Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп предметов;
- закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;
- повторить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях: выше, ниже, посередине.
- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже, посередине;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно;
-учить выполнять задание радостно;
-прививать любовь к калмыцкой поэзии.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проводила: Алиева И.М
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Равенство и неравенство»
Тема: «Равенство и неравенство между двумя группами предметов».
Цель: закрепить знания и умения детей по пройденному материалу, развивать мышление, способность анализировать, размышлять.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение определять равенство, неравенство двух групп предметов;
- закреплять знание цифр от 1 до 3, знание геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук;
- закрепить представление о геометрических фигурах: круг, треугольник;
- повторить основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- продолжать усваивать представление о пространственных отношениях: выше, ниже, посередине.
- учить пользоваться в речи словами: больше, меньше, поровну, выше, ниже, посередине;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать самостоятельно;
-учить выполнять задание радостно;
-прививать любовь к калмыцкой поэзии.
Развивающие:
-развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.
- учить внимательно слушать вопрос и давать полный ответ.
Предварительная работа:
- предыдущие занятия;
- дидактические игры на знание основных цветов;
- индивидуальная работа.
Раздаточный материал: карточки с полосой, кружочки – 3 больших и 4 маленьких, цифры 1,2,3 и 4 – счётные палочки.
Ход занятия
1. Орг. момент.
- Ребята посмотрите, что я сегодня для вас приготовила? Что лежит у вас на столе? (круги, цифры и счётные палочки). А на что похожи круги? (тарелки, колёса и т. д.) Какого цвета круги? (красные, зеленые)
2. Работа с кружочками.
- У вас на столе карточка с полосой. (Показ.)
- Над полосой положите большие круги, а под ней маленькие круги.
- Скажите, каких кругов больше? (ответы детей) Каких меньше? (ответы детей)
- Давайте сейчас каждому большому кругу снизу подставим пару с маленьким. Положите под каждым большим кругом - маленький круг. Что вы видите? (один маленький круг остался без пары)
- Каких кругов больше? Каких кругов меньше?
- Что можно сделать чтобы кругов стало поровну? Что надо сделать чтобы стало одинаково и больших и маленьких кругов? (ответы детей)
- можно добавить 1 большой круг, а можно убрать 1 маленький.
Выполняем действия, предложенные детьми.
Молодцы!
Физ. минутка
3. Работа с цифрами.
- А сейчас мы поиграем со счётными палочками. Я буду показывать вам на цифру, а вы покажите мне столько палочек сколько обозначает эта цифра.
Педагог показывает на цифру 1, ждёт, когда ребята выполнят задание и хвалит за правильность.
Потом показывает цифру 2 и ждёт и хвалит.
И показывает цифру 3, дети выполняют, воспитатель хвалит.
- А теперь поиграем наоборот - Я показываю палочки, а вы покажите мне цифру, обозначающую количество палочек у меня в руках.
Играем по аналогии с предыдущей игрой.
Молодцы!
4. Игра с палочками.
И немножко поиграем.
- Возьмите счётные палочки и сложите из них треугольник. Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
- Сколько палочек вам понадобилось?
- А теперь сложите квадрат.
Хвалим тех, кто выполнил первым, вторым и всех остальных, отправить того, кто выполнил первым помочь тому, у кого не получается…
- Молодцы!
5. Итог занятия.
Ребята, скажите, с какими заданиями мы сегодня справились?
Дети перечисляют то, что им понравилось и запомнилось.
- Вы сегодня были большие молодцы, столько разных заданий выполнили, похлопайте себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"
В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук....
Конспект занятия по математике в первой младшей группе.
Конспект открытого интегрированного НОД по математике и развитию речи в 1 младшей группе.Провели воспитатели ясельной группы Новикова П.Б. и Семикова Ю.В.«В гости к медвежатам»Программное содержание:1...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчики на лужайке»
Цель.Учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Упражнять в определении формы предмета.Материал.Фигурки утя...
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки»
Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у Незнайки» ...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы: " Один, два..."
Цель: Закрепление понятия 1-2Задачи:1. Формировать умение различать и группировать предметы по размеру.2. Упражнять в согласовании существительного с числительным.3. Развивать слуховое восприятие...
Конспект занятия по математике для первой младшей группы : " В гостях у Незнайки."
Цель. Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Развивать мелкую моторику рук.Материал. Кукла Незнайка....