План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей:
· Социально - коммуникативное развитие.
· Познавательное развитие.
· Речевое развитие.
· Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие
Формировать представления о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком равенства =
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлекторного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством.
Развивать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Развивать знания детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в парах.
Речевое развитие
Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.
Развивать способность эмоционально рассказывать литературное произведение в виде стихотворного текста (И.Черницкая «Пришла зима»), эмоционально реагировать на его содержание.
Активизировать слова: цифра один, два, три..., знак равенства.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание слов и их окончаний в песне.
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок. Способствовать легкости и изящества движений. Формировать умение изображать предметы фломастерами, развивать творческие способности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы детям, чтение стихотворения.
Игровые: «Поездка на трамвае», «Новогодние подарки», «Письмо бабушке», «Помоги другу», «Собираемся в школу».
Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, слушание музыкального произведения и выполнение хороводных движений.
Наглядные: рассматривание изображений, схем.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
1)Изображение Тани и Вани.
2)Лист с изображением содержимого подарков для работы воспитателя к игре «Новогодние подарки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Воспитатель Тверскова Ирина Анатольевна
2015 г.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие
Формировать представления о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путем составления идентичных пар, познакомить со знаком равенства =
Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлекторного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».
Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения.
Закрепить порядковый счет в пределах 10, умение соотносить запись чисел с количеством.
Развивать мыслительные операции- анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук.
Развивать знания детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в парах.
Речевое развитие
Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.
Развивать способность эмоционально рассказывать литературное произведение в виде стихотворного текста (И.Черницкая «Пришла зима»), эмоционально реагировать на его содержание.
Активизировать слова: цифра один, два, три..., знак равенства.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух: правильное пропевание слов и их окончаний в песне.
Художественно-эстетическое развитие
Закреплять навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения: ритмичные шаги вправо и влево, назад и вперед с поклоном головы, кружение парами, ритмичное выставление правой (левой) ноги на носок. Способствовать легкости и изящества движений. Формировать умение изображать предметы фломастерами, развивать творческие способности.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы детям, чтение стихотворения.
Игровые: «Поездка на трамвае», «Новогодние подарки», «Письмо бабушке», «Помоги другу», «Собираемся в школу».
Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование, слушание музыкального произведения и выполнение хороводных движений.
Наглядные: рассматривание изображений, схем.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
1)Изображение Тани и Вани.
2)Лист с изображением содержимого подарков для работы воспитателя к игре «Новогодние подарки»
3)Схема к игре «Помоги другу»
Раздаточный:
1)Набор разноцветных полосок одинаковой ширины длиной 9 см и 10 см по одной на каждого ребенка к игре «Поездка на трамвае». Каждые 4 полоски одного цвета, причем две из них длиной 9 см, а две другие-длиной 10 см
2) На двоих детей 10 фигур геометрического лото: 2 больших красных круга, 2 маленьких зеленых треугольника, 2 маленьких желтых квадрата, 2 больших желтых треугольника, 2 маленьких синих треугольника.
3)Наборы фломастеров.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игры: «Поездка на трамвае», «Новогодние подарки», «Письмо бабушке», «Помоги другу», «Собираемся в школу» |
Коммуникативная | Беседы, вопросы. |
Познавательно- исследовательская | Актуализация умения сравнивать предметы по их свойствам, уточнение представлений о равных группах предметов. Сравнивание полосок по длине путем наложения, приложения. Выкладывание из полосок знака равенства |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихотворения И.Черницкой «Пришла зима». Выполнение хороводных движений под песню «Ой, Зима» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Приготовление и уборка своего рабочего места. |
Конструирование | |
Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) | Изображение фломастерами равных групп предметов. |
Логика образовательной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. "Путешествие в страну маленьких слов". Тема: "Предлоги В, НА, ПОД, ЗА".
Целью данного занятия является уточнение пространственных отношений предлогов В, НА, ПОД, ЗА и в правильном употреблении их в речи....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию...
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"
НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики....
Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»
Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир....
Непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет (образовательная область «Познание») (использование развивающих игр В.В.Воскобовича) Тема «
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по развитию элементар...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию, рисование в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Тема: «Веточка вербы»
Тема: «Веточка вербы»Цель занятия: Развивать умения рисовать поролоновой губкой (спонж), методом тычка.Задачи непосредственно образовательной деятельности: Обучающая: расширять предст...