Итоговое занятие по ФЭМП средняя+старшая группа "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орехова Марина Алексеевна

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе средняя+старшая 

Стаж работы на время проведения: 1 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_poiskah_sokrovishch.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Средняя+старшая группа

Составил: воспитатель Орехова М.А. опыт работы 1 год (на момент проведения занятия).

Название: “В поисках сокровищ”

Цель:Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать  учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), умение их различать между собой. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10.Закрепить навык сравнения численностей двух множеств (групп), предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения  по правильному обозначению основных пространственных направлений: в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Закреплять знания об основных цветах и формах.Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, интеллектуальную подвижность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу).

Раздаточный материал:

  1. Билеты-15 шт., по количеству детей;
  2. Карточки для игры “Сундук”-15шт., по количеству детей;
  3. Карточки с индивидуальнымпропущенным числом-15 шт.;
  4. Карточки с двумя полосками;
  5. Набор фруктов, овощей и грибов по количеству детей.

Демонстрационный материал:

  1. Карта сокровищ;
  2. Аудиозапись “ Шум моря”;
  3. Микроплоскость для воспроизведения сказки “Сказочный дворик”- 1 шт.;
  4. Пирамидки разной величины- 4 шт.;
  5.  Ключи-помощники- 3 шт.;
  6. Письмо.

Ход занятия

  1. Вступительная часть

- Приветствие  

Дети сидят на ковре.

В. Здравствуйте ребята. Давайте сядем правильно, ножки спрячем под попы, спинки выровняем, ручки положим на колени, носиками потянемся к солнцу, а глазки все покажем мне. Молодцы.

- Сюрпризный компонент

Дети, вы любите путешествовать?  (Да)

Вчера мне пришло письмо, давай те его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель открывает конверт.

В. Ребята, посмотрите, это же карта.  Она указывает на место, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

  1. Основная часть

 На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда мы сможем отыскать клад.

     А поплывем мы с вами вот на этом корабле. Давайте посмотрим на наш корабль.

Давайте представим, что столы – это красивый, большой корабль, вы – матросы на нём, а я ваш капитана(воспитатель надевает фуражку капитана). Но для того, что бы мы смогли отчалить от берега, нам необходимо получить билеты. Чтобы получить билеты, дайте правильный ответ.

     - Сколько всего окон в группе?(дети считают)

    - А теперь по порядку? (1-й,2-й…)

    - Какой формы первый окно?

    - Какое по счету окно круглой формы?

И т.д.

 Молодцы. Получите билет и займите ваше место на корабле. Не забудь проверить, правильно ли вы сидите (ровно, ручки отдыхают на столе, ножки дружат, спина плотно возле спинки стула, носики греются на солнышке, а глазки все на меня.).

 На каждом корабле есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов.

 Внимание!!! Проверка билетов(индивидуальный опрос детей).

 - какого цвета ваш билет?

 - какой формы ваш билет?

 - покажите только синие билеты?

Готовимся  к отплытию. Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно.

 (Дети считают)

     Ну, теперь отдать швартовые, полный вперед, попутного ветра.

Гимнастика для глаз

Аудиозапись “шум моря”

В:Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе(воспитатель показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли?(Кулачки сжали)

В: Ребята, нам надо узнать, в чём хранится клад. Перед вами лежат листики с цифрами, которые нужно соединить по порядку, и тогда мы поймем, в чём спрятан клад.

Д/игра “Соедини точки по порядку”

   (Дети берут листы и карандаши, соединяют линией точки по порядку)

 В.: Что у нас  получилось? (Сундук)

     Клад спрятан в сундуке, чтобы открыть сундук, нужно узнать секретный код.

 Д/игра «Найди код» 

(Раздаются карточки, на которых изображены два числа, между ними число отсутствует. Нужно назвать пропущенное число.Например:  3 … 5).

В: матросы, пока мы с вами разгадывали секретный код, на горизонте стал виднеться первый остров.

1 остров. “Фруктовый”.

Чтобы получить ключ и поплыть дальше, нам необходимо разложить по коробкам определенное количество фруктов, овощей, грибов.

(Дети по инструкции воспитателя выполняют задания на сравнение количества предметов, выявление большего и меньшего числа, используя прием накладывания и прикладывания картинок).

 Д\игра “Два прихлопа, три притопа”.

После выполнения задания выдается первый ключ-помощник.

2 остров. “Остров Ветров”.

Д\игра “Путаница”

 В: ребята, на острове был ураган и перепутал местами все предметы. Давайте посмотрим на доску и постараемся помочь местным жителям.

(На доске расположенные пирамиды разные по величине и расставленные в неправильном порядке.Детям необходимо расставить их от большей к меньшей и наоборот).

В.: Молодцы справились с заданием, и мы получаем еще один ключ-помощник.

А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

3 остров “Сказочного дворика”.

В: Вот мы и на острове.“Сказочного дворика”. Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с жителями этого городка, а вы мне поможете расставить все на свои места.

(На доске висит микроплоскость с изображением деревни и специальными отверстиями).

В: Посмотрите, у меня на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Сказка: Жил был дед с бабкой. Рано утром решил дед сходить на охоту. Вышел он из дома и пошел через лес. Как вдруг, он услышал шум и остановился справа от стога сена. Слева от стога сена притаилась лиса. В то время, не ощущая опасности рядом с домом, на пеньке отдыхал журавель. Журавель любил смотреть как маленькая лодка плавала по реке.  А в это время у крыльца горевала баба. Она под окном своей хаты разбила глиняную миску. Вернулся дед, обнял бабу и сказал: Не горюй бабка, у нас с тобой таких мисок еще куча будет, главное, что мы есть друг у друга.

- Еще один ключ-помощник (закрепить порядковыйномер и цвет).

В: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала воспитатель достает письмо. Зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

3. Итоговая часть

В. Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать вместе с вами в поисках клада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе "Поиск сокровищ"

Конспект сюжетного занятия для детей подготовительной к школе группе...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках принцессы"

Закрепить умение детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в старшей группе Тема «Сокровища пиратов»

квест-игра по формированию элементарных математических представлений. итоговое занятие. выявление знаний и умений детей, полученных в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков»

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В поисках лучиков» Программное содержание: 1. Обучающие:- выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в тече...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «В поисках Цветика-Семицветика»

конспект итогового занятия предназначен для обобщения представлений и умений по формированию элементарных математических представлений у дошкольников старшей  группы, полученных в течение учебног...