтом?

- А куда бы вы полетели?

Да, ребята, такой прекрасно, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)

А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и помните, что вы – маленькие звездочки своей планеты Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...